Программа учебной дисциплины "Архитектура компьютерных систем" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять анализ представления символов и строк в вычислительных машинах (ОК 2-ОК 4)

2

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять анализ представления адресов в вычислительных машинах (ОК 2-ОК 4)

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Подбор материала по теме «Виды представления данных в вычислительных машинах (ОК2)

2

Подготовка сообщения по теме «Форматы команд в современных процессорах» (ОК2)

Раздел 4. Ознакомление с интерфейсами, оперативной памятью

26

Тема 4.1.

Организация оперативной памяти

Содержание учебного материала

1

1

Основные принципы построения оперативной памяти

2

2

Иерархическая организация памяти

2

Практические занятия

1

1

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять оптимизацию организации памяти»

(ОК 2-ОК 4)

Тема 4.2.

Системы памяти в вычислительных системах

Содержание учебного материала

2

1

Основные типы памяти

2

2

Динамическая память. Принципы построения

2

3

Виды динамической памяти: FPM DRAM, EDO RAM

2

4

Современные виды динамической памяти DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM

2

5

Статическая память. Принципы построения

2

6

Реализация систем основной памяти

2

Практические занятия

3

1

Моделирование ситуаций, при которых необходимо использование различных видов динамической памяти»

2

Моделирование ситуаций, при которых необходимо применение современной динамической памяти DDR3 SDRAM

3

Моделирование ситуаций, при которых необходимо применение статической памяти

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Обзор информации в Интернет-ресурсах по теме «Направления развития динамической памяти» (ОК 5)

1

2

3

4

Тема 4.3.

Внутренние интерфейсы в вычислительных машинах

Содержание учебного материала

3

1

Классификация интерфейсов в вычислительных машинах

2

2

Интерфейсы центральных процессоров в вычислительных машинах

2

3

Особенности сокетов Socket 423, 478

2

Практические занятия

1

1

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять анализ внутренних интерфейсов в вычислительных машинах (ОК 2-ОК 4)

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Обзор информации в Интернет-ресурсах по теме «Направления развития внутренних интерфейсов в вычислительных системах» (ОК 5)

Тема 4.4.

Интерфейсы периферийных устройств и внешние интерфейсы

Содержание учебного материала

1

1

Спецификации PC98, PC99, PC2001

2

2

Особенности интерфейсов периферийных устройств

2

Практические занятия

1

1

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять анализ интерфейсов периферийных устройств (ОК 2-ОК 4)

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Обзор информации в Интернет-ресурсах по теме «Направления развития интерфейсов периферийных устройств» (ОК 5)

Тема 4.5.

Архитектуры набора микросхем системной платы

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика архитектуры AGPset

2

2

«Неоклассические» архитектуры для  AMD K8

2

Практические занятия

1

1

Моделирование ситуаций, при которых необходимо осуществлять  применение архитектуры AGPset

Всего:

123


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия полигона вычислительной техники

Оборудование кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места студентов по числу человек в группе, комплект практических работ, видеоматериалы.

Технические средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учебник / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.

Дополнительные источники:

1. Соломенчук, В.Г. Железо ПК 2010 [Текст] / В.Г. Соломенчук,                   П.В. Соломенчук. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 480 с.

2. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст]: учебник для учрежд. сред. проф. образ. / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.:ФОРУМ-ИНФРА-М,2008. – 592 с.

3. Журнал сетевых решений LAN [Текст]  / учредитель издательство «Открытые системы». – М. : Открытые системы, 2006–    . – Ежемес.

http://www.osp.ru/lan/

4. Мой компьютер [Электронный ресурс]:. – М.:Новый диск,2008. – 1 CD-диск,12 см.

5. Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (ВИНИТИ РАН) [Электронный ресурс]  .  – Режим доступа : http://www2.viniti.ru, свободный. -  Загл. с экрана


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь получать информа-цию о параметрах компью-терной системы

Наблюдение, анализ и экспертная оценка  на практических занятиях

Уметь подключать дополни-тельное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы

Наблюдение, анализ и экспертная оценка  на практических занятиях

Похожие материалы

Информация о работе