Эксплуатация турбоустановки Т-55-130 и котлоагрегата ТМ "84"Б" (Отчет по производственной практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Архангельский государственный технический университет

Факультет промышленной энергетики, ПЭ IV-1

Кафедра промышленной теплоэнергетики

Отчет

по производственной практике

Руководитель практики от университета                                                  

Архангельск

2001


Оглавление

1.Краткая характеристика ТЭЦ............................................................ 3

2.Эксплуатация турбоустановки Т - 55 -130.................................... 4

3.Эксплуатация котлоагрегата ТМ " 84"Б"..................................... 9

4.Водяные тепловые сети.................................................................... 13

5.Топливно-транспортный цех......................................................... 18

6.Водоподготовка.................................................................................... 20

7.Контроль выбросов в атмосферу

 на Архангельской ТЭЦ.......................................................................... 25


1.  Краткая характеристика ТЭЦ.

Архангельская ТЭЦ предназначена для обеспечения города, теплом- горячая вода и пар, электроэнергией (включая Арх.область).

Установленная электрическая мощность 470 МВт. На ТЭЦ установлено следующее оборудование.

Наименование оборудования

Мощность или теплопроизводительность

A)  . Турбины и генераторы

ПТ-60-130/1.3 Л М.3. ТВ-60-2 Электросила

60 МВт

Т-50-130ТМЗ ТВ-60-2 Электросила

55 МВт

Т-50-130ТМЗ

55 МВт

Т-100/120-13ТМЗ Т 130-120-2 Электросила.

120 МВт

B)  Энергетические котлы.

. ТМ-84Б ТКЗ

420 т/ч

C)  Водогрейные котлы

ПТВМ-180

180 Гкал/ч

Параметры пара: 140 ата, 560°С

Максимальная отдача пара: 226 т/ч гор. воды: 1167Гкал./ч

Выработка эл.энергии в год: 2670 млн. кВт-ч

Основное и резервное топливо - мазут марки 100, подвозимый по железной дороге. Запас мазута 15 суточный в ж/б и стальных баках.

Система технического водоснабжения прямоточная с забором воды из реки Кузнечихи.

Структура управления цехом.

Директор станции

Гл. Инженер

ПТО

Начальник КТЦ

Зам. начальника по котельному отделению

Зам. начальника по турбинному отделению

Начальник смены

Старший машинист котельного отделения

Старший машинист турбинного отделения

Машинист ЦТЩ кот. отделения

Машинист ЦТЩ ту рб. отделения

Машинист-обходчик кот. отделения

Машинист-обходчик турб. отделения

2.  Эксплуатация турбоустановки Т - 55 -130

Краткая характеристика турбоустановки Т - 55 -130

Паровая теплофикационная турбина, типа Т-55-130 с конденсационной установкой и двумя отопительными отборами пара предназначена, для выработки электроэнергии и отпуска тепла для нужд теплофикации.

Параметры свежего пара:

- абсолютное давление - 130 ата;

- температура - 555 °С;

- частота вращения ротора - 3000 об/мин;

- номинальная мощность - 55 М Вт;

- максимальная мощность - 65 М Вт;

- номинальный расход пара. на конденсационном режиме - 203 т/ч;

- максимальный расход пара - 265 т/ч;

- номинальная отопительная нагрузка - 95 Гкал/ч;

Пределы регулирования абсолютного давления в отопительных отборах, предназначенных для ступенчатого подогрева сетевой воды:

- в верхнем отопительном отборе 0.6 - 2.5 ата;

- в нижнем отопительном отборе 0„5 - 2.0 ата.

Предусмотрена возможность работы турбины по тепловому графику с минимальным пропуском пара в конденсаторы с конденсацией этого пара сетевой водой, подаваемой во встроенные пучки конденсаторов. При этом, тепло пара, поступающего в конденсаторы, используется для подогрева сетевой воды и отопительная нагрузка турбины увеличивается до максимальной.

Возможна также работа турбоустановки по тепловому графику при охлаждении конденсаторов циркуляционной водой при её пропуске через всю поверхность или только через встроенные пучки, но с соответсвующим увеличением удельного расхода тепла.

Система автоматического регулирования и защиты обеспечивает дистанционное управление турбиной и защиту её и оборудования турбоустановки в аварийных ситуациях. Система регулирования поддерживает частоту вращения ротора с неравномерностью в пределах 4.5 - 6.5 % . При мгновенном сбросе электрической нагрузки с генератора. система регулирования турбины ограничивает возрастание частоты вращения ротора, что предотвращает останов турбины автоматом безопасности.

Синхронизатор регулятора скорости позволяет:

·  изменять частоту вращения ротора при работе турбины на холостом ходу от 2800 до 3200 об/мин;

·  изменять мощность турбины при параллельной работе генератора в электрическую сеть;

·  поддерживать нормальную частоту электрического тока при одиночной работе генератора

Описанные выше функции выполняются гидравлической системой регулирования (ГСР).

Предусмотрена также электронная часть системы регулирования (ЭЧСР), электронные регуляторы которой воздействуют на электродвигатели синхронизаторов гидравлической системы регулирования и образуют совместно с ней электрогидравлическую систему регулирования.

Масленая система питает маслом систему регулирования и систему смазки подшипников. Она предназначена для работы на турбинном масле 22 или ТКП - 22.

Турбина снабжена конденсатором К2 - 3000 - 2м, с поверхностью охлаждения 3000 м2. Регенеративный подогрев основного конденсата производится последовательно вхолодильниках основных эжекторов, в эжекторе уплотнений, сальниковом подогревателе, 4-х ПНД. Подогрев питательной воды производится последовательно в 3-х ПВД.

Пуск турбины

1.  Пуск производится машинистом турбины и машинистом - обходчиком под руководством ст.. машиниста, или начальника смены КТЦ. Пуск после ремонта производится под руководством начальника КТЦ или его заместителя.

2.  Подогрев и пуск производится паром номинальных параметров при включённых подогревателях НД.

3.  Пуск осуществляется при включённых защитах: по падению давления в системе смазки, по осевому сдвигу, по уровню масла в баке.

4.  Воздействуя на синхронизатор регулятора, полностью открыть стопорный кран и регулирующие краны, регулирующую диафрагму НД. Стронуть на 2-3 мм сервомотор БД с положения полного открытия клапанов, воздействуя на синхронизатор в сторону "понижение" и оставить его в этом положении. Это даёт уверенность, что золотник сервомотора не стоит на упоре, а синхронизатор при пусках будет находится в одном и том же положении.

5.  Когда, вакуум будет достигать 500 мм.рт.ст. медленно открыть байпасный клапан и дать пар в турбину, сообщив

Похожие материалы

Информация о работе