Программа учебной дисциплины "Программное обеспечение компьютерных сетей" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ппп 1с: предприятие

2011

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж

Разработчики:

,  преподаватель ГОУ СПО КПТК

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.  условия реализации программы учебной дисциплины

8

4.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9

1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 программное обеспечение компьютерных сетей 1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности  230115 Программирование в компьютерных системах программа профессионального модуля может быть использована  при освоении  таких профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), как:

- 16199  Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (с возможностью присвоения   2-4     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 01 (кодом выпуска ЕТКС 01), такие виды производств и работ, как: Профессии рабочих,   общие   для   всех   отраслей народного хозяйства).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Вариативная часть ОПОП

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать в различных режимах программы 1С: Предприятие;

- работать с формами и отчетами;

- создавать внешние ert-файлы;

- работать с объектами 1С: Предприятие.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия, функции и назначение программного обеспечения 1С: Предприятие;

- основные конфигурации 1С: Предприятие;

- управляющие конструкции 1С;

- состав объектной модели языка 1С.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;

самостоятельной работы обучающегося 64 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

244

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:

практические занятия

90

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

Итоговая аттестация в форме зачета, экзамена     

Раздел (тема)

Теория

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Итого

Раздел 1. Введение в TCP/IP-сети

8

0

0

12

1

21

Тема 1.1. Общие сведения о протоколах TCP/IP

4

6

10

Тема 1.2. Протокол IP. Маршрутизация IP

4

6

1

11

Раздел 2. Технология WWW

40

0

40

40

1

121

Тема 2.1. Информационная сеть WWW

8

6

14

Тема 2.2. Язык гипертекстовой разметки HTML

8

30

8

46

Тема 2.3. Фреймы

4

4

6

14

Тема 2.4. Формы

4

2

6

12

Тема 2.5. Динамический HTML, CSS

8

4

8

1

21

Тема 2.6. Язык моделирования виртуальной реальности VRML

8

6

14

Раздел 3. Язык программирования Java Script

20

0

40

26

2

88

Тема 3.1. Основы языка программирования Java Script

16

20

10

1

47

Тема 3.2. Объектная модель Java Script

4

20

16

1

41

Итого:

68

0

80

78

4

230


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Программное обеспечение компьютерных сетей»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Основы работы в ППП 1С:Предприятие

53

Тема 1.1. Характеристика ППП 1С: Предприятие

Содержание учебного материала

6

1

1

Состав АРМ бухгалтера

2

2

Характеристика составляющих программ: Конфигуратор, Предприятие

2

3

Характеристика составляющих программ: Отладчик, Монитор

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Характеристика составляющих программ: Конфигуратор, Предприятие, Отладчик, Монитор

6

Тема 1.2. Объекты ППП. Приемы работы. Настройка

Содержание учебного материала

6

2

1

Порядок загрузки 1С: Бухгалтерия. Главное меню

4

2

Настройка параметров работы программы

2

Практические занятия

4

1

Настройка параметров системы

2

2

Учетная политика предприятия

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Характеристика конфигурации 1С: Бухгалтерия

6

Контрольные работы

1

1

Структура конфигурации 1С: Бухгалтерия

1

Тема 1.3. Справочники и константы

Содержание учебного материала

4

2

1

Константы и периодические реквизиты

2

Практические занятия

6

1

Освоение приемов работы со списками

2

2

Проектирование структуры справочников

2

3

Ввод данных в справочники

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Настройка плана счетов

2

Тема 1.4. Подготовка к работе. Ввод начальных остатков

Содержание учебного материала

2

2

1

Установка рабочего периода. Организация синтетического и аналитического учета

2

Практические занятия

6

1

Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме автоматического ввода

2

2

Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме ручного ввода

2

3

Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме комбинированного ввода

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Организация синтетического и аналитического учета

4

Раздел 2.  Работа в отчетном периоде

90

Тема 2.1. Ввод хозяйственных операций в разных режимах работы

Содержание учебного материала

6

2

1

Переход на новый период. Ручной ввод операций по схеме бухгалтерских проводок

2

2

Использование справочников корректных проводок

2

3

Создание шаблонов типовой операции.

2

Практические занятия

6

1

Создание типовой операции по оплате счетов

2

2

Создание типовой операции по оплате услуг

2

3

Ввод данных в журнал по схеме бухгалтерских проводок комбинированным способом

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Использование типовых операций

6

Тема 2.2. Ведение бухгалтерского автоматизированного учета

Содержание учебного материала

22

2

1

Учет операций по расчетному счету. Учет кассовых операций

2

2

Расчеты с подотчетными лицами

2

3

Создание шаблонов типовой операции

2

4

Учет товарно-материальных ценностей

2

5

Учет выпуска и реализации продукции

2

6

Учет оказания услуг

2

7

Начисления и выплаты по заработной плате

2

8

Выполнение работ. Услуги сторонних организаций

2

9

Обработка регламентных документов

2

10

Формирование финансовых результатов

2

11

Перечисление налогов и отчислений

2

Практические занятия

42

1

Банковские операции: расчеты с учредителями

2

2

Банковские операции: расчеты со сторонними организациями

2

3

Операции по кассе: приход и реализация

2

4

Операции по кассе: расчеты с подотчетными лицами

2

5

Учет основных средств: приобретение и списание

2

6

Учет основных средств: передача

2

7

Учет товарно-материальных ценностей: поступление

2

8

Учет товарно-материальных ценностей: перемещение

2

9

Учет товарно-материальных ценностей: отгрузка

2

10

Учет выпуска и реализации продукции

2

11

Учет оказания услуг

2

12

Начисления и выплаты по заработной плате

2

13

Формирование расчетных листков

2

14

Формирование платежной ведомости

2

15

Выполнение работ: одноэтапные работы

2

16

Выполнение работ: многоэтапные работы

2

17

Расчеты за услуги сторонних организаций

2

18

Регламентные документы

2

19

Начисление амортизации

2

20

Закрытие месяца

2

21

Налоги и отчисления

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Учет товарно-материальных ценностей и основных фондов

