Разработка стратегии развития предприятия (на примере сети аптечных киосков)

Страницы работы

104 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Также предлагается использование печатной рекламы, в частности, визиток, где будут указаны дополнительные услуги  (бесплатная доставка лекарств, измерение давления и сахара в крови), а также телефоны.

В таблице 16 представлены затраты на изготовление визиток.

Таблица 16 - Затраты на изготовление визиток для ООО «Фарм»

Размер

Цена ед. продукции, руб.

Кол-во  , шт.

Цена,  руб.

Визитка цв., одност., формат 50*90 мм

2,8

5 000

14 000

Общая сумма затрат на визитки составит 14,0 тысяч рублей

Визитки будут распространяться среди потенциальных клиентов (на стойке-прилавке сети аптек «Фарм», через сеть автозаправочных станций, почтовые ящики жителей г. Кирова)

Отразим в таблице общий рекламный бюджет на поддержание открытия новой аптеки «Фарм».

Таблица 17 - Структура рекламного бюджета

тысяч рублей

Медиаканалы

Затраты

Визитки  

14,0

Щитовая реклама

163,3

Реклама в прессе

121,34

Всего

298,34

Общая сумма затрат на рекламу новой аптеки составит 298,34 тыс. руб. в год.

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество - приемлемая  цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на фармацевтическом рынке.

Будет также рассмотрен вопрос о предоставлении скидок постоянным клиентам на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).

Исходя из вышеизложенного сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости):

-  политика обслуживания, обучение персонала;

-  политика ценообразования

-  создание фирменных проспектов  и прайс-листов;

-  Public relations:

а)  определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

б)  объективность рекламы;

в)  стиль работы и поведения работников компании;

г)  организация выступления руководителей в печати, на телевидении и т.п.;

Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).

3.4 Организационный план

Организационная структура новой аптеки представлена на рисунке 8.


 


Рисунок 8 – Организационная структура новой аптеки

В новой аптеке будет работать два провизора в режиме 2 х 2 дня. График работы заведующей – с понедельника по пятницу, суббота, воскресенье – выходной.

Для услуги бесплатной доставки товара необходим водитель, который будет работать неполный рабочий день, то есть, работа по совместительству, его заработная плата составит 7,00 тыс. руб. в месяц.

Отразим в таблице 18 необходимое количество персонала и затраты на заработную плату.

Таблица 18 – Необходимый персонал для нового магазина

Кол-во персонала, чел.

Оклад, тыс. руб.

Социальные страховые выплаты, тыс. руб.

Заработная плата в месяц, тыс. руб.

Заработная плата в год, тыс. руб.

Заведующий

1

15,0+ процент от продаж

5,1

20,1

241,2

Фармацевт -провизор

2

10,0 + процент от продаж

3,4

13,4

160,8

Водитель

1

7,0

2,38

9,38

112,56

Всего

3

514,56

Затраты на персонал в год составят 514,56 тыс.руб.

Отбор персонала осуществляется головным офисом ООО «Фарм».

Претендовать на должность провизора могут специалисты с высшим или средним специальным образованием в сфере медицины или фармакологии. Обязательно наличие медицинской книжки и сертификата фармацевта. Начинающие провизоры должны знать технологии изготовления лекарственных средств, правила их хранения и отпуска, владеть компьютером. Конкурентным преимуществом среди молодых специалистов обладают соискатели, имеющие опыт работы фармацевтом.

3.5 Производственный план

Производственный план предполагает такие мероприятия.

Аренда помещения.

Размер арендной платы составляет 750 руб.  за кв. метр. Размер арендуемой площади составляет 45 кв. м., т.е. затраты в меся составят:  750* 40 м = 33750 руб.

В таблице представлены затраты на аренду

Таблица 19 – Затраты на аренду

тысяч рублей

Затраты

Сумма

Аренда в месяц

30,0

Аренда в год

360,0

Для оптимизации работы фармацевта его рабочее место должно быть максимально удобным. Аптечный работник должен свободно ориентироваться в огромном количестве препаратов и быстро передвигаться в помещении. Следовательно, торговое оборудование для аптеки должно быть функциональным и компактным.

Значительная часть медицинских препаратов требует специального температурного режима. Поэтому в аптеках используются холодильные шкафы, в которых соблюдены все требования по температуре, влажности и освещению. Температура в холодильной камере от +2 °С до +10 °С. Аптечные холодильники бывают как со стеклянными, так и с закрытыми

Похожие материалы

Информация о работе