ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ппп 1с: предприятие
2011
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж
Разработчики:
, преподаватель ГОУ СПО КПТК
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
программное обеспечение компьютерных сетей 1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах программа профессионального модуля может быть использована при освоении таких профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), как:
- 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (с возможностью присвоения 2-4 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 01 (кодом выпуска ЕТКС 01), такие виды производств и работ, как: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Вариативная часть ОПОП
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать в различных режимах программы 1С: Предприятие;
- работать с формами и отчетами;
- создавать внешние ert-файлы;
- работать с объектами 1С: Предприятие.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия, функции и назначение программного обеспечения 1С: Предприятие;
- основные конфигурации 1С: Предприятие;
- управляющие конструкции 1С;
- состав объектной модели языка 1С.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов;
самостоятельной работы обучающегося 64 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
244 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
162 |
в том числе: |
|
практические занятия |
90 |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
82 |
Итоговая аттестация в форме зачета, экзамена |
Раздел (тема) |
Теория |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Контрольная работа |
Итого |
Раздел 1. Введение в TCP/IP-сети |
8 |
0 |
0 |
12 |
1 |
21 |
Тема 1.1. Общие сведения о протоколах TCP/IP |
4 |
6 |
10 |
|||
Тема 1.2. Протокол IP. Маршрутизация IP |
4 |
6 |
1 |
11 |
||
Раздел 2. Технология WWW |
40 |
0 |
40 |
40 |
1 |
121 |
Тема 2.1. Информационная сеть WWW |
8 |
6 |
14 |
|||
Тема 2.2. Язык гипертекстовой разметки HTML |
8 |
30 |
8 |
46 |
||
Тема 2.3. Фреймы |
4 |
4 |
6 |
14 |
||
Тема 2.4. Формы |
4 |
2 |
6 |
12 |
||
Тема 2.5. Динамический HTML, CSS |
8 |
4 |
8 |
1 |
21 |
|
Тема 2.6. Язык моделирования виртуальной реальности VRML |
8 |
6 |
14 |
|||
Раздел 3. Язык программирования Java Script |
20 |
0 |
40 |
26 |
2 |
88 |
Тема 3.1. Основы языка программирования Java Script |
16 |
20 |
10 |
1 |
47 |
|
Тема 3.2. Объектная модель Java Script |
4 |
20 |
16 |
1 |
41 |
|
Итого: |
68 |
0 |
80 |
78 |
4 |
230 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Основы работы в ППП 1С:Предприятие |
53 |
|||
Тема 1.1. Характеристика ППП 1С: Предприятие |
Содержание учебного материала |
6 |
1 |
|
1 |
Состав АРМ бухгалтера |
2 |
||
2 |
Характеристика составляющих программ: Конфигуратор, Предприятие |
2 |
||
3 |
Характеристика составляющих программ: Отладчик, Монитор |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Характеристика составляющих программ: Конфигуратор, Предприятие, Отладчик, Монитор |
6 |
||
Тема 1.2. Объекты ППП. Приемы работы. Настройка |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
1 |
Порядок загрузки 1С: Бухгалтерия. Главное меню |
4 |
||
2 |
Настройка параметров работы программы |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|||
1 |
Настройка параметров системы |
2 |
||
2 |
Учетная политика предприятия |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Характеристика конфигурации 1С: Бухгалтерия |
6 |
||
Контрольные работы |
1 |
|||
1 |
Структура конфигурации 1С: Бухгалтерия |
1 |
||
Тема 1.3. Справочники и константы |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
1 |
Константы и периодические реквизиты |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Освоение приемов работы со списками |
2 |
||
2 |
Проектирование структуры справочников |
2 |
||
3 |
Ввод данных в справочники |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|||
1 |
Настройка плана счетов |
2 |
||
