Q1=Qp1+Qp2+Qm, где Qp1 – мощность, идущая на создание поля рассеяния обмотки статора, вар,
Qp1=3×(I02+(I¢2)2)×Х1;
Qp2 – мощность, идущая на создание поля рассеяния обмотки ротора, вар,
Qp2=3×(I¢2)2×Х¢2;
Qm – мощность, идущая на создание основного магнитного потока, вар,
Qm=3×I02×Хм.
Qp1=3×(21,362+60,42)×0,327=4026 вар.
Qp2=3×60,42×0,327=3579 вар.
Qm=3×21,362×9,831=13456 вар.
Q1=4026+3579+13456=21061 вар.
5 Определение пускового тока двигателя
5.1 Приведенное активное сопротивление фазы обмотки ротора:
При пуске асинхронного двигателя в обмотке ротора возникает явление вытеснения тока, и как следствие – некоторое увеличение ее активного сопротивления. Создаваемый при этом пусковой момент, Н×м, может быть определен с помощью Г-образной схемы замещения по формуле:
Мп= , где       R
, где       R - приведенное
активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом.
 - приведенное
активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом.
Пусковой момент также можно вычислить по выражению:
Мп=mп×Мном, где mп – кратность пускового момента,
mп=1,4.
Мп=1,4×121,41=169,6 Н×м.
Тогда R определим
из уравнения:
 определим
из уравнения:
 .
.
 .
.
 .
.
Откуда
R =0,187
Ом и R
=0,187
Ом и R =2,338
Ом.
=2,338
Ом.
Из двух значений R принимаем
ближайшее к R
 принимаем
ближайшее к R ,
т.е. R
,
т.е. R =0,187
Ом.
=0,187
Ом.
5.2 Сопротивления Rэк и Zэк, Ом:
Rэк= R /s+R1=0,187/1+0,1=0,287 Ом.
/s+R1=0,187/1+0,1=0,287 Ом.
Zэк= =
= .
.
5.3 Пусковой ток ротора I¢2п и его составляющие I¢2п.а и I¢2п.р, А:
I¢2п=Uф.ном/Zэк=220/0,714=308,14 А.
I¢2п.а= I¢2п×cosy2п= I¢2п×Rэк/Zэк=308,14×0,287/0,714=125,62 А.
I¢2п.р= I¢2п×siny2п= I¢2п×(X1+X2¢)/Zэк=308,14×(0,327+0,327)/0,714=282,25 А.
5.4 Активная Р1п, Вт, и реактивная Q1п, вар, мощности:

 .
.
5.5 Пусковой ток двигателя, А:

5.6 Кратность пускового тока:
kI=IП/I1ном333,25/70,182=4,748.
6 Анализ влияния напряжения на работу асинхронного двигателя
Значения тока холостого хода при изменении напряжения определяют по характеристике холостого хода, которая представляет собой зависимость:
f(kU)=I0/I0ном, где kU=U/Uном – кратность напряжения сети;
U – фактическое напряжение сети, В.
Из этой характеристики следует, что ток холостого хода равен:
I0=0,875× I0ном=0,875×21,36=18,69 А при kU=0,9;
I0=1,25× I0ном=1,25×21,36=26,7 А при kU=1,1.
Определение остальных параметров режима работы двигателя аналогично вычислению его рабочих характеристик. Результаты расчета сведем в таблицу IV.
Таблица IV Влияние напряжения на характеристики асинхронного двигателя мощностью Рном=37 кВт
| Параметры режима | Кратность напряжения | ||
| 0,9 | 1,0 | 1,1 | |
| U, В | 342 | 380 | 418 | 
| s | 0,020 | 0,018 | 0,016 | 
| Rэк, Ом | 3,203 | 3,583 | 3,942 | 
| Zэк, Ом | 3,269 | 3,643 | 3,996 | 
| I¢2, А | 67,11 | 60,40 | 54,91 | 
| P1, Вт | 45606,8 | 41544,8 | 37981,4 | 
| Q1, вар | 22739,7 | 21060,9 | 19818,7 | 
| I1, А | 77,214 | 70,573 | 64,911 | 
| cosj1 | 0,8949 | 0,8919 | 0,8866 | 
| Pэм, Вт | 41925,6 | 38120,3 | 34746,9 | 
| P2, Вт | 40634,4 | 36990,1 | 33735,8 | 
| h, % | 89,10 | 89,04 | 88,82 | 
| n2, об/мин | 2939 | 2945 | 2951 | 
Рассмотрим режим работы двигателя при уменьшении нагрузки на него, т.е. при kU=0,9 и I¢2= I¢2ном:
6.1 Полное сопротивление:
Zэк= 
6.2 Активное сопротивление:
Rэк=
6.3 Скольжение двигателя:
s=R¢2/(Rэк-R1)=0,0627/(3,203-0,1)=0,020.
6.4 Электромагнитная мощность:
Рэм=
6.5 Выходная мощность, Вт:
Р2=Рмех-DРмех=Рэм×(1-s)-DРмех=34311×(1-0,020)-444=33181Вт=33,181кВт.
6.6 Момент нагрузки, Н×м:
М2=Р2/W2=Р2/(W1×(1-s))= 33181/(314,16×(1-0,020))=107,77 Н×м.
Кнагр=(М2ном-М2)/М2ном=(119,95-107,77)/119,95=0,102.
При падении напряжения в сети до U=kU×Uном=0,9×380=342 В, необходимо снизить нагрузку на вал двигателя на 10,2%.
7 Построение механической характеристики
МП=169,60 Н×м.
Мном=121,41 Н×м.
Ммакс=303,53 Н×м.
При kU=0,9:
МП 0,9=МП× k =169,6×0,92=137,38 Н×м.
=169,6×0,92=137,38 Н×м.
Мном 0,9=Мном× k =121,41×0,92=98,34 Н×м.
=121,41×0,92=98,34 Н×м.
Ммакс 0,9=Ммакс× k =303,53×0,92=245,86 Н×м.
=303,53×0,92=245,86 Н×м.
При kU=1,1:
МП 1,1=МП× k =169,6×1,12=205,22 Н×м.
=169,6×1,12=205,22 Н×м.
Мном 1,1=Мном× k =121,41×1,12=146,91 Н×м.
=121,41×1,12=146,91 Н×м.
Ммакс 1,1=Ммакс× k =303,53×1,12=376,27 Н×м.
=303,53×1,12=376,27 Н×м.
Определяем n2, об/мин, при М=Ммакс:
n2к= об/мин.
об/мин.
|  | 
1. Агеев С.П. Расчет параметров схемы замещения и режима работы асинхронного двигателя: Методические указания к выполнению курсовой работы по электротехнике и электронике. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 1999. – 12 с.
2. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. Учеб. для вузов. – 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1999. – 542 с.: ил.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.