Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Вводно-коррективный |
||||
Тема 1.1. Моя будущая профессия |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (виды профессий: рабочий, доктор, механик, инженер, учитель, продавец, архитектор, строитель, адвокат, журналист, актер, водитель, художник, писатель; офис, фабрика, завод, школа, магазин, автомастерская, больница; виды работы: временная работа, постоянная работа, с частичной занятостью, ночная/дневная смена) Грамматика: словообразование (суффиксы деятелей –er/-or, -ant/-ent) Речевой и текстовый материал: текст «Моя будущая профессия», речевые клише (моя профессия / специальность…; я работаю в сфере…; я работаю на / в…; моя будущая профессия…; я думаю это…; ) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог «Программист – лучшая профессия в мире» (ОК 1, ОК 9) |
1 |
|||
Тема 1.2. Выбор профессии |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: наречия частотности (всегда, часто, обычно, иногда, редко, никогда и т.д.) Грамматика: образование и употребление настоящего простого времени Речевой и текстовый материал: текст «Мой рабочий день», монолог на тему «Обычный день программиста» |
2 |
|||
Тема 1.3. Устройство на работу |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (основные анкетные данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, контактный телефон, домашний адрес ), личностные качества (ответственный, коммуникабельный, трудолюбивый, легко обучаемый, добросовестный) Грамматика: настоящее простое время Речевой и текстовый материал: примеры резюме, текст «Основные правила составления резюме» |
2 |
|||
Самостоятельная работа: Написать резюме по материалам кадровых агентств Кузбасса (ОК 1, ОК 6, ОК 7) |
2 |
|||
Тема 1.4. Собеседование |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (возможные вопросы и ответы на собеседовании) Грамматика: настоящее простое время, настоящее совершенное время Речевой и текстовый материал: ролевая игра « Собеседование в автосалоне « Тойота – Центр», речевые клише (я выбрал эту профессию; потому что…я полагаю, что данная должность…; я уверен в своих…; я рассчитываю на ..зарплату; я имею опыт в..) |
2 |
|||
Тема 1.5. Спорт и здоровый образ жизни |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (виды спорта: футбол, волейбол, теннис, метание ядра, хоккей, баскетбол, керлинг, легкая и тяжелая атлетика, плавание, бокс; здоровье и здоровый образ жизни: здоровье, зарядка, режим дня, здоровое питание, быть в хорошей физической форме, болеть) Грамматика: развитие навыков употребления сложноподчиненных предложений в речи (виды: условные, времени, определительные, изъяснительные, обстоятельственные, образа действия, сравнения, причины, следствия, уступительные; особенности их употребления) Речевой и текстовый материал: диалог «Виды спорта» |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «Спорт и молодежь» |
2 |
|||
Тема 1.6. Виды спорта |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (активный / пассивный образ жизни, активный отдых, экстремальные виды спорта) Грамматика: совершенствование навыков употребления сложноподчиненных предложений Речевой и текстовый материал: текст «Занятие спортом в США», речевые клише «Я и спорт» (я не/занимаюсь спортом, я успешен в…; мой любимый вид спорта..; я начал заниматься спортом с..; я люблю смотреть…; у меня .. разряд по…; я участвую в…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить сообщение на тему «Я и спорт» (ОК 8) |
2 |
|||
Тема 1.7. Олимпийские игры |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (олимпийские виды спорта, зимние, летние: хоккей, биатлон, лыжи, фигурное катание, футбол, атлетика, баскетбол, волейбол, прыжки, плавание; спортсмен, победитель, проигравший, быстрее, выше, сильнее, медаль) Грамматика: совершенствование навыков употребления сложноподчиненных предложений Речевой и текстовый материал: текст «История олимпийских игр», речевые клише (олимпийские игры зародились…; олимпийские игры проводятся…; различают…; чтобы стать олимпийским чемпионом…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем по теме «История олимпийских игр» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 1.8. Мой колледж |
Содержание учебного материала |
1 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (учебные предметы: математика, русский, английский, история, инженерная графика, ремонтное дело, философия, экономика, физика, химия; учебный план: сдавать вступительный /выпускной экзамен, расписание, получать диплом, зачет, зачетная книжка, журнал, заканчивать учебное заведение, отставать, успевать по предмету, курс, оценки, стипендия, выпускник, семестр) Грамматика: формирование грамматических навыков употребления модальных глаголов (мочь, уметь, должен, следует, быть способным, нуждаться) Речевой и текстовый материал: текст «В моем колледже», речевые клише (я учусь в…; я на .. курсе; моя будущая профессия…; я изучаю .. предметы; на занятиях мы…; мы занимаемся…; в конце семестра мы..; каникулы длятся…; я сдаю экзамены и зачеты….) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд по теме «Учебные предметы» (ОК 5) |
