Методические указания по подготовке и оформлению выпускной квалификационной работы

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Теоретическая часть бывает излишне подробной и напоминает разделы учебного пособия. В таких работах получается текст-головастик: теория обширна, а процесс собственного поиска и его результаты показаны очень скромно и в общих чертах.

Много издержек связано с введением и употреблением понятий. Понятия вводятся без пояснений, происходит подмена понятий или просто в один и тот же термин вкладывается разное понимание его содержания. Получается понятийная чехарда и путаница. Так, в ВКР, посвященных комплексному методическому обеспечению часто одно и тоже понятие называют сначала  «комплексно-методическим обеспечением», потом «учебно-методическим обеспечением», далее в работе встречается термин «комплексное методическое обеспечение», и, наконец, в выводах уже говориться о «комплексно-дидактическом обеспечении».

Увлечение цитированием, особенно некорректно случайное цитирование, когда даже из известных авторов извлекаются тривиальные цитаты  типа «учебный процесс включает преподавание и учение», а вовсе не их оригинальные мысли   и выражения. Довольно распространено «вторичное цитирование», когда текст цитаты берется не из первоисточников, а из учебника или статьи другого автора. Вторичное цитирование оправдано лишь в том случае, если первоисточник труднодоступен.

Заключение не должно носить обзорно-реферативный характер:  «мы описали, раскрыли, выявили» и т.д., а раскрывать вопросы по существу. Выводы не должны представлять собой инвентаризацию сделанного, а раскрывать значение и смысл, применимость результатов поиска.


Приложение А

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВКР

1.  Роль алгоритмов в процессе производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».

2.   Комплексно-методическое обеспечение производственного обучения профессии «Повар, кондитер».

3.  Учебно-методический комплекс по производственному обучению профессии «Водитель категории В, С».

4.  Учебно-методическое обеспечение курса «Оригаметрия».

5.  Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности педагога.

6.  Комплексное методическое обеспечение по дисциплине «Технология отделочных строительных работ».

7.  Система тестового контроля по дисциплине «Материаловедение».

8.  Система заданий в тестовой форме по предмету «Технология».

9.  Тестовые технологии обучения и контроля по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания».

10.  Учебный проект как средство диагностики результатов обучения.

11.  Итоговая государственная аттестация учащихся профессии «Повар, кондитер».

12.  Миссия образовательного учреждения.

13.  Обучение персонала в образовательном учреждении.

14.  Обоснование эффективной организационной структуры образовательного учреждения.

15.  Проектирование личностно ориентированной образовательной среды учебной мастерской столяра-ремесленника.

16.  Проектирование образовательной среды учебной столовой.

17.  Разработка программы дополнительного профессионального образования по профессии «Слесарь КИПа» с элементами дистанционного обучения.

18.  Рабочая тетрадь по дисциплине «Специальное рисование и лепка».

19.  Учебное пособие для дополнительной образовательной программы «Колористика».

20.  Средства обучения по дисциплине «Технология обработки скота и мяса».

21.  Рабочая тетрадь по производственному обучению кондитеров.

22.  Модульная технология обучения дисциплине «Кулинария».

23.  Модульная программа профессии «Повар, кондитер» в системе дополнительного профессионального образования.

24.  Концентрированное обучение будущих специалистов сварочного производства.

25.  Концентрированное обучение при подготовке учащихся профессии

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
252 Kb
Скачали:
0