Обоснование современных организационно-технологических решений при реконструкции жилого дома

Страницы работы

62 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема: «Обоснование современных организационно-технологических решений при реконструкции жилого дома по адресу г. Харьков, Пер. Театральный 6»

Содержание

Введение

  I.  Научно-исследовательский раздел

1.1. Литературный обзор по теме исследования, постановка задач исследования

1.2. Конструктивно-технологические решения реконструкции жилых зданий

1.3. Совремменные методы бетонирования

  II.  Архитектурно-планировочный раздел

III.  Рассчетно-конструктивный раздел

IV.  Технологический раздел

  V.  Охрана труда и правила поведения в черезвычайных ситуациях

VI.  Экономический раздел


Введение

Актуальность темы исследования. Существующий жилой фонд Украины представляет собой огромную материальную ценность, сохранение которой является важнейшим государственным заданием. По данным управления эксплуатации жилищного фонда Министерства регионального развития и строительства в настоящее время из 10 млн. домов, составляющих жилой фонд Украины, почти треть нуждается в капитальном ремонте и реконструкции [1]. Необходимо отметить, что государственная градостроительная политика в настоящее время направлена на улучшение условий жизни населения. Для решения  этой проблемы в 2006 году был принят закон «О комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) устаревшего жилого фонда». И 21 июля 2006 г. вышло Постановлении Кабинета Министров Украины № 1001 «Про затвердження Державної стратегії регіонального розвитку на період до 2015 року» гарантируется государственная финансовая поддержка органам местного самоуправления в рамках реализации политики развития и финансирования проекта создания жилого фонда социального назначения. 12.12.2006 г. издан закон Украины «Про житловий фонд соціального призначення» № 3334-IV, который определяет направления государственной политики по обеспечению конституционного права социально незащищенных слоев населения Украины на получение жилья. А в 2010 году был разработан новый проект Генерального плана развития Харькова.

Как показывает практика, формирование жилого фонда социального назначения может осуществляется как за счет средств государственных и местных бюджетов, так и за счет средств частных юридических и физических лиц, путем:

-  нового строительства жилья;

-  реконструкции существующих жилых домов;

-  переоборудованием нежилых зданий в жилые и т.д.

Изучение вопроса показало, что в среднем в год, ввод объемов жилого строительства за период 2004 – 2010 гг. только по Харькову составило 223,7 тыс. м2, в том числе многоквартирное – 193,4 тыс. м2, усадебное – 30,3 тис. м2.

Очевидно, что жилищная проблема в Украине, а также в Харькове, в настоящеее время остается одной из наиболее острых социально-экономических проблем и, если темпы строительства жилья останутся на нынешнем уровне, то для ее решения нужно много лет. Кроме того, с каждым годом обостряется проблема обновления и реконструкции существующего жилого фонда. Существующий жилой фонд, особенно в крупных городах, в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии.

Эти факты указывают на то, что проблема реконструкции жилого дома в г. Харькове по адреса пер. Театральный, дом 6 является актуальной для исследования.

Согласно данных Главного управления статистики в Харьковской области ветхий жилой фонд города состоит из 2698 домов (209,3 тыс. м2 общей площади). В них проживает 5133 человека. Аварийный жилой фонд состоит из 52 домов (9,2 тыс. м2 общей площади), где проживает 562 человека.

Конституцией Украины установлено, что государство создает условия, при которых каждый гражданин может построить жилье, получить его в собственность или взять в аренду. Гражданам, которые нуждаются в социальной защите, жилье предоставляется государством и органами местного самоуправления бесплатно или по доступной для них цене в соответствии с законом.

Анализ жилого фонда показывает, что на данном этапе существуют резервы жилья, реализация которых требует существенного изменения современной практики жилого строительства. Необходимо отметить, что структура жилого фонда не отвечает сегодняшним и перспективным требованиям населения. Для более эффективного решения этой проблемы  необходимо создать резерв свободного фонда социального жилья.

В соответствии  с Законом Украины № 524-V от 22.12.2006 г. «Про комплексну реконструкцію кварталів (мікрорайонів) застарілого житлового фонду» государственная политика в сфере комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов) с заменой устаревшего жилого фонда основывается на положениях:

-  содействия реализации прав граждан Украины на жилье;

-  проведение комплексной реконструкции и застройка территории кварталов в соответствии градостроительной документации.

Для выполнения этого закона необходимо провести комплексные обследования жилого фонда и составить необходимую документацию, определить территории, где в соответствии с законом должна осуществляться реконструкция.

Как показывает практика, реконструкция жилых территорий включает широкий диапазон преобразований – от полного сноса существующей застройки и возведения новых жилых и общественных зданий, капитального ремонта, реставрвции и сохранения зданий, имеющих историко-культурную ценность. Реализация задач реконструкции зависит от размера города, перспектив его дальнейшего социально-экономического развития.

При реконструкции малоэтажных зданий, которые находится в центральной части города, с целью достижения высокой эффективности использования территории

Похожие материалы

Информация о работе