Назначение модели «сущность-связь» (ER). Идентификаторы экземпляров сущностей. Понятия сущности, связи, экземпляра сущности, экземпляра связи. Процедура нормализации отношения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

каждый экземпляр этой новой сущности связан точно с одним экземпляром каждой сущности, вступающей в тетрарную связь. Следовательно, рассматриваемая тетрарная связь эквивалентна четырём бинарным связям типа 1:М. Родителями в этих связях выступают ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ГРУППА, АУДИТОРИЯ и УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – потомок четырёх родителей.

Заметим, что это слабая сущность. Её участие во всех четырёх связях обязательно. Более того, её экземпляры невозможно идентифицировать вне связей.

В состав атрибутов сущности УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ входят идентификаторы экземпляров всех родителей.

В общем случае можно утверждать следующее.

Любая связь степени n > 2 может быть редуцирована к эквивалентной совокупности n бинарных связей типа 1:М. Родителями в этих связях являются сущности, образующие исходную связь, а общий потомок – слабая сущность – представляет факты n-арной связи.

5.  Понятия связи сущностей и экземпляра связи. Мощность связи. Бинарные связи. Типы бинарных связей. Редукция (приведение) связи M:N к эквивалентной совокупности связей 1:N. Пример редукции.

Связи

Связи – это отношения сущностей. ER-модель различает классы и экземпляры связей.

Под экземпляром связи понимают ассоциацию экземпляров одного или более классов сущностей.

На естественном языке связь представляется простым предложением, передающим смысл ассоциации. Имена экземпляров классов сущностей в таких предложениях можно понимать как значения переменных, обозначенных именами классов сущностей.

Можно убрать из предложений имена экземпляров, оставив имена классов. Получим обобщающие предложения:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ преподаёт УЧЕБНую ДИСЦИПЛИНу.

ЧЕЛОВЕК женат на ЧЕЛОВЕКе.

Это речевые шаблоны. Подставляя в такой шаблон допустимые значения переменных, выделенных прописными буквами, можно получить любое конкретное утверждение определённого типа. Например,

Грушин преподаёт «Теорию автостопа»;

Сибилёв преподаёт «Проектирование баз данных» и т.п.

Нетрудно догадаться, что выражают шаблоны. Они выражают осмысленные (с точки зрения пользователя) ассоциации классов сущностей. Эти ассоциации и называются классами связей.

Класс связей – это осмысленная с точки зрения пользователя ассоциация классов сущностей. Смысл ассоциации передаётся глагольным оборотом, связывающим имена классов сущностей.

Экземпляр класса связей – это конкретное утверждение, подобное двум последним примерам.

В дальнейшем мы будем говорить о связях сущностей, имея в виду классы связей. Экземпляры (классов) связей нас будут интересовать только в примерах.

Описание сущностей и их связей – это и есть (с точки зрения проектировщика БД) основная часть концептуальной модели требований пользователя к данным. Если мы идентифицируем интересующие пользователя сущности предметной области и напишем предложения, передающие смысл важных для пользователя ассоциаций сущностей, то нам останется только выявить и описать деловой регламент.

Бинарные связи

Наиболее распространёнными являются бинарные связи (связи степени 2). Они играют очень важную роль в концептуальном моделировании.

Одной из важнейших характеристик бинарной связи является мощность (кардинальность, кардинальное число). Под мощностью понимается число экземпляров связи, которые могут быть образованы одним экземпляром сущности. Бинарная связь характеризуется в общем случае двумя показателями мощности – по одному со стороны каждой сущности.

Можно уточнить понятие мощности так.

Пусть Е1 и Е2 сущности, образующие бинарную связь R. Мощностью связи R со стороны сущности Е1 называется число экземпляров связи, которые могут быть образованы одним экземпляром Е1.

Значение мощности связи определяется бизнес-правилами.

Принято выделять три типа бинарных связей. Их обозначают 1:1, 1:N и M:N

1:1 – экземпляр Е1 образует не более одного экземпляра связи и экземпляр Е2 образует не более одного экземпляра связи.

1:N – экземпляр Е1 может образовать много (N) экземпляров связи, а экземпляр Е2 – не более одного.

M:N – экземпляр Е1 может образовать много (N) экземпляров связи

Похожие материалы

Информация о работе