1 |
|||
Тема 1.9. День в колледже |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических единиц Грамматика: совершенствование грамматических навыков (настоящее простое время, модальные глаголы) Речевой и текстовый материал: текст «Обычный день в колледже», речевые клише (я встаю / ложусь в …; обычно утром я…; это занимает у меня … минут, чтобы добраться до колледжа; в прихожу в..; занятия начинаются / заканчиваются в…; на занятиях мы/я…; после занятий….; по вечерам я…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить монолог на тему «Трудовые будни современного студента» (ОК 1, ОК 2) |
2 |
|||
Тема 1.10. Проспект учебного заведения |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексики Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления модальных глаголов Речевой и текстовый материал: проект «Создание проспекта учебного заведения», речевые клише «презентация своего учебного заведения» (я бы хотел рассказать о..; на мой взгляд…; в этом колледже обучаются…; колледж состоит из…; данное учебное заведение находится…; наши мастера являются…; после окончания выпускник может…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа: Приготовить проект «Проспект учебного заведения» (ОК 5, ОК 7, ОК 9) |
4 |
|||
Тема 1.11. Времена года. Погода. |
Содержание учебного материала |
1 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (времена года: лето, осень, зима, весна; погода: мороз, тепло, жарко, прохладно, дождливо, снег, ветер, солнечно, туман, шторм; температура, градус, выше нуля, ниже нуля) Грамматика: отработка грамматических навыков (числительные, степени сравнения прилагательных, словообразование наречий) Речевой и текстовый материал: диалог «Прогноз погоды на завтра», речевые клише (какая сегодня погода?, сегодня…; ожидается…; температура …;я люблю зиму/лето…, потому что.. ) |
2 |
|||
Тема 1.12. Защита окружающей среды |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (окружающая среда, экология, экологические проблемы виды загрязнений: загрязнение воды, воздуха, почвы; причины загрязнений: выбросы, отходы, радиация, дым от фабрик, аэрозоли; последствия: разрушение озонового слоя, изменение климата, парниковый эффект,) Грамматика: образование и употребление неличных форм глагола (причастие I, причастие II, герундий) Речевой и текстовый материал: текст « Чем мы дышим?», речевые клише (защита окружающей среды…; причинами загрязнения воздуха являются…; атмосфера состоит из…; главным источником ….; чтобы решить эту проблему, нужно…) |
4 |
|||
Тема 1.13. Загрязнение воды |
Содержание учебного материала |
1 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (окружающая среда, загрязнение, экология, экологические проблемы, загрязнение воды, грязный, экосистема, река, море, океан,; экономия, ресурс, отбросы, таяние) Грамматика: образование и употребление неличных форм глагола (причастие I, причастие II, герундий) Речевой и текстовый материал: текст « Глобальное потепление», речевые клише (основными причинами загрязнения воды являются…; последствия загрязнения воды…; чтобы решить проблему необходимо..; ответственными за экологические проблемы – это…; главным источником…; вода состоит из..) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «Защита окружающей среды» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 1.14. Загрязнение почвы |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: закрепление лексики по теме Грамматика: образование и употребление неличных форм глагола (причастие I, причастие II, герундий) Речевой и текстовый материал: текст « Загрязнение почвы», речевые клише (защита окружающей среды…; причинами загрязнения воды и водных ресурсов являются…; главным источником ….; чтобы решить эту проблему, нужно…) |
2 |
3 |
||
Тема 1.15. Еда и напитки |
Содержание учебного материала |
|||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, сельдерей, петрушка, укроп; фрукты: апельсин, яблоко, виноград, персик, абрикос, арбуз, дыня, слива ,лимон, манго; мясо: свинина, говядина; напитки: чай, кофе, сок, молоко, минеральная вода, вино, коньяк, виски, пиво ) Грамматика: повторение употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных Речевой и текстовый материал: текст « Рецепты моей мамы», речевые клише ( самый полезный фрукт/овощ…, в состав салата входит…, я предпочитаю…, чаще всего я употребляю.., … лучше чем…, ….продукты бывают…, … в нем содержится витамин…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог «В студенческой столовой » (ОК 6) |
1 |
|||
