Принцип равной причастности всех людей к политико-правовым делам. Взаимосвязь и единство полиса и законов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выпишите сущностные определения права из истории правовой мысли. Какое определение Вам ближе и почему? Обоснуйте ответ. Можно ли дать универсальное определение права?

4.  Выпишите определения права из философской и юридической энциклопедий. Сравните эти определения. С точки зрения каких подходов определяется понятие права в этих источниках?

5.  Прочитайте обзор материалов круглого стола на тему «Основные концепции права и государства в современной России» (Государство и право – 2003 - №5). Выпишите основные подходы к правопониманию, представленные российскими учеными, укажите достоинства и недостатки существующих подходов.                                  

6.  Раскройте сущность правопонимания советского периода (П. Стучка, С. Муромцев, Е. Пашуканис, А. Вышинский, А.А. Пионтковский, С.Ф. Кечекьян).

7.  Напишите рецензию на статью О.В. Мартышина «Совместимы ли основные типы понимания права?», опубликованную в журнале Государство и право – 2003 - №3 – С. 13-21.

8.4. Задания для самостоятельной работы к теме 8

1. Повторите теорию государства и права и ответьте на следующие вопросы:

- Каково соотношение нормативно-правовых и индивидуальных актов?

- Что собой представляет иерархия нормативно-правовых актов?

- Что понимается под законом в юридической литературе? Выпишите определение данного понятия из философского энциклопедического словаря и сравните их.

- Каковы специфические черты закона, чем он выделяется среди других нормативных актов?

2. Прокомментируйте  суждение римского юриста Павла: «Не из правила выводится право, но из существующего права должно быть создано правило»

(Д.50.17.1).

3.Как Вы понимаете опосредованность права социально-историческим опытом? Приведите примеры.

4.Раскройте содержание понятия «правовая культура». Дайте характеристику  правовой  культуры российских граждан?

5.Раскройте формы существования права.

6. Раскройте  суть понимания формы права сторонниками психологической школы права.

Задания для самостоятельной работы к теме 9

1. Словарная работа. Выпишите из энциклопедического философского словаря  понятия: гносеология, онтология, аксиология. Раскройте содержание понятия «юридическая гносеология».

2. Вспомните «чистое учение о праве»  Г. Кельзена (нормативистская концепция права). Выявите достоинства и недостатки данной концепции.

3. Выделите основные подходы к правопониманию, укажите их сильные и слабые стороны.

4. В. Г. Графский рассматривает проблемы создания обновленной концепции юриспруденции – общей, интегральной юриспруденции в своей статье «Концепции интегральной (синтезированной) юриспруденции: актуальные направления дальнейшей разработки, опубликованной в сборнике  Государство и право на рубеже веков. Проблемы теории и истории М. – 2001. – С. 107-114. Напишите рецензию на статью. Обоснуйте свою точку зрения.

Задания для самостоятельной работы к теме 10

1. Определите основные ценности, которые призваны лежать в основе права. Какие тенденции в освещении проблемы ценностей существуют в юридической литературе? Для  анализа Вы можете использовать статью О.В. Мартышина «Нравственные основы теории государства и права»(Государство и право. – 2005 - №5 – С. 54-60).

2. Напишите рецензию на статью В.Е. Чиркина «Общечеловеческие ценности и современное государство», опубликованную в журнале Государство и право – 2002 - № 2.

3. Выявите достоинства и недостатки естественно-правовой аксиологии и либертарно-юридической аксиологии.

4.Покажите взаимосвязь и выявите особенности западных и российских правовых ценностей.

5.  Прокомментируйте четверостишие Алмазова, отразившее взгляды русской интеллигенции (славянофилов):

Широки натуры русские,

Нашей правды идеал не влезает в  формы узкие юридических начал.

6.  Выявите особенности регулятивного и ценностно-ориентирующего фона правовой жизни.

Задания для самостоятельной работы к теме 11

1.  Перечислите методы, используемые в процессе регулирования поведения.

2.  Приведите примеры, иллюстрирующие взаимодействие правовых и иных социальных норм  в деятельности правоохранительных органов.

3.  Представьте в виде схемы систему социальных регуляторов в обществе.

4.  Выявите общие черты и различия между такими понятиями как: право

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
183 Kb
Скачали:
0