каждом модуле должна быть предусмотрена возможность подключения контрольных и отладочных средств. Операторы, реализующие эти свойства, обычно сосредотачиваются в конце модуля.
2. Правила связи программных модулей по информации. Информация с зон глобальных переменных доступна для использования каждого из модулей, входящих в комплекс программ или группу программ. Локальные переменные доступны лишь в пределах того модуля, в котором они определены или объявлены. Для взаимодействия вызываемых и вызывающих модулей создаются модули зоны обменных переменных, информация с которых доступна лишь модулям, непосредственно связанных по управлению. Запрещается использовать для обмена информацией между модулями регистры и ячейки памяти, используемые после окончания работы вызываемого модуля, т.к. эти регистры и ячейки памяти не содержат никакой информации о результатах работы модуля. Вся информация находится в регистрах вызываемого модуля, когда выполнение данного модуля содержаться в период передачи информации.
3. Типовая структура программного модуля. Под структурой программного модуля понимается совокупность смысловых частей, образующих модуль и используемых для различных целей при его разработке при исполнении.
Типовая структура включает: заголовок модуля, описание переменных, тело модуля
Unit <Имя модуля>
Interface
<интерфейсная часть>
Implementation
<исполняемая часть>
Initialization
<инициализирующая часть>
Finalization
<завершающая часть>
End.
Заголовок модуля содержит имя, комментария и совокупность формальных операторов. Имя должно совпадать с именем дискового файла, в который помещается исходный текст модуля.
Имя модуля служит для его связи с другими модулями и основной программой. Эта связь устанавливается специальным предложением:
Uses <список модулей>
Здесь Uses – зарезервированное слово (использует); <список модулей> - список модулей, с которыми устанавливается связь; элементами списка являются имена модулей, отделяемых друг от друга запятыми, например:
Uses Windows, SysUtils, MyUnit
Интерфейсная часть. В этой части содержатся объявления всех глобальных объектов модуля (типов, констант, переменных и подпрограмм), которые должны стать доступными основной программе и/или другим модулям. Описание переменных производится в обменной зоне и определяет характеристики переменных, которые могут быть переданы программе в качестве фактических параметров. Описание обменной зоны «связывается» с некоторым множеством ячеек оперативной памяти, предназначенных для хранения значений и адресов параметров. Описание локальных переменных представляет собой список имен переменных, их типов и правил размещения в памяти ПК. У каждого модуля, транслируемого независимо от других, должно быть описание локальных переменных.
Исполняемая часть содержит описание подпрограмм, объявленных в интерфейсной части. В ней могут объявляться локальные для модуля объекты.
Тело модуля представляет собой последовательность операторов программы, обеспечивающих выполнение функции модуля. Оно может состоять из одной или нескольких частей, связанных (по управлению) иерархической последовательности посредством вызова одних частей модуля другими.
Инициализирующая и завершающая части чаще всего отсутствуют вместе с начинающим их словами Initialization и Finalization.
Ход работы:
Задание 1. Спроектировать главное меню нашего приложения.
В результате выполнения предыдущих практических заданий вы имеете таблицы со справочной информацией: ГРУППА, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ.
Таблицы с учетной информацией являются: УЧ_ГРАФИК, ВЕДОМОСТЬ.
Требуется отображать информацию, сгруппированную в таблицах, а также желательно предусмотреть возможность печати отчетности. Необходим пункт меню для вызова справочной информации.
Таким образом, обозначились четыре пункта главного меню:
- Справочники, где собраны функции просмотра и редактирования списков групп, преподавателей и дисциплин.
- Учетная информация, где помещаются команды вызова учебного графика и ведомости;
- ?, где собраны команды вызова справочной информации и краткой справки о наименовании, версии и авторских правах на данное приложение
- Выход, команда для завершения работы с приложением;
Задание 2. Используя выбранный язык программирования разработать главный модуль
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.