Тема 1.16. Мой дом - моя крепость |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики ( виды: одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные и т.д, коттедж, дом, квартира; кирпичный , деревянный, панельный; переезжать, въезжать, новоселье, современные удобства : водопровод, газ, телефон, горячая и холодная вода, мусоропровод, домофон, лифт) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления оборота there is/there are Речевой и текстовый материал: диалог « Мой дом », речевые клише ( мой дом находится…., в нашем доме/квартире …. комнат, наш дом из…., мы живем здесь с… , приходите к нам на…, самый безопасный….) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить монолог на тему « Мой дом – моя крепость» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 1.17. Расположение комнат в доме |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (комнаты: кухня, спальня, детская, прихожая, гостиная, ванная комната, балкон; мебель: диван, софа, зеркало, трюмо, комод, стол, стулья, кресло; обои, картины, ковер, палас, паркет, линолеум) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления оборота there is/there are Речевой и текстовый материал: текст « Современная гостиная», речевые клише ( в нашей гостиной есть много….,на стене висит.., возле окна стоит…, позади дивана…., возле двери…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «История домов в Англии» (ОК 4) |
2 |
|||
Контрольная работа: Контрольная работа по разделу 1 |
2 |
|||
Раздел 2. Основной развивающий |
||||
Тема 2.1. Великобритания. Географическое положение страны |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизации лексики (климат страны: умеренный, влажный, север страны (Лондон), юго-восток и Западная страна (Уэстленд), растения и животные) Грамматика: активный и пассивный залог (образование, особенности употребления) Речевой и текстовый материал: текст « Что ты знаешь о Великобритании», речевые клеше ( Англия располагается…, реки текут….,климат страны….,разнообразие флоры и фауны ведет…) |
2 |
|||
Тема 2.2. Великобритания. Государственное устройство |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики ( формы правления: королева, принц, принцесса, монархия, парламент, дворец, премьер-министр, лорд; символика государства: герб, флаг, гимн; политические партии: либеральная, консервативная) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления пассивного залога Речевой и текстовый материал: текст « Парламент Англии», речевые клише ( основная форма правления…,парламент выполняет функцию…., монархия позволяет…..) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем по теме «Современное политическое устройство Англии» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 2.3. Достопримечательности Англии |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (Вестминстерское Аббатство, Биг Бен, Букингемский Дворец, Трафальгарская площадь) Грамматика: совершенствование навыков употребления пассивного залога Речевой и текстовый материал: текст « Трафальгарская площадь», речевые клише ( самая известная башня…, главной достопримечательностью является…,вы можете посетить…, я советую вам отправиться…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Приготовить презентацию на тему «Англия глазами студентов» (ОК 5) |
2 |
|||
Тема 2.4. Традиции Великобритании |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (Рождество, Новый Год, День Благодарения, День Святого Валентина, Пасха, Троица, Хэллоуин) Грамматика: косвенная речь. Речевой и текстовый материал: текст « Трафальгарская площадь», речевые клише ( Главным праздником страны является…, я считаю, что ….. важнее чем…потому что…,дата проведения. …, символика праздника…) |
2 |
|||
Тема 2.5. США. Государственное устройство |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (органы управления и его представители: президентская республика, президент, кабинет министров, департамент, юстиция ,парламент; символика: герб, гимн, флаг; политические партии: демократическая и республиканская) Грамматика: предлоги (места, направления, времени, послелоги) Речевой и текстовый материал : текст «Америка ( США)», речевые клише ( главой государства является….,парламент страны контролирует…,гимн страны.., главный орган…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог на тему «Военная служба в США» (ОК 6, ОК 10) |
1 |
|||