8

Раздел 3. Формирование отчетности

26

Тема 3.1. Общие методы работы с отчетами

Содержание учебного материала

2

1

Параметры отчета. Настройка и редактирование. Просмотр и сохранение. Обновление отчетов

2

Практические занятия

4

1

Организация диалога по выбору варианта настройки отчета

2

2

Представление итогов по субсчетам и субконто

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Параметры отчета

2

1

Настройка и редактирование

2

2

Обновление отчетов

2

Тема 3.2. Составление отчетов по видам и построение диаграмм

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

1

Классификация отчетов. Бухгалтерские и оперативные отчеты

2

Практические занятия

6

1

Создание отчетов по всем видам

2

2

Построение графиков и диаграмм

2

3

Построение диаграмм на основе индивидуальных баз данных

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Отчеты по аудиту. Диаграммы

6

Раздел 4. Конфигурирование и отладка

65

Тема 4.1. Программа «Конфигуратор»

Содержание учебного материала

18

3

1

Загрузка конфигуратора. Изменение настроек

2

2

Функции главного меню конфигуратора

2

3

Понятие метаданных

2

4

Просмотр и проектирование новых форм документов

2

5

Просмотр и проектирование журналов и отчетов

2

6

Проектирование индивидуального пользовательского интерфейса

2

7

Редактирование меню

2

8

Корректировка панели инструментов

2

9

Пользовательские права

2

Практические занятия

20

1

Создание новых метаданных: перечисления

2

2

Создание новых метаданных: справочники

2

3

Проектирование документа с новыми типами данных

2

4

Проектирование документа с новыми типами объектов

2

5

Конструирование ввода «на основании»

2

6

Создание журнала документов и отчета

2

7

Разработка пользовательского интерфейса

2

8

Редактирование меню

2

9

Корректировка панели инструментов

2

10

Разграничение прав доступа

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Реферат: Разработка пользовательского интерфейса

10

Тема 4.2. Отладчик

Содержание учебного материала

4

3

1

Просмотр и редактирование модулей. Использование встроенного помощника

2

2

Включение точек останова

2

Практические занятия

6

1

Просмотр модулей и вывод на печать

2

2

Работа в среде конфигуратора по модификации отчетов

2

3

Работа в среде отладчика по модификации отчетов

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Анализ разделов встроенного помощника

6

Контрольные работы

1

1

Просмотр и проектирование новых форм документов

1

Итого:

244


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Полигон:

Вычислительной техники

Техническое обеспечение:

- съемные носители.

- Средства обеспечения освоения дисциплины

Программное обеспечение дисциплины:

− ОС Windows ХР, Linux Ubuntu.

− утилиты для работы в ОС Windows ХР.

− Среда 1С: Предприятие.

− Конфигурация 1С: Бухгалтерия.

  3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Рязанцева, Н.А. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы.[Текст]: уч. Пособие / Н.А. Рязанцева, Д.Н. Рязанцев – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 302 с.

2. Умнова, Э.А. Бухучет на персональной  ЭВМ.[Текст]: Учебный практикум по ведению бухгалтерского учета а «1С:Бухгалтерии» (базовая версия). / Э.А. Умнова, Д.В. Чистов – М.: Фирма «1С», 1996. – 408 с.

3. Чистов, Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии (Новый план счетов). [Текст]: Учебное пособие / Д.В. Чистов – М.: АОЗТ «1С»,2002. – 378 с.

4. 1С:Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета (Описание трудовой конфигурации редакции 4.2). [Текст] – М.: Фирма «1С», 2001. – 449 с.

5. 1С:Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование в 2-х ч. [Текст] – М.: Фирма «1С», 2001. – 745 с.

6. 1С:Передприятие 7.7. Описание встроенного языка в 2-х ч. [Текст] М.: Фирма «1С», 2001. – 908 с.

Дополнительные источники:

1.  Фролов Г.В. MS Visual C++ и MFC, Программирование для Windows 95 и Windows NT [Текст]: / Фролов Г.В.  – М.: Диалог-МИФИ, 1996. – 288 с. (Библиотека системного программиста; Т. 24)

2.  Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования [Текст]: /  Дунаев С.  – М.: Издательский отдел  «Диалог-МИФИ», 1999. – 416 с.

3.  Патрик Нотон. Java. Справочное руководство: Пер. С английского [Текст]: / Патрик Нотон.  – М.: Издательский отдел «Восточная Книжная Компания» 1996. – 448 с.

4.  Пуха Ю. CORBA/IIOP и Java RMI [Текст]: / Пуха Ю. – М.: Издательский отдел  «Диалог-МИФИ»,  1997. – С.24-36

5.  Тодд Леммл, Моника Леммл, Джеймс Челлис. Учебное руководство для специалистов MCSE: TCP/IP [Текст]; /  Тодд

Похожие материалы

Информация о работе