Инструкция по эксплуатации двигателей собственных нужд

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Утверждаю:

      Главный инженер

ой ТЭЦ

_____________

«    »___________2000г.

ИНСТРУКЦИЯ

по эксплуатации двигателей

собственных нужд.

Инструкцию обязаны знать:

1.НС КТЦ

2.Ст.маш.к/о

3.Маш.котлов

4.Маш.-обходчик котлов.

5.Слесарь по обслуживанию

оборудования КТЦ.

6.Машинист БНС.

2000г.

Отметка о пересмотре инструкции.

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

подпись

2002

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2004

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2006

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2008

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2010

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2012

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2014

Инструкция пересмотрена

Главный инженер-

Начальник ПТО-

Начальник КТЦ

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Общие требования.

  2. Допустимые режимы работы электродвигателей.

  3. Подготовка электродвигателя к работе.

  4. Пуск электродвигателя в работу.

  5. Наблюдение за электродвигателем во время работы.

  6. Порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям электродвигателей.  

      Требования по технике безопасности и пожарной  безопасности  при 

       эксплуатации электродвигателей.

  7. Особенности эксплуатации электродвигателей питательных электронасосов.

  8. Особенности эксплуатации электродвигателей циркуляционных насосов.

  9. Особенности эксплуатации электродвигателей сетевых насосов.

10. Особенности эксплуатации электродвигателей дымососов и дутьевых                             вентиляторов.

11.Перечень возможных неисправностей электродвигателей.

12. Особенности эксплуатации электродвигателя Д-6Б.

13. Перечень возможных неисправностей электродвигателей.

1. Общие требования.

1.1. Настоящая  инструкция составлена на основании ПТЭ  распространяется на персонал, обслуживающий электродвигатели установок с.н. электростанций.

1.2. На корпусе каждого  электродвигателя  должна быть заводская таблица с соответствующими номинальными данными.

1.3. Оперативные обозначения электродвигателей и приводных механизмов должны быть идентичны. Электродвигатели объединённые единым технологическим процессом, должны иметь номер соответствующего приводного механизма с добавлением букв "А", "Б" и т.д.

1.4. На корпусах  электродвигателей и приводимых ими  механизмов должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

1.5. У кнопок или ключей управления коммутационными  аппаратами электродвигателей должны быть чёткие надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся, а также какая кнопка или какое направление поворота  ключа относятся к пуску и останову электродвигателя.

1.6. Вблизи электродвигателей, имеющих дистанционное или автоматическое управление, должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.

Не требуется  устанавливать  аппараты  аварийного  отключения электродвигателей:

·   расположенных в пределах видимости с места управления;

·   доступных  только  квалифицированному обслуживающему персоналу;

·   конструктивное исполнение  которых  исключает возможность случайного прикосновения к движущимся и вращающимся частям, около  этих механизмов должно быть предусмотрено вывешивание плакатов о возможности  дистанционного или автоматического пуска;

·   имеющих аппарат  местного управления с фиксацией команды на отключение.

1.7 При наличии  дистанционного или автоматического  управления механизмами должна быть предусмотрена  предварительная сигнализация или звуковое оповещение о предстоящем  пуске. Такую  сигнализацию и такое оповещение не требуется  предусматривать у механизмов, вблизи которых установка аппарата аварийного отключения не требуется.

1.8 Аппараты аварийного отключения электродвигателя должны быть защищены от случайного или ошибочного нажатия и опломбированы.

1.9. Коробки выводов  электродвигателей, крышки подшипников должны быть тщательно уплотнены.

1.10. Корпусы  электродвигателей и металлические оболочки питающих кабелей  должны быть надёжно заземлены. Надёжный контакт заземляющих и нулевых защитных проводников выполняется посредством сварки или болтового  соединения с наконечником. Заземление или зануление оборудования должно быть выполнено гибкими медными проводниками сечением не менее 4мм2  или алюминиевыми  проводниками  сечением не менее 6мм2 в электроустановках до 1кВ или стальными полосовыми проводниками в зданиях  сечением 24мм2 толщиной 3мм или сечением 48мм2

толщиной  4мм в наружных  установках. Последовательное  включение в заземляющий или нулевой защитный проводник заземляемых или зануляемых  частей  электроустановок не допускается. Нулевая  жила  кабеля 0,4кВ подсоединяется непосредственно к корпусу электродвигателя.

1.11. Контроль за пуском и нагрузкой  электродвигателей, используемых для привода  механизмов, подверженных  перегрузкам, производится по  амперметру в цепи  статора. Шкала  прибора градуируется в амперах при индивидуальном контроле и в процентах при избирательной системе контроля. На шкалу амперметра  должна быть нанесена красная черта, соответствующая номинальному значению измеряемой величины.

У электродвигателей  резервных маслонасосов турбин ток нагрузки должен измеряться вне зависимости от мощности электродвигателя.

1.12. Отключённые  электродвигатели, находящиеся в резерве, должны быть

Похожие материалы

Информация о работе