Тема 2.6. Географическое положение Америки |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (климат страны: умеренный климат, континентальный, тропический, субтропический; растения и животные) Грамматика: предлоги (места, направления, времени, послелоги) Речевой и текстовый материал: текст « Природа Америки», речевые клише (Америка состоит …, главная река…, флора /фауна разнообразна…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем на тему «Соединенные Штаты Америки» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 2.7. Россия. Государственное устройство |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (органы управления и его представители: президентская республика, президент, кабинет министров, департамент, юстиция, парламент; символика: герб, гимн, флаг; политические партии: демократическая и республиканская) Грамматика: предлоги (места, направления, времени, послелоги) Речевой и текстовый материал : текст «Российская федерация», речевые клише ( главой государства является….,парламент страны контролирует…,гимн страны.., главный орган…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию «Государственное устройство России» (ОК 6, ОК 10) |
1 |
|||
Тема 2.8. Географическое положение России |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (климат страны: умеренный климат, континентальный, тропический, субтропический; растения и животные) Грамматика: предлоги (места, направления, времени, послелоги) Речевой и текстовый материал: текст « Климат России», речевые клише (Россия состоит …, главная река…, флора /фауна разнообразна…) |
2 |
|||
Тема 2.9. Достопримечательности России |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизации лексики (Мавзолей, Кремль, Красная площадь, Эрмитаж, Третьяковская галерея, Казанский собор, Золотое Кольцо России, Мамаев Курган; памятник, исторический монумент, наследие, популярный, богатый) Грамматика: предлоги (места, направления, времени, послелоги) Речевой и текстовый материал: текст «Красная площадь», речевые клише ( Главной достопримечательностью является.., …был основан…., состоит из..) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию по теме «Достопримечательности городов России» (ОК 5) |
2 |
|||
Тема 2.10. Традиции России |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (Новый Год, Рождество, День Святого Валентина, Пасха, Троица, День России, день защитников отечества, день 8 марта) Грамматика: косвенная речь. Речевой и текстовый материал: текст «Основные праздники России», речевые клише ( Главным праздником страны является…, я считаю, что ….. важнее чем…потому что…,дата проведения. …, символика праздника…) |
2 |
|||
Тема 2.11. СМИ. Газеты, журналы |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизации лексики (газета, статья, журналист, редакция, печать, издание, желтая пресса, сенсация, тираж, мягкая/твердая обложка, переплет, рубрика) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (неправильные глаголы: быть, иметь, приходить, строить, идти, покупать, строить, пить, есть, резать) Речевой и текстовый материал: текст «Электронные журналы», речевые клеше ( рубрика посвящена..,речь идет о.., издательство гарантирует…,большое количество журналов…., тираж….,изюминкой журнала является…) |
2 |
3 |
||
Тема 2.12. СМИ. Радио и телевидение |
Содержание учебного материала |
|||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (канал, пульт, антенна, кабельное телевидение, спутниковое телевидение, передача, программа, прием, вещание, включить, выключить, переключить, телешоу, сериал, фильм) Грамматика: совершенствование грамматических навыков ( не правильные глаголы: держать думать ,давать, получать ,прощать, мочь, ловить, выбирать ,понимать ,начинать) Речевой и текстовый материал: текст « Телевидение замещает книги», речевые клише ( передача идет с..по.., телевидение вещает …каналов, включить спутниковое /кабельное телевидение, антенна стоит…, прием сигнала….) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «Телевидение вчера и сегодня» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 2.13. Глобальная сеть интернет |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация лексики (интернет, сайт, блог, портал, спам, сеть, социальные сети, беспроводной интернет, пользователь, опытный пользователь, вирус, компьютер, ноутбук, клавиатура, монитор, мышь) Грамматика: совершенствование грамматических навыков ( неправильные глаголы : сидеть, говорить, видеть, плавать, учиться, терять, лежать, водить, бежать, летать, писать) Речевой и текстовый материал: текст « Интернет», речевые клише (сайт посвящён .., блог создан…, преимущество социальных сетей…, я предпочитаю …, я против…, я опытный пользователь…, компьютерная программа заражена опасным вирусом……) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «История Интернет» (ОК 5) |
2 |
|||
Тема 2.14. Транспорт. Путешествия. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (самолет, полет, взлетать салон, расписание, пассажир, касса, авиакасса, аэропорт, багаж, виза, валюта, чемодан, отдых, граница, паспорт, таможня) Грамматика: образование и употребление видовременных форм глаголов настоящего времени ( настоящее простое, настоящее длительное, настоящее завершенное) Речевой и текстовый материал: текст « Случай в самолете», речевые клише ( время отлета.., время прилета…, курс взят на.., с расписанием рейсов можно ознакомиться…, пассажиром необходимо пройти на посадку, багаж на проверке…, билеты можно приобрести в…, предъявите паспорт для…) |
