Каким образом отрицание принципа разделения властей отразилось на Конституции СССР 1924 г.?
Государство и право в период государственно-партийного социализма.
Каковы характерные черты уголовного законодательства 30-х гг.?
В чем состоят причины репрессий 30-х гг.?
Что являлось правовой основой репрессий?
Каковы основные элементы репрессивного аппарата?
Чем была вызвана необходимость принятия Конституции 1936 г.?
Определите реалии и декларативность статей Конституции 1936 г.
Определите основные отличия в структуре Конституции 1924 г. и Конституции 1936 г. Чем они обусловлены?
Государство и право в период Великой Отечественной войны и в послевоенные годы.
В чем сходство и различие в структуре, организации и деятельности чрезвычайных органов в годы Великой Отечественной и гражданской войн?
Какие тенденции в деятельности высших государственных органов проявились в годы войны?
В чем сходство и различие в деятельности революционных трибуналов времен гражданской войны и военных трибуналов в годы Великой Отечественной войны?
Выделите основные периоды в процессе восстановления законности после смерти Сталина.
Когда и почему были репрессированы народы, реабилитированные в 50-х годах?
В чем проявилась ограниченность процессов восстановления законности?
Свидетельствовало ли “дело Берии” о продолжении процесса восстановления законности или было возвращением к прежнему беззаконию?
Конституция 1977 года.
Чем объясняется 15-летний срок разработки проекта Конституции СССР, принятой в 1977 году?
Каким образом совмещались демократичный характер Конституции 1977 г. и господство тоталитарного политического режима?
В чем проявился декларативный характер Конституции?
Определите основные различия в содержании и структуре Конституции 1936 г. и Конституции 1977 г. Чем они обусловлены?
Проверочные тесты
по истории отечественного государства и права
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
I. В каком году начала работу I Государственная Дума?
1. 1904. 2. 1906. 3. 1907.
II. Кто такой земский начальник?
1. Деятель земства при земской реформе 1864 г. 2. Начальник, распределяющий земельные наделы в ХVIII в. 3. Должностное лицо в сельской местности в к. ХIХ в.
III. Кто такой дьяк?
1. Служитель церкви. 2. Письмоводитель в допетровской Руси. 3. Чиновник в пореформенной России.
IV. Заповедные годы это –
1. Запрещение выхода в Юрьев день? .2. Бессрочный сыск беглых крестьян. 3. Запрет ухода крестьян в город
V. Одна из причин раздробленности русских земель в ХII-ХIII вв.
1. Расширение феодального землевладения. 2. Распад родовой общины. 3. Появление общественного неравенства.
VI. Кормление это –
1. Помощь голодающим в неурожайные годы. 2. Посылка наместников на места. 3. Благотворительные акции неимущим
VII. Создание окружного суда произошло
1. В эпоху Ивана IV. 2. В правление Екатерины II. 3. В период судебной реформы 1864 г.
VIII. Кто такие посадники?
1. Должностные лица, выбранные на вече. 2. Мастера, строители кремлевских и посадских строений. 3. Крестьяне, посаженные помещиками на землю
IX. Позиция эсеров в Учредительном собрании
1. Провозглашение России демократической республикой. 2. Провозглашение съезда Советов высшим законодательным органом. 3. Национализация всей земли.
X. Pозыскной процесс это –
1. Розыск краденого имущества. 2. Розыск беглых крестьян. 3. Розыск по уголовным делам
XI. Одна из причин образования Древнерусского государства
1. Слабость экономических связей. 2. Появление частной собственности на землю. 3. Рост могущества местных феодалов
XII. Какой государственный орган хотел, но не смог создать М.М. Сперанский?
1. Государственная дума. 2. Учредительное собрание. 3. Земский собор.
XIII. Государственный деятель советского периода, возродивший “теорию формальных доказательств”
1. Крыленко; 2. Вышинский; 3. Берия.
XIV. Социальные предпосылки образования Российского государства в ХV- н. ХVI в.
1. расширение прав поместного землевладения. 2. потребность феодалов в сильной княжеской власти. 3. необходимость борьбы за политическую независимость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.