Тема 1.4. Подготовка к работе. Ввод начальных остатков |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
1 |
Установка рабочего периода. Организация синтетического и аналитического учета |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме автоматического ввода |
2 |
||
2 |
Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме ручного ввода |
2 |
||
3 |
Ввод входящих остатков в журнал проводок в режиме комбинированного ввода |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|||
1 |
Организация синтетического и аналитического учета |
4 |
||
Раздел 2. Работа в отчетном периоде |
90 |
|||
Тема 2.1. Ввод хозяйственных операций в разных режимах работы |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
1 |
Переход на новый период. Ручной ввод операций по схеме бухгалтерских проводок |
2 |
||
2 |
Использование справочников корректных проводок |
2 |
||
3 |
Создание шаблонов типовой операции. |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Создание типовой операции по оплате счетов |
2 |
||
2 |
Создание типовой операции по оплате услуг |
2 |
||
3 |
Ввод данных в журнал по схеме бухгалтерских проводок комбинированным способом |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Использование типовых операций |
6 |
||
Тема 2.2. Ведение бухгалтерского автоматизированного учета |
Содержание учебного материала |
22 |
2 |
|
1 |
Учет операций по расчетному счету. Учет кассовых операций |
2 |
||
2 |
Расчеты с подотчетными лицами |
2 |
||
3 |
Создание шаблонов типовой операции |
2 |
||
4 |
Учет товарно-материальных ценностей |
2 |
||
5 |
Учет выпуска и реализации продукции |
2 |
||
6 |
Учет оказания услуг |
2 |
||
7 |
Начисления и выплаты по заработной плате |
2 |
||
8 |
Выполнение работ. Услуги сторонних организаций |
2 |
||
9 |
Обработка регламентных документов |
2 |
||
10 |
Формирование финансовых результатов |
2 |
||
11 |
Перечисление налогов и отчислений |
2 |
||
Практические занятия |
42 |
|||
1 |
Банковские операции: расчеты с учредителями |
2 |
||
2 |
Банковские операции: расчеты со сторонними организациями |
2 |
||
3 |
Операции по кассе: приход и реализация |
2 |
||
4 |
Операции по кассе: расчеты с подотчетными лицами |
2 |
||
5 |
Учет основных средств: приобретение и списание |
2 |
||
6 |
Учет основных средств: передача |
2 |
||
7 |
Учет товарно-материальных ценностей: поступление |
2 |
||
8 |
Учет товарно-материальных ценностей: перемещение |
2 |
||
9 |
Учет товарно-материальных ценностей: отгрузка |
2 |
||
10 |
Учет выпуска и реализации продукции |
2 |
||
11 |
Учет оказания услуг |
2 |
||
12 |
Начисления и выплаты по заработной плате |
2 |
||
13 |
Формирование расчетных листков |
2 |
||
14 |
Формирование платежной ведомости |
2 |
||
15 |
Выполнение работ: одноэтапные работы |
2 |
||
16 |
Выполнение работ: многоэтапные работы |
2 |
||
17 |
Расчеты за услуги сторонних организаций |
2 |
||
18 |
Регламентные документы |
2 |
||
19 |
Начисление амортизации |
2 |
||
20 |
Закрытие месяца |
2 |
||
21 |
Налоги и отчисления |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
|||
1 |
Учет товарно-материальных ценностей и основных фондов |
8 |
||
Раздел 3. Формирование отчетности |
26 |
|||
Тема 3.1. Общие методы работы с отчетами |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Параметры отчета. Настройка и редактирование. Просмотр и сохранение. Обновление отчетов |
2 |
||
Практические занятия |
4 |
|||
1 |
Организация диалога по выбору варианта настройки отчета |
2 |
||
2 |
Представление итогов по субсчетам и субконто |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Параметры отчета |
2 |
||
1 |
Настройка и редактирование |
2 |
||
2 |
Обновление отчетов |
2 |
||
Тема 3.2. Составление отчетов по видам и построение диаграмм |
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
3 |
|
1 |
Классификация отчетов. Бухгалтерские и оперативные отчеты |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Создание отчетов по всем видам |
2 |
||
2 |
Построение графиков и диаграмм |
2 |
||
3 |