4 |
|||
Тема 2.15. Транспорт.Путешествие на автомобиле |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (автомобиль, трасса, шоссе, дорога, водитель, пешеход, дорожные знаки, попутчик, безопасность) Грамматика: совершенствование видовременных форм глаголов настоящего времени ( настоящее просто, настоящее длительное, настоящее завершенное) Речевой и текстовый материал: текст «На дороге», речевые клише (автомобиль считается…, пассажиры могут страдать …., я предпочитаю …., чем…, на мой взгляд…, дорожные знаки помогают…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить монолог «Преимущества путешествия на автомобиле» (ОК 1, ОК 4) |
2 |
|||
Контрольная работа: Контрольная работа по разделу 2 |
2 |
|||
Раздел 3. Профессионально-направленный |
||||
Тема 3.1. Что такое компьютер? |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (компьютер, мышь, клавиатура, монитор, процессор, дисковод, устройства хранения, память, ноутбук, персональный компьютер) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления степеней сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная степени; исключения) Речевой и текстовый материал: аудиотекст « лекция по информатике», речевые клише ( компьютер это…, составляющими компьютера являются/компьютер состоит из…,может быть разделен на…, включает в себя.., выполняет такие функции…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «Использование компьютеров в современной армии» (ОК 1, ОК 2, ОК 10) |
2 |
|||
Тема 3.2. Устройства ввода. Мышь. Клавиатура |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексики по теме (мышь, клавиатура, кнопка, функция, дайвер, курсор, трекбол Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления сравнительных союзов ( ни…ни, и..и, оба.., с одной стороны… с другой стороны) Речевой и текстовый материал: текст « Устройства ввода», речевые клише ( клавиатура имеет …, основная функция…,… служит для…,данная функция позволяет…, я предпочитаю…, я советую…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд «Клавиатура. Мышь» Составить лексико-грамматические упражнения (ОК 5, ОК 6) |
3 |
|||
Тема 3.3. Устройства ввода. Сканер. Камера |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: закрепление лексики (цифровая камера, сканер, цифровая картинка, пиксель, виды сканеров: планшетный, ручной, слайд-сканер; видеокамера, в прямом эфире, встроенная камера, объектив) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления степеней сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная степени; исключения) Речевой и текстовый материал: аудиотекст « Виды сканеров», речевые клише ( преимуществом/недостатком сканера является…, самым удобным … является…, данное устройство служит для…, чтобы выполнить … необходимо…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем по теме «Современные сканеры» |
2 |
|||
Тема 3.4. Устройства вывода. Монитор. Проектор |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (пиксель, разрешение ,диагональ, , виды мониторов: ламповый, жидкокристаллический) Грамматика: совершенствование грамматических навыков в употреблении активного и пассивного залогов Речевой и текстовый материал: текст « Устройство жидкокристаллического монитора», речевые клише ( на мой взгляд…,по мнению специалистов…, программисты считаю…, разрешение экрана составляет…, наиболее удобным… является…, эргономичным является…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог на тему «Покупка монитора» (ОК 4) Составить лексико-грамматические упражнения (ОК 5, ОК 6) |
3 |
|||
Тема 3.5. Устройства вывода. Принтер |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексики (виды принтера: барабанный, матричный, игольчатый, лазерный, струйный; драйвера, записывать, картридж, подключение, соединение, бумага, плоттер) Грамматика: развитие грамматических навыков (неопределенно-личные и безличные предложения, оборот there is/are) Речевой и текстовый материал: аудио текст « Реклама принтера », речевые клише (я советую…, наиболее удобным…, преимуществами /недостатками являются…,для установки драйверов необходимо…, подключение может быть |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем «Выбор принтера» (ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9) |
2 |
|||
Тема 3.6. Устройства хранения. Магнитные устройства |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (жесткий диск, дискета, диск; записывать, стирать, хранить, накопитель, информация, память, архив, доступ, пользователь, кассета, форматировать, сохранять) Грамматика: употребление глаголов с послелогом ( состоит из.., сделан из…,соединять вместе…, используется для…) Речевой и текстовый материал: текст « Современные технологии хранения данных» аудио текст « Флэш-накопители», речевые клише ( жесткий диск имеет память, для того чтобы…, если необходимо.., я думаю, что информация может быть…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение по теме «Устройство хранения» (на выбор) (ОК 1, ОК 2, ОК 4) |
