«Утверждено»
на заседании
учебно-методического совета
«_____» _________200____г.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
ЗабГГПУ
Филологический факультет
Кафедра журналистики и связей с общественностью
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И БРЕНДИНГЕ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
«Реклама и связи с общественностью»
Профиль – Бренд-менеджмент в рекламе и связях с общественностью
Составил: д. ф. н, профессор
Утверждено на заседании кафедры журналистики и связей с общественностью ________________
Зав. кафедрой _____________
Согласовано с УМК факультета
«_____» _________________200_____г.
Председатель УМК __________________
1. Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины |
Креативные технологии в связях с общественностью и брендинге |
Цикл |
Профессиональный цикл. Вариативная часть |
Количество кредитов |
4/1 |
Цель дисциплины |
усвоение студентами системы специальных знаний и способов творческой деятельности; выявление и активизация необходимых для профессиональной деятельности творческих способностей |
Задачи дисциплины |
1) 1. Рассмотреть особенности творческого мышления. 2) 2. Определить параметры креативности, сформировать представления о структуре и условиях продуктивного творчества в ПР. 3) 3. Познакомить с основными психологическими механизмами творческого процесса в деятельности специалиста по связям с общественностью. 4) 4. Развитие гибкости, оригинальности, разносторонности, критичности, конкретности, вариативности мышления при одновременном осознании влияния национальных стереотипов на процесс и результат творчества. 5) 5. Стимуляция концептуальных структур национальной аксиологии творчества: воспитание чувства гармонии, эстетической грамотности. 6) 6. Смоделировать креативные методы, базирующиеся на эргономике человека, его предшествующем опыте, ожиданиях. 7) 7. Закрепить теоретические знания практическими навыками. |
Междисциплинарное поле знаний |
|
Смежные дисциплины |
Понятийный аппарат |
Психология (психология личности, психология творчества, социальная психология), теория коммуникации, социальная философия, культурология |
творческое мышление, нелинейное мышление; творческий процесс (инкубация, инсайт, катализаторы творческого процесса, мотивация творчества, креативная среда); конвергент, дивергент, интенциональная экстраполяция, латеральное мышление, гендерные характристики, мозаичная картина мира, блип-культура, интеллект, воображение, акмеология, целевая аудитория, креативные технологии, креатив, креативность, креакратия, эффективность бренда и рекламы, рекламная концепция |
2. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ОК-6, ПК-12; ПК-28 по ФГОС ВПО):
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
- способен реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности
- способен организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.
знать
· особенности, задачи и методы, технологии и техники процесса создания медиатекста, смысловой и структурно-композиционной специфики журналистского, рекламного и PR-текстов как результата индивидуальной и коллективной творческой работы журналиста, специалиста по связям с общественностью и рекламиста в условиях ее высокой технологичности;
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция |
Уровень сформированности компетенции |
Я знаю и понимаю |
Пороговый: 1) ● этапы творческого процесса, специфику творческого процесса в ПР-деятельности, 2) ● психологические характеристики личности ПР-специалиста и его профессиональной деятельности, 3) ● возможные креативные технологии в СО и брендинге |
4) Стандартный: 5) ● состав опыта творческой деятельности, 6) ● этапы творческого процесса, специфику творческого процесса в ПР-деятельности, 7) ● катализаторы и мотивы творческой деятельности, ● психологические характеристики личности ПР-специалиста и его профессиональной деятельности, ● разнообразные креативные технологии в СО и брендинге |
|
Эталонный: 8) ● состав опыта творческой деятельности, 9) ● этапы творческого процесса, специфику творческого процесса в ПР-деятельности, ● катализаторы и мотивы творческой деятельности, ● психологические характеристики личности ПР-специалиста и его профессиональной деятельности, 1) ● разнообразные креативные технологии в СО и брендинге, 2) ● стратегию поддержания национальной идентичности в творческом процессе |
|
Я умею |
Пороговый: 1) ● применять отдельные способы творческой деятельности в процессе конструирования медиатекста, 2) ● использовать нелинейное (творческое) мышление в процессе решения профессиональных задач |
Стандартный: 1) ● применять различные способы творческой деятельности в процессе познания и конструирования медиатекста, 2) ● фиксировать творческую проблему в знакомых (стандартных) условиях, создавать оригинальный способ решения при известности других, 3) ● использовать нелинейное (творческое) мышление в процессе решения профессиональных задач |
|
Эталонный: 1) ●применять различные способы творческой деятельности в процессе познания и конструирования медиатекста, 2) ● фиксировать творческую проблему в знакомых (стандартных) условиях, создавать оригинальный способ решения при известности других, 3) ● использовать нелинейное (творческое) мышление в процессе решения |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.