Экологические опыты
Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
Цель: Узнать с какой стороны листа проникает воздух.
Процесс. Намажьте толстый слой вазелина на верхнюю сторону четырех листочков. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. Есть ли какая разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу? Итог: Листья, на которые вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда, как другие не пострадали. Почему? Отверстия на нижней поверхности листьев - устьица – служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа излишков кислорода.
Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли.
Процесс: налить воды в стакан с камешками, пока их не закроет вода. Объясните откуда берутся пузырьки воздуха и почему они перестают, потом идти. Налить воды в банку с землей и червями. Пока земля не закроет всю землю. Идут ли пузырьки воздуха из земли? Как черви реагируют на воду?
Итог: Пузырьки воздуха в течение короткого времени выходят из камешков и из земли. Черви вылезают на поверхность. Почему? Вода вытесняет воздух из пустот в камешках и в земле, поэтому мы видим поднимающиеся из воды пузырьки воздуха. Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть червей _ они вылезают наружу в поисках кислорода.
Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь без воды.
Цель: показать, почему верблюды могут жить неделями без воды.
Процесс: Подышите на зеркало.
Итог: Зеркало затуманится, так как на нем оседают мельчайшие капельки влаги. Почему? Воздух, вдыхаемый человеком, животными, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть, задерживается в носу. Но носовой канал у человека относительно короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.
Определение возраста рыбы.
Цель: Как можно определить возраст рыбы.
Процесс: Положить чешуйки на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотреть колечки на чешуйках. Сосчитать светлые, более широкие кольца. Итоги: Число светлых колец равно возрасту рыбы в годах. Почему? Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. В это время рост колец происходит за счет увеличения светлой прослойки, и поэтому она намного шире темной полоски, образующейся зимой растущей гораздо медленнее. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.
Жизненный цикл мушек.
Цель: Понаблюдать за жизненным циклом мушек.
Процесс: Очистите банан и положите его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появятся плодовые мошки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулками завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель
Наблюдайте за банкой.
Итог:Через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.