2 |
|||
Тема 3.7. Устройства хранения. Оптические устройства |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (жесткий диск, диск; записывать, стирать, хранить, накопитель, информация, память, архив, доступ, пользователь, кассета, форматировать, сохранять; двусторонний, портативный, ) Грамматика: употребление глаголов с послелогом ( состоит из.., сделан из…,соединять вместе…, используется для…) Речевой и текстовый материал: текст « Современные технологии хранения данных» аудио текст « Флэш-накопители», речевые клише ( жесткий диск имеет память, для того чтобы…, если необходимо.., я думаю, что информация может быть…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Приготовить презентацию по теме «Технология записи оптических дисков» (ОК 4) |
2 |
|||
Тема 3.8. Устройства хранения. Флеш-накопители |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: отработка лексики (жесткий диск, диск; записывать, стирать, хранить, накопитель, информация, память, архив, доступ, пользователь, кассета, форматировать, сохранять; двусторонний, портативный, ) Грамматика: употребление глаголов с послелогом ( состоит из.., сделан из…,соединять вместе…, используется для…) Речевой и текстовый материал: текст « Современные технологии хранения данных» аудио текст « Флэш-накопители», речевые клише (жесткий диск имеет память, для того чтобы…, если необходимо.., я думаю, что информация может быть…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст «Цифровой диктофон» со словарем (ОК 1) |
2 |
|||
Тема 3.9. Операционные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: виды ОС: сетевые, офисные, домашние Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления пассивных конструкций Речевой и текстовый материал: текст «Операционные системы», речевые клише ( операционная система разрабатывалась…., операционная система состоит из…, отличительной особенностью является..., разработана для…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Приготовить доклад «Операционные системы» (ОК 1, ОК 4) |
2 |
|||
Тема 3.10. Текстовый редактор |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: закрепление лексики (кнопка, функция, назначение, большие, заглавные буквы, курсив, подчеркнутый, шрифт, знаки препинания, правописание, команды,: вставить, копировать, открыть, закрыть, вырезать, сохранить, язык, отменить, печать) Грамматика: совершенствование грамматических навыков ( функции глаголы быть и иметь: модальная, глагол-связка) Речевой и текстовый материал: текст « Инструменты текстового редактора », речевые клише ( я использую…, удобнее всего…., если вы выбираете…,для того чтобы.., вам необходимо…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить лексико-грамматические упражнения |
2 |
|||
Тема 3.11. Панель инструментов текстового редактора |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: закрепление лексики Грамматика: совершенствование грамматических навыков ( функции глаголы быть и иметь: модальная, глагол-связка) Речевой и текстовый материал: текст « Инструменты текстового редактора », речевые клише ( я использую…, удобнее всего…., если вы выбираете…,для того чтобы.., вам необходимо…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевести текст со словарем на тему «Работа в текстовом редакторе» (ОК 6, ОК 9) |
1 |
|||
Тема 3.12. Электронные таблицы и базы данных |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (электронная таблица, база данных, данные, числа, формулы, колонка, графа, строчка, форматировать, ячейка,) Грамматика: совершенствование грамматических навыков ( множественное чичло существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные) Речевой и текстовый материал: текст «Базы данных», речевые клише ( я использую…, удобнее всего…., если вы выбираете…, информация вводится через….; чтобы изменить…необходимо…) |
4 |
|||
Тема 3.13. Интернет и электронная почта |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (интернет, e-mail, сеть, адрес, ссылка; беспроводной, проводной; вебстраница, киберпространство; почтовый сервер, почтовый клиент; адресат, отправитель, тема сообщения, вложение, спам) Грамматика: вопросительные предложения (виды вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный; вопросительные слова: что, какой, где, когда, почему) Речевой и текстовый материал: текст «Наиболее часто задаваемые вопросы о интернет», текст «Особенности электронной почты», речевые клише: интернет – это…; интернет был изобретен…; интернет стал доступен…; в интернете я обычно…; я использую интернет для…; основными особенностями электронного письма являются…; я использую электронную почту… |
