Получение бетона высокой прочности и огнеупорности. Пример проведения лабораторного занятия «Подбор состава тяжелого бетона»

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Выполнил:

студент гр. ГСХ-52

М.В.

Руководители:

от курса ППВО

от кафедры ТСП и СМ

Харьков - 2010


ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ

По предмету «Строительное материаловедение» для студентов 2 курса, направление подготовки «Строительство», специальности ГСХ.

Лектор доцент кафедры ТСП и СМ,

К.т.н.

Тема лекции: «Получение бетона высокой прочности и огнеупорности»

Лекция проведена в соответствии с программой дисциплины и рабочей программой (прилож.1, 2)

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов в течение лекции.

Задачи:

- взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, постепенное повышение сложности рассматриваемых вопросов;

- взаимосвязь частей изучаемого материала;

- обобщение изученного материала;

Наглядные пособия:

Таблицы, рисунки, схемы.

Оформление текста лекции: лекционная модель (расширенный план лекции)

Манера чтения лекции:

Лектор не  читает текст лекции, ведет активный диалог с аудиторией, держит себя непринужденно, свободно, уверенно, передвигается по аудитории, следя за тем, успевают ли студенты записывать за вами. Повторяет наиболее важные положения, периодически меняет тембр голоса, логические ударения, показывая этим важность раздела, мысли, вывода или обобщения.

Методика проведения лекции. Аудитория оценивает лектора по его профессиональному мастерству, по его знаниям, по его вкладу в науку и по его общественной деятельности. Тема лекции непосредственно связана с научным направлением работы доц. , которая имеет ряд собственных разработок по рассматриваемому вопросу.

Лектор, встав за кафедру, готовит аудиторию к лекции, настраивает ее внимание. Именно поэтому никогда не следует начинать лекцию, не сосредоточив внимания аудитории. Простым и эффективным приемом для этой цели является традиционное приветствие преподавателя.

Если студент по какой-то причине не расслышал или не понял сущность разбираемого вопроса, то он не должен переспрашивать соседа или лектора. Это нарушает стройность изложения материала и отвлекает внимание соседа, выключая механизмы запоминания информации. В таком случае в тетради нужно оставить свободное место, и после окончания лекции или в перерыве восстановить упущенный фрагмент.

Преподаватель своевременно сделал перерыв в лекции. После перерыва вновь возникает необходимость сконцентрировать внимание аудитории, напомнить о том, что было рассмотрено на первом часе лекции.

Особое внимание следует уделить требованиям к конспектированию лекций. Это зависит от индивидуальных особенностей требований преподавателей и индивидуальных качеств личности студентов. В этом отношении слушателей условно можно разделить на четыре группы.

Первая внимательно слушает лектора, анализирует информацию и делает конспективные записи. Это самый лучший способ осмысливания и фиксации лекционного материала.

Вторая - почти дословно старается записать текст лекции, иногда даже не вникая в ее содержание.

Третья - внимательно слушает, анализирует, но не делает никаких записей. Это, как правило, люди с хорошей памятью, на которую они и делают основную ставку.

Четвертая - ничего не слушает, часто занимается другими делами, нарушает деловую обстановку и дисциплину.

Преподаватель должен приложить максимум усилий, чтобы найти способы конструктивного воздействия на каждую из групп. Преподаватель во время лекции проходит по рядам, делает необходимые

Похожие материалы

Информация о работе