Электронный учебник по дисциплине «Разработка и эксплуатация баз данных» (Результаты предпроектного обследования информационной системы)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

- Профессиональное обучение (по отраслям);

- Физическая культура;

- Социальная педагогика;

- Прикладная информатика;

- Правоведенье.

Колледж набирал обороты в своем инновационном развитии. Вместе с тем росла, укреплялась его роль в системе среднего профессионального образования Кузбасса. Занимая лидирующее положение среди образовательных учреждений СПО региона, колледж стал новатором во внедрении новых направлений в учебном процессе, организуя его на современной научно-методической основе, инициатором создания первой в области системы непрерывного образования на своей базе.

Сегодня колледж продолжает инновационное развитие: открываются его связи и сотрудничество с ссузами и вузами России и Кузбасса, научными учреждениями и организациями, промышленными предприятиями, ведется активная научно-исследовательская и научно-методическая работа, продолжаются традиции, заложенные в 80-х годах. С 1998 года издается научно-методический бюллетень «Среднее профессиональное образование Кузбасса», который обобщает передовой педагогический и научный опыт не только ссузов и вузов области, но других регионов.

Колледж имеет современную учебно-материальную базу: 36 учебных кабинетов, 15 лабораторий, библиотеку с читальным залом, информационно-издательский центр, 6 компьютерных классов, Интернет зал, мультимедийную технику, музей колледжа, спортивный комплекс, учебно-производственные мастерские, работает внутренняя телевизионная и радиосистемы, локальные компьютерные сети.

Колледж располагает квалифицированным преподавательским составом. реализацию образовательных программ в колледже осуществляют 47 штатных преподавателей, 5 мастеров профессионального обучения, 9 внутренних совместителей. Среди штатных преподавателей и внутренних совместителей высшую квалификационную категорию имеют 20 человек (в том числе 1 доктор педагогических наук, 2 кандидата педагогических наук), первую категорию – 9 чел., вторую – 8 чел, среди преподавателей 3 аспиранта и 6 соискателей.

Общее управление деятельностью филиала осуществляет директор Жуков Г. Н.- заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук.

Система управления деятельностью Кемеровского государственного профессионально-педагогического коллежа имеет структуру, соответствующую схеме показанной на рисунке 1.

Условные обозначения, используемые на схеме структура управления колледжем:

- ППО – профессионально-педагогическое отделение;

- ОПТО – отдел производственно-технического отделения;

- ЦК м. п/о – цикловая комиссия мастеров производственного обучения;

- УПК – учебно-производственный комплекс;

- Зав. ОФК – заведующий отделением физической культуры;

- Совет по СВР – совет по социальной и воспитательной работе;

- УМС – учебно-методический отдел;

- СПО – социально-правовое отделение;

- МК – метод кабинет;

- НО – непрерывное образование.

Рисунок 1 – Система управления колледжем

1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности

В структуру Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа входит методический совет, деятельность которого направлена на учебно-, научно-методическое, диагностическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса; создание необходимых условий для самообразования и совершенствования педагогического мастерства преподавателей школы.

Деятельность методического кабинета направлена на учебно-, научно-методическое, диагностическое и информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса; создание необходимых условий для самообразования и совершенства педагогического мастерства преподавателей колледжа.

Методический кабинет взаимодействует с образовательными учреждениями начального, среднего, высшего образования, общественными организациями и всеми структурными подразделениями колледжа.

Целью деятельности методического кабинета является создание информационно-методической базы для повышения качества учебно-воспитательного процесса в подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда и совершенствовании профессионального мастерства педагогических работников колледжа.

Для реализации цели методический кабинет решает следующие задачи:

- Информационно-научное и диагностическое обеспечение учебно-воспитательного процесса колледжа;

- создание банка данных учебно-программной, методической, нормативно правовой документации, научно-теоритической информации;

-  создание банка данных передового опыта работы учреждений профессионально образования по достижению более высоких показателей качества подготовки специалистов;

- оказание образовательных услуг педагогическим работникам колледжа, удовлетворение их образовательных потребностей в развитии профессионального роста.

Содержание деятельности методического кабинета:

- систематизация учебно-программной, нормативно правовой, методической документации;

- оказание методической и информационной помощи преподавателям по повышению качества учебно-воспитательного процесса на основе государственного образовательного стандарта СПО, модели специалиста и требованиями работодателя;

- изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий и методик;

- осуществление мониторинга качества методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление преподавателей с достижениями в области педагогики, психологии, дидактики и методики через проведение научно-практических конференций, семинаров и т.д.;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в учебно

Похожие материалы

Информация о работе