4 |
|||
Самостоятельная работа: Составить диалог «Отправка e-mail» (ОК 6) |
1 |
|||
Тема 3.14. Общение посредством интернет |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков Грамматика: совершенствование грамматических навыков (числительные: количественные, порядковые, дроби, даты) Речевой и текстовый материал: текст «Виртуальные собрания», речевые клише: лично я использую…вид коммуникаций через интернет…; я трачу… времени на онлайн чаттинг; основным преимуществом/недостатком .. является…; …расшифровывается как…; |
2 |
|||
Самостоятельная работа: Подготовить проект по теме «Интернет-кафе» (ОК 1, ОК 5, ОК 7) |
4 |
|||
Контрольная работа: Контрольная работа по темам 3.1 – 3.10 |
2 |
|||
Тема 3.15. Интернет-безопасность |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (пароль, ник-нейм, хакер, вирус, червь, троян, программа-шпион, рекламное ПО) Грамматика: развитие и совершенствование грамматических навыков (словообразование, сложное подлежащее) Речевой и текстовый материал: текст « Нагревание воды», речевые клише ( здание сконструировано так, что…,основная функция…, … имеет способность…) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить сообщение на тему «История интернет-хакерства» (ОК 1, ОК 2, ОК 4) |
2 |
|||
Тема 3.16. Графика и дизайн |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новых лексических единиц (графика: векторная, растровая; характеристики: четкость, яркость, разрешение, текстура, цветовая схема; обработка, фильтр, графический апплет) Грамматика: развитие грамматических навыков употребления неличных форм глагола (герундий и причастие 1: образование, особенности употребления) Речевой и текстовый материал: текст «Компьютерная графика», аудиозапись «панель инструментов графического редактора», речевые клише: компьютерная графика используется в…; существуют следующие виды…; примерами … графики являются…; если вам необходимо.., то..; дизайнер использует.. для…; эта функция служит для..) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кроссворд «Панель инструментов» (ОК 8, ОК 9) Перевести текст со словарем |
3 |
|||
Тема 3.17. Работа с графическими редакторами |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических единиц Грамматика: развитие грамматических навыков употребления неличных форм глагола (герундий и причастие 1: образование, особенности употребления) Речевой и текстовый материал: текст «Компьютерная графика», аудиозапись «панель инструментов графического редактора», речевые клише: компьютерная графика используется в…; существуют следующие виды…; примерами … графики являются…; если вам необходимо.., то..; дизайнер использует.. для…; эта функция служит для..) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Написать инструкцию по обработке фотографии (письмо) (ОК 1, ОК 8) |
2 |
|||
Тема 3.18. Мультимедиа |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (мультимедиа, гипертекст, гиперссылка, анимация, аудио, видео) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (сложноподчиненные условные предложения: образование, порядок слов, согласование времен в условных предложениях, союзы) Речевой и текстовый материал: текст «Мультимедиа творит чудеса», аудиозапись «Применение мультимедиа» речевые клише: мультимедиа используется в…; программы, использующие мультимедиа - …; мультимедиа позволяет…; с помощью … вы сможете; если вы хотите…, то следует… |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить презентацию «Презентация мультимедиа программы» (ОК 5) |
2 |
|||
Тема 3.19. Вебдизайн |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новых лексических единиц (вебсайт, вебстраница, домашняя страница, блог, тэг, задний фон, гиперссылка, апплет, формат файла) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (пассивный и активный залог) Речевой и текстовый материал: текст « Великий Сфинкс», речевые клише ( на мой взгляд…, основным элементом…, несет большой вклад…, создан с…, основан в…) |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог «Дизайн блога» (ОК 6) |
1 |
|||
Тема 3.20. Программирование и компьютерные языки |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новых лексических единиц (язык программирования, машинный код, виды языков: Паскаль, Делфи, С++, Java; тег) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (неличные формы глагола: инфинитив; образование и употребление) Речевой и текстовый материал: текст «Компьютерные языки», речевые клише (компьютерный язык используется для…; язык служит…; язык описывает…; программа написана в…; язык был разработан в…) |
6 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить диалог по теме «Преимущества работы с различными языками программирования» (ОК 6) |