Построение диаграмм на основе индивидуальных баз данных |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Отчеты по аудиту. Диаграммы |
6 |
||
Раздел 4. Конфигурирование и отладка |
65 |
|||
Тема 4.1. Программа «Конфигуратор» |
Содержание учебного материала |
18 |
3 |
|
1 |
Загрузка конфигуратора. Изменение настроек |
2 |
||
2 |
Функции главного меню конфигуратора |
2 |
||
3 |
Понятие метаданных |
2 |
||
4 |
Просмотр и проектирование новых форм документов |
2 |
||
5 |
Просмотр и проектирование журналов и отчетов |
2 |
||
6 |
Проектирование индивидуального пользовательского интерфейса |
2 |
||
7 |
Редактирование меню |
2 |
||
8 |
Корректировка панели инструментов |
2 |
||
9 |
Пользовательские права |
2 |
||
Практические занятия |
20 |
|||
1 |
Создание новых метаданных: перечисления |
2 |
||
2 |
Создание новых метаданных: справочники |
2 |
||
3 |
Проектирование документа с новыми типами данных |
2 |
||
4 |
Проектирование документа с новыми типами объектов |
2 |
||
5 |
Конструирование ввода «на основании» |
2 |
||
6 |
Создание журнала документов и отчета |
2 |
||
7 |
Разработка пользовательского интерфейса |
2 |
||
8 |
Редактирование меню |
2 |
||
9 |
Корректировка панели инструментов |
2 |
||
10 |
Разграничение прав доступа |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
10 |
|||
1 |
Реферат: Разработка пользовательского интерфейса |
10 |
||
Тема 4.2. Отладчик |
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|
1 |
Просмотр и редактирование модулей. Использование встроенного помощника |
2 |
||
2 |
Включение точек останова |
2 |
||
Практические занятия |
6 |
|||
1 |
Просмотр модулей и вывод на печать |
2 |
||
2 |
Работа в среде конфигуратора по модификации отчетов |
2 |
||
3 |
Работа в среде отладчика по модификации отчетов |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|||
1 |
Анализ разделов встроенного помощника |
6 |
||
Контрольные работы |
1 |
|||
1 |
Просмотр и проектирование новых форм документов |
1 |
||
Итого: |
244 |
3.1 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Полигон:
Вычислительной техники
Техническое обеспечение:
- съемные носители.
- Средства обеспечения освоения дисциплины
Программное обеспечение дисциплины:
− ОС Windows ХР, Linux Ubuntu.
− утилиты для работы в ОС Windows ХР.
− Среда 1С: Предприятие.
− Конфигурация 1С: Бухгалтерия.
Основные источники:
1. Рязанцева, Н.А. 1С:Предприятие. Бухгалтерский учет. Секреты работы.[Текст]: уч. Пособие / Н.А. Рязанцева, Д.Н. Рязанцев – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 302 с.
2. Умнова, Э.А. Бухучет на персональной ЭВМ.[Текст]: Учебный практикум по ведению бухгалтерского учета а «1С:Бухгалтерии» (базовая версия). / Э.А. Умнова, Д.В. Чистов – М.: Фирма «1С», 1996. – 408 с.
3. Чистов, Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии (Новый план счетов). [Текст]: Учебное пособие / Д.В. Чистов – М.: АОЗТ «1С»,2002. – 378 с.
4. 1С:Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета (Описание трудовой конфигурации редакции 4.2). [Текст] – М.: Фирма «1С», 2001. – 449 с.
5. 1С:Предприятие 7.7. Конфигурирование и администрирование в 2-х ч. [Текст] – М.: Фирма «1С», 2001. – 745 с.
6. 1С:Передприятие 7.7. Описание встроенного языка в 2-х ч. [Текст] М.: Фирма «1С», 2001. – 908 с.
Дополнительные источники:
1. Фролов Г.В. MS Visual C++ и MFC, Программирование для Windows 95 и Windows NT [Текст]: / Фролов Г.В. – М.: Диалог-МИФИ, 1996. – 288 с. (Библиотека системного программиста; Т. 24)
2. Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования [Текст]: / Дунаев С. – М.: Издательский отдел «Диалог-МИФИ», 1999. – 416 с.
3. Патрик Нотон. Java. Справочное руководство: Пер. С английского [Текст]: / Патрик Нотон. – М.: Издательский отдел «Восточная Книжная Компания» 1996. – 448 с.
4. Пуха Ю. CORBA/IIOP и Java RMI [Текст]: / Пуха Ю. – М.: Издательский отдел «Диалог-МИФИ», 1997. – С.24-36
5. Тодд Леммл, Моника Леммл, Джеймс Челлис. Учебное руководство для специалистов MCSE: TCP/IP [Текст]; / Тодд
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.