временем все разработки устаревали и на внесение в них изменений, снова требовалось много времени, сил и ресурсов.
Стремительный процесс компьютеризации образования, прошедший в 1990–х. годах, привел к тому, что были созданы кабинеты информатики, кабинеты автоматизированных рабочих мест и преподавателям представилась возможность использовать компьютеры для разработки необходимого методического материала. Однако напечатанные на бумаге методические пособия и раздаточный материал так же быстро устаревали, и не избавляли преподавателей от рутинной работы. Так же недостатком всех разработок прошлых лет является то, что все они предназначены для аудиторного использования и студент, пропустивший занятия по болезни не мог в домашних условиях повысить уровень знаний по данной теме.
1.2.2 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи для данного подразделения
Информационные технологии играют сегодня весьма существенную роль в организации учебно-воспитательного процесса во всем мире. Предполагается, что дальнейшее повсеместное внедрение технических средств в образовательную программу, совершенствование микроэлектроники и обогащение возможностей ее использования, кроме расширения границ индивидуализированного обучения, будет способствовать более эффективному развитию познавательной активности обучаемых.
Во многих учебных заведениях предоставляется возможность использовать средства вычислительной техники для организации обучения различным дисциплинам и на смену множества различных учебников, которые часто приходилось искать для проведения всего лишь одного занятия, пришли электронные учебники и электронные учебные пособия. Такие учебники можно эффективно использовать на лекциях и практических занятиях в аудитории и в Интернет – зале для самостоятельной работы студентов в оптимальном режиме и в удобное для них время. В зависимости от уровня подготовки студента, его профессиональных интересов можно обратиться к указанной в электронном пособии литературе для более широкого понимания изучаемой темы. Таким образом, студент работает в удобной информационной среде, что стимулирует его познавательную деятельность, усиливает мотивацию к обучению и самообразованию.
Так же использование мультимедийных компьютерных программ позволяет:
- усилить заинтересованность студентов в предмете;
- решать задачи на стыке учебных предметов разных циклов;
- более наглядно подавать материал;
- повысить эффективность самообразования.
1.3 Анализ литературы по данной теме
При анализе литературы по теме разработки электронных методических указаний по выполнению работ по дисциплине «Операционные системы и среды» возникла определенная проблема, так как по данной теме очень мало литературы.
Почти во всех изданиях раскрыта тематика разработки электронных учебников для таких дисциплин как Психология, Информатика, Педагогика, Английский язык, Алгоритмизация и программирование и по другим темам, не имеющим отношения к теме дипломного проекта.
Основными источниками информации по данной теме послужили периодические издания.
В статье Е. В. Давыдовой «Лабораторные работы по TURBO PASCAL» // Информатика в образовании №5 – 2007 г. описывается значимость и преимущества организации самостоятельной практической работы студентов на компьютере. Практическая работа обучаемых на компьютере способствует развитию их творческой активности, а так же способствует индивидуализации процесса обучения.
В статье Г. М. Киселева «Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel» // Информатика в образовании №5 – 2007 г. рассказывается, что компьютер как средство обучения предоставляет множество вариантов создания контролирующих пособий, отображены преимущества компьютерного тестирования знаний студентов на примере тестовой системы контроля знаний Excel.
В статье Т. С. Юрьева «Применение образовательных электронных изданий в процессе обучения» // Школьные технологии №3 – 2007 г. подробно отображаются требования, предъявляемые к обучаемым электронным изданиям, их функции и назначении.
В статье В. А. Куклева «Инновационный образовательный проект на основе электронного обучения» // Информатика и образование №5 – 2007 г. рассказывается об основных принципах построения электронного обучения, методология и классификация электронного обучения, руководство по созданию электронных образовательных пособий.
Статья А. В. Сиволапова «Компьютеризация образования: современные проблемы и перспективы развития» // Образование и наука №2 – 2005 г. отображает распространение компьютерных технологий во многих странах мира, перспективы развития электронного обучения в России, а так же недостатки и недоработки многочисленных образовательных электронных пособий, используемых во многих учебных заведениях.
Статья П. И. Пидкосистого и О. Б. Тыщенко «Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения» // Педагогика №5 – 2007 г. описывает принципы построения систем дистанционного обучения, требования, предъявляемые к учебно-методическим материалам. Роль педагогических технологий в функционировании и развитии систем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.