Тренинг: приёмы эффективного слушания и восприятия информации.
2
Определение уровня сформированности навыков слушания, ведущих каналов восприятия информации обучающихся при помощи проведения тестовых методик «Навыки эффективного слушания», «Ведущий канал восприятия информации»).
3
Методы и приемы рационального кодирования и декодирования учебной информации: метод сокращения, использование отдельных элементов иероглифической записи, свертывание фразы с использованием контекста, пространственная запись текста, карта памяти и пр.
Самостоятельная работа обучающихся
2
Законспектировать лекционный материал одного занятия (на материале лекции учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) с использованием различных способов рационального кодирования и декодирования учебной информации.
Тема 4. План, тезисы, конспект как важные средства
организации умственного труда
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие
1
Общее и различное в средствах переработки первичного учебного материала (план, тезисы, конспект).
2
Составление по технологической карте различных видов планов (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах)
3
Составление по технологической карте тезисов (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах).
4
Составление по технологической карте планового конспекта (на материале лекционных занятий учебных дисциплин общепрофессионального цикла ОПОП) (работа в парах).
Самостоятельная работа обучающихся
2
Оформить конспект лекции, используя знаки акцентирования, выделяя ключевые слова, основные мысли, заключение, вопросы, личное отношение.
Тема 5. Учебно-исследовательская работа обучающихся
Содержание учебного материала
2
Выбор темы, выявление противоречий, постановка проблемы, объект и предмет, цель и задачи учебно-исследовательского группового проекта, соответствующего профилю профессии. Формирование понятийного аппарата научно-исследовательской работы обучающихся. Проведение тестирования по теме: «Методика организации учебно-исследовательской деятельности». (ОК 4-6).
Практическое занятие
4
2
1
Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Реферат как вид научно-исследовательской работы обучающихся (методика написания, оформление, рецензирование рефератов, практика устной публичной защиты на основе единых стандартных требований в колледже)». Критерии оценки защиты реферата (работа в группах 3-4 человека).
2
Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Основные характеристики курсовой работы (проекта) как вида учебно-исследовательской работы обучающихся: выбор темы, определение актуальности изучаемой проблемы, формулировка цели и задач; составление программы исследования, методики сбора и обработки информации, результаты обработки и анализа полученных данных; структура, правила оформления и презентации; критерии оценки)» (работа в группах 3-4 человека).
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка группового учебно-исследовательского проекта. Подбор основных понятий, раскрывающих сущность учебно-исследовательского группового проекта. Обзор и анализ Интернет-публикаций по теме проекта. Оформление аппарата проекта (работа в группах по 3-4 человека) (ОК 4-6).
2
Тема 6. Ведение записей при работе с учебной и научной литературой
Содержание учебного материала
2
Технология составления аннотаций, выписок, цитат, ссылок, рецензий, отзывов как текстов, создаваемых на материале другого исходного текста.
2
Практическое занятие
4
3
1
Составление аннотаций, выписок, рецензии, отзыва по технологическим картам
2
Анализ значений лексических средств при написании научных работ
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
1. Составить аннотацию на прочитанную книгу.
2. Подготовить рецензию на учебное издание. В рецензии отразить:
- все данные об источнике;
- научно-познавательную ценность;
- положительные и отрицательные стороны рецензируемого источника (язык, стиль изложения);
- оценить художественные и технические достоинства (оформление, иллюстрации, чертежи, схемы), их качество и целесообразность;
- отметить, есть ли смысловые ошибки;
- определить круг читателей;
- сделать выводы и заключения по содержанию;
- дать критическую оценку.
Тема 7. Презентация учебно-исследовательской деятельности
Содержание учебного материала
Практическое занятие
4
Составление технологической карты (на материале по профилю специальности): «Технология презентации результатов учебно-исследовательской деятельности» (правила проведения процедуры защиты результатов учебно-исследовательской деятельности; составление защитного слова; формы и правила оформления презентаций: устная, стендовая, компьютерные презентации (очные или заочные); критерии оценки) (ОК 3).
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Оформление стендовой или компьютерной презентации учебно-исследовательского проекта (на материале по профилю специальности) в соответствии с требованиями технологической карты (работа в парах) (ОК 1-6).
Тема 8. Технология работы с учебной и научной литературой.
Содержание учебного материала
2
Практическое занятие
1
Работа в библиотеке с каталогами (включая электронный). Общее и различное в учебной, научной и справочно-информационной литературе.
2
Технология подбора и оформления библиографического описания (ГОСТ, сборники документов; книги и монографии; статьи из газет и журналов; материалы из сети Internet; материалы на иностранных языках). Подготовка библиографических карточек по разным видам каталогов. (ОК 1-6).
Самостоятельная работа обучающихся
2
Обзор и анализ электронных ресурсов в сети Internet по теме учебно-исследовательского группового проекта. Оформление библиографического описания учебно-исследовательского группового проекта в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (работа в парах) (ОК 1-6).
Обзор и анализ профильных информационных справочных и поисковых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.