Рабочая программа дисциплины «Технология разработки программных продуктов» (Содержание учебной дисциплины. Перечень практических занятий)

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

(КемГППК)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  дисциплины

 " Технология разработки программных продуктов ".

по специальности

230105 Программное обеспечение  вычислительной техники и

автоматизированных систем

Кемерово 2007


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

«Информатики и дисциплин программного обеспечения»

Протокол №______                                                         

Председатель ЦК  

_________________ 

«____»_________________20__г.                           

Составлена в соответствии с Государст-венными требованиями  к минимуму содержания и уровню подготовки выпу-скника по специальности 230105 Программное обеспечение вычисли-тельной техники и автоматизированныхсистем

Заместитель директора по учебной ра-боте

__________________ 

«____»_________________20__г.                           

Авторы:

Преподаватель Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа

Рецензенты:


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология разработки программных продуктов» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем  среднего  профессионального образования для очной формы обучения. Рабочая программа разработана на основании Примерной программы учебной дисциплины «Технология разработки программных продуктов».

Учебная дисциплина «Технология разработки программных продуктов» является специальной, формирующей профессиональные знания для практической деятельности.

Преподавание учебной дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться на базе общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы и среды», «Основы алгоритмизации и  программирования», «Базы данных», а также в тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

иметь представление:

- о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности;

знать:

- основные   этапы  технологии  проектирования   программных продуктов (ПП);

-  приемы оптимизации программ;

-  особенности модульного программирования;

-  инструментальные средства разработки программ;

-  принципы и методы коллективной разработки программных средств;

-   экономические аспекты создания и использования программных средств;

уметь:

-   разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;

-   создавать программный продукт по разработанному алгоритму;

-   выполнять отладку и тестирование программного продукта;

-  работать в составе бригады программистов.

Программа рассчитана на 120 часов аудиторных занятий, в том числе 20 часов отводится на практические занятия и 30 часов на выполнение курсового проекта.

Настоящая примерная программа учебной дисциплины рассчитана на 120 часов аудиторных занятий, в том числе 20 часов отводится на практические занятия и 30 часов на выполнение курсового проекта.

Рабочая программа дисциплины подразделяется на шесть основных раздела.

В первом разделе " Общие принципы разработки программных продуктов" изучаются основные характеристики и классы программных продуктов, даются основные определения, рассматриваются основные стадии разработки программ и программной документации. С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний предусмотрена самостоятельная работа по теме «Обзор моделей жизненного цикла программы».

Во втором разделе "Методология проектирования программных продуктов" изучаются: основные методы проектирования ПП, структура ПП, рассматриваются вопросы проектирования интерфейса пользователя.

Третий раздел «Разработка программных продуктов»  предусматривает изучение вопросов «стилистики» программирования, классификацию языков программирования. С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний предусмотрена самостоятельная работа по теме «Назначение языков программирования для решения задач различных классов».

В этом же разделе изучаются сущность модульного программирования; методы структурного программирования; сущность метода объектно-ориентированного программирования, основные понятия объектно-ориентированного проектирования; вопросы, связанные с эффективностью и оптимизацией программ и обеспечения качества программного продукта. Теоретические знания по этим вопросам закрепляются на соответствующих практических занятиях. Для закрепления полученных знаний и умений предусмотрены самостоятельные работы по темам: «Разработка структурированной программы», «Разработка объектно-ориентированной программы». По  окончании изучения темы 3.5 с целью определения полноты и прочности теоретических знаний проводится Контрольная работа.

В четвёртом разделе «Отладка, тестирование и сопровождение программ» изучаются основные ошибки программного обеспечения, методы отладки

Похожие материалы

Информация о работе