План учебного занятия «Отладка и тестирование программ»

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

План учебного занятия №       30      . 

Тема занятия по КТП

4.3 Тестирование программ

Тип занятия

Обобщение и систематизация знаний

Цель занятия

1. Образовательная

Повторение, закрепление и углубленное изучение материала по темам «Отладка программ», «Тестирование программ»

2. Развивающая

Способствовать обучению студентов умению анализировать поставленную задачу.

3. Воспитательная

Воспитание серьезного отношения к поставленной задаче.

Воспитание ответственности перед коллективом.

Методы и методические   приемы:

1.  Информационный: сообщение, изложение;

2.  Репродуктивный – воспроизведение знаний;

3.  Проблемный – самостоятельная работа с программами для тестирования программ.

Средства:   ПК, Презентация, опорный конспект, распечатка с ГОСТом 19. 301-79

(Программа и методика  испытаний), распечатки текстов заданий.

Междисциплинарные связи: дисциплина «Основы алгоритмизации и программирования», «Программирование», «Математические методы»

Студент на занятии должен получить следующее:

представления

знания

умения

Технология эквивалентности, регрессионное тестирование

-   методику тестирования программных модулей;

-   возможности тестирования модулей без исполнения программ;

-   инструментальные средства отладки;

-   ручные методы тестирования;

-   автоматические методы тестирования;

-  ГОСТ 19. 301-79 (Программа и методика

  испытаний).

-  применять методы и виды тестирования программ;

-   использовать инструментальные средства тестирования.

Дидактическое обеспечение занятия:

Профессиональная направленность

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1. Организационный

Перед началом занятия настроено оборудование

Приветствие, заполнение журнала

Приветствие, староста называет отсутствующих

2. Мотивационный

1). Называет тему занятия, ставит цель, показывает план (презентация на ПК – слайд  1).

2). Подведение к теме занятия

Слушают, записывают тему, план занятия.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Индивидуальный опрос – тестирование на компьютерах

Фронтальный опрос – повторение пройденного материала. Предлагает ответить на вопросы (слайды 2-15):

1). Вспомните определение понятия «Ошибка программы».

2). Вспомните определение понятия «Отладка программы».

3). Вспомните определение понятия «Тестирование  программы».

4). Перечислите принципы отладки?

5). Какие существуют  подходы к выработке стратегии проектирования тестов. Расскажите о них.

6). Какие методы тестирования вы знаете?

Студенты отвечают на тесты за компьютерами

Студенты дают ответы, опираясь на знания, полученные на предыдущих занятиях.

4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений

Выступления студентов по вопросам разработки и выполнению тестов.

1) Требования к хорошему тесту

(Громов А., презентация)

2) Классы эквивалентности. (Урусов Н. презентация).

3). Границы классов эквивалентности. (Дренькова К., презентация)

4).Тестирование переходов между состояниями. (Хатынский Т. презентация)

5). Условия гонок и другие временные зависимости. (Боков В, презентация)

Преподаватель добавляет информацию  об тестировании функциональной эквивалентности и регрессионном тестировании 

1). Студенты заполняют бланк опорного конспекта по презентациям выступающих.

5. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.

1). Студенты знакомятся с ГОСТом 19. 301-79

2). Группа делится на подгруппы, которые рассаживаются за ПК.

3). Преподаватель выдает студентам задание:

- разработать тесты к программе (на рабочем столе папка «Тестирование»);

- выполнить  тестирование программы;

- описать процесс отладки и испытания в отчете. 

1). Студенты изучают ГОСТ 19. 301-79

2).Подгруппы студентов  выполняют задание на ПК.

3). Заполняют «Отчет по тестированию»

6. Проверка уровня обученности.

Преподаватель корректирует (обсуждает) анализ проведенного тестирования программ.

Выступает один студент из подгруппы студентов с анализом процесса тестирования согласно ГОСТа 19. 301-79.

7. Информация о домашнем задании

1). Формулирует цели и назначение программы, по которым была разработана программа.

2). Раздает распечатки с текстом программы

3). Зачитывает задание:

Выполнить  тестирование.  Описать процесс отладки и испытания программы  тетради.

Ознакомление с домашним заданием.

Литература:

А.В.Рудаков «Технология разработки программных продуктов» стр. 131-139

8. Подведение итогов занятия

Что узнали, чему научились.

1). Какие требования предъявляются к хорошему тесту;

2).

Оценка работы студентов.

Студенты отвечают по опорному конспекту.

Домашнее задание

Задание

Литература

Параграф, страница

Разработать тесты к программе. Выполнить  тестирование. Описать процесс отладки и испытания в тетради.

1 А.В.Рудаков «Технология разработки программных продуктов»

стр. 131-139

Ход урока:

1. Приветствие, заполнение журнала.

2. Мотивационный

Вступительное слово - преподаватель

Социальный статус вашей будущей профессии достаточно высок, программисты на рынке труда всегда востребованы.

Чтобы стать конкурентоспособным специалистом  вы должны иметь конкретную квалификацию, согласно которой необходимо знать:

- основные   этапы  технологии  проектирования   программных продуктов;

-  методы разработки, отладки и тестирования  программ;

уметь:

-   создавать программы по разработанному алгоритму;

-   выполнять отладку и тестирование программного продукта и в дальнейшем его сопровождать.

Для работодателя важен уровень вашей подготовки, который будет ясен ему из качества диплома (оценки за курсовые проекты по спец. дисциплинам, оценки за практики, ГАК).

На предыдущих занятиях мы проектировали, разрабатывали и отлаживали программные продукты. Сегодня наше занятие будет посвящено тестированию программ.

Тема урока: Тестирование программ

План урока:

§  Мы сегодня выслушаем рекомендации по  разработке и выполнению тестов;

§  Познакомимся с технологией эквивалентности и с понятием «регрессионное тестирование»

§  Рассмотрим   «Программу и методику   испытаний (ГОСТ 19. 301-79)».

§  И в  конце занятия протестируем программные продукты.

3.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Индивидуальный опрос – тестирование на компьютерах

Тест на тему «Отладка, тестирование программного продукта»

Фронтальный опрос – повторение пройденного материала по темам «Ошибки программного обеспечения», «Отладка программ», «Тестирование программ».

Предлагает ответить на вопросы:

1). Вспомните определение понятия «Ошибка программы».

Ответ студента:

Ошибка - это неправильность, любое отклонение, искажение процесса

Похожие материалы

Информация о работе