Теоретическая часть бывает излишне подробной и напоминает разделы учебного пособия. В таких работах получается текст-головастик: теория обширна, а процесс собственного поиска и его результаты показаны очень скромно и в общих чертах.
Много издержек связано с введением и употреблением понятий. Понятия вводятся без пояснений, происходит подмена понятий или просто в один и тот же термин вкладывается разное понимание его содержания. Получается понятийная чехарда и путаница. Так, в ВКР, посвященных комплексному методическому обеспечению часто одно и тоже понятие называют сначала «комплексно-методическим обеспечением», потом «учебно-методическим обеспечением», далее в работе встречается термин «комплексное методическое обеспечение», и, наконец, в выводах уже говориться о «комплексно-дидактическом обеспечении».
Увлечение цитированием, особенно некорректно случайное цитирование, когда даже из известных авторов извлекаются тривиальные цитаты типа «учебный процесс включает преподавание и учение», а вовсе не их оригинальные мысли и выражения. Довольно распространено «вторичное цитирование», когда текст цитаты берется не из первоисточников, а из учебника или статьи другого автора. Вторичное цитирование оправдано лишь в том случае, если первоисточник труднодоступен.
Заключение не должно носить обзорно-реферативный характер: «мы описали, раскрыли, выявили» и т.д., а раскрывать вопросы по существу. Выводы не должны представлять собой инвентаризацию сделанного, а раскрывать значение и смысл, применимость результатов поиска.
Приложение А
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВКР
1. Роль алгоритмов в процессе производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».
2. Комплексно-методическое обеспечение производственного обучения профессии «Повар, кондитер».
3. Учебно-методический комплекс по производственному обучению профессии «Водитель категории В, С».
4. Учебно-методическое обеспечение курса «Оригаметрия».
5. Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности педагога.
6. Комплексное методическое обеспечение по дисциплине «Технология отделочных строительных работ».
7. Система тестового контроля по дисциплине «Материаловедение».
8. Система заданий в тестовой форме по предмету «Технология».
9. Тестовые технологии обучения и контроля по дисциплине «Оборудование предприятий общественного питания».
10. Учебный проект как средство диагностики результатов обучения.
11. Итоговая государственная аттестация учащихся профессии «Повар, кондитер».
12. Миссия образовательного учреждения.
13. Обучение персонала в образовательном учреждении.
14. Обоснование эффективной организационной структуры образовательного учреждения.
15. Проектирование личностно ориентированной образовательной среды учебной мастерской столяра-ремесленника.
16. Проектирование образовательной среды учебной столовой.
17. Разработка программы дополнительного профессионального образования по профессии «Слесарь КИПа» с элементами дистанционного обучения.
18. Рабочая тетрадь по дисциплине «Специальное рисование и лепка».
19. Учебное пособие для дополнительной образовательной программы «Колористика».
20. Средства обучения по дисциплине «Технология обработки скота и мяса».
21. Рабочая тетрадь по производственному обучению кондитеров.
22. Модульная технология обучения дисциплине «Кулинария».
23. Модульная программа профессии «Повар, кондитер» в системе дополнительного профессионального образования.
24. Концентрированное обучение будущих специалистов сварочного производства.
25. Концентрированное обучение при подготовке учащихся профессии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.