1 |
|||
Тема 3.21. Работа с Java-приложениями |
Содержание учебного материала |
|||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новых лексических единиц (апплет, виртуальная машины, флеш технология, расширение, графический, язык, код, описывать, конфигурация, компилировать ) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (прошедшее простое время глагола: образование и употребление) Речевой и текстовый материал: текст «Язык Java», речевые клише (этот язык используется…; язык позволяет….; это позволяет программе…большинство программ использует технологию….) |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовить презентацию по теме «История развития компьютеров» (ОК 5) |
2 |
|||
Тема 3.22. Коммуникационные системы |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: введение и активизация новой лексики (виды коммуникативных систем: факс, телетекст, GPS, переносной компьютер, цифровое радио; телепродажи, беспроводной, проводной, мобильный телефон, экран, встроенная камера, сим-карта, клавиатура) Грамматика: развитие грамматических навыков (согласование времен: образование, особенности употребления) Речевой и текстовый материал: текст «Каналы коммуникаций», аудиозапись «Передача речи через интернет», речевые клише: основными каналами коммуникаций являются…; …используется для…; ..позволяет…; я могу…при помощи… |
4 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: Перевод текст по теме «Обзор современных мобильных устройств» (ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9) |
2 |
|||
Тема 3. 23. Работа в сфере информационных технологий |
Содержание учебного материала |
2 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических единиц (IT профессии) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (настоящее совершенное время: образование, употребление, наречия, используемые в этом времени) Речевой и текстовый материал: объявление о работе, диалог «Собеседование», речевые клише: основными профессиями в сфере информационных технологий являются…; я имею опыт работы в…; |
4 |
|||
Самостоятельная работа: Составить диалог по теме «Собеседование» Составить сообщение по теме «Работа в сфере IT» (профессия на выбор) |
3 |
|||
Контрольная работа: Контрольная работа по разделам 3.10. -3.16 |
2 |
|||
Раздел 4. Заключительно - обобщающий |
||||
Тема 4.1. О себе, семья, рабочий день, квартира |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков (личная информация, семья, распорядок дня, выходные, каникулы, мебель, квартира) Грамматика: совершенствование грамматических навыков употребления видовременных форм глагола (настоящее, прошедшее, будущее время) Речевой и текстовый материал: текст из учебника «Моя биография», речевые клише (я хотел бы рассказать о..; у меня есть..; я увлекаюсь..; я встаю в..; утром я…; обычно я…; у меня дома есть…) |
2 |
|||
Тема 4.2. Мой город. Мой родной край. Мой колледж |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков (город: история, образование, сферы промышленности, развлечения, учебные заведения; колледж: учебные предметы, учебный план, каникулы, сессия, зачет, экзамен; будущая профессия) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (модальные глаголы) Речевой и текстовый материал: текст «Кемерово - столица Кузбасса» |
2 |
|||
Тема 4.3. Англоязычные страны |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков (достопримечательности, государственное устройство, географическое положение, климат, известные люди) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (словообразование, косвенная речь) Речевой и текстовый материал: материал интернет «Англоязычные страны», речевые клише (…располагается…; можно увидеть…; самым известным является..; простирается…; главой государства является… ) |
2 |
|||
Тема 4.4. Аппаратное обеспечение компьютера |
Содержание учебного материала |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков (устройства ввода, вывода, устройства хранения) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (активный и пассивный залог) Речевой и текстовый материал: текст «Технические характеристики компьютера», речевые клише: компьютер = это…; компьютер может быть разделен на..; существуют следующие типы…; ..является типом/примером… |
2 |
|||
Тема 4.5. Программное обеспечение компьютера |
Содержание учебного материала: |
3 |
||
Практические занятия: Лексика: совершенствование лексических навыков (программы, операционные системы, дизайн, мультимедиа) Грамматика: совершенствование грамматических навыков (безличные и неопределенно-личные предложения, оборот there is/are) Речевой и текстовый материал: текст «Мультимедиа в современной жизни», речевые клише: основными ОС являются…; существуют следующие виды…; я думаю, что наиболее подходящей программой является… |
2 |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.