Введение в C#. Структура, компиляция и выполнение C#-программы в .NET

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Программирование Тема 1.2 Введение в C#

1

C# и платформа .NET

  • C# – это язык программирования для платформы .NET (.NET Framework ) (2000, Microsoft, Андерс Хейлсберг)
  • Другие основные языки программирования платформы . NET:
    • VB.NET, Managed C++ и JScript .NET.
  • Платфома .NET:
    • CLR (Common Language Runtime) - общеязыковая среда выполнения ;
    • FCL (Framework Class Library) - библиотека классов.
  • В составе библиотеки базовых классов выделяется:
    • CTS (Common Type System) – общая система типов
  • Visual Studio .NET – среда разработки для .NET Framework

2

Структура, компиляция и выполнение C#-программы в .NET

3

Структура, компиляция и выполнение C#-программы в .NET

  • Исходный код на С # – это текстовый файл с расширением cs, содержащий в себе одно или несколько описаний классов. Каждый класс можно разместить в отдельном текстовом файле с расширением cs. Среди классов должен быть класс, содержащий метод main(). Именно с метода main() начинается выполнение программы.
  • Текстовый файл с исходным кодом программы не обязательно должен иметь имя, совпадающее с именем класса, содержащим метод main() (как в Java).
  • Исходный файл на C# компилируются с помощью C# - компилятора в файл с расширением .exe. Файл с расширением exe (сборка) содержит не машинный код, исполняемый непосредственно процессором, он содержат код на языке IL (intermedia language).
  • Исходный файл на C# может компилироваться с помощью C# - компилятора в файл с расширением .dll, если создается библиотека классов.
  • Общеязыковой средой выполнения(CLR) сборка преобразуется в машинный код и выполняется.
  • Кроме компиляции и выполнения программы CLR выполняет и другую работу, например автоматическое управление памятью. Система управления памятью CLR называется Garbage Collector (GC) или сборщиком мусора.
  • Среда CLR обеспечивает интеграцию языков и позволяет объектам, созданным на одном языке, использовать объекты, написанные на другом. Такая интеграция возможна благодаря стандартному набору типов (Common Type System, CTS) и информации, описывающей тип (метаданным).

4

Библиотека базовых классов .NET Framework

  • Наиболее часто используемые пространства имен библиотеки классов:
  • System – корневое пространство имен;
  • System.Collection – контейнерные классы;
  • System.Windows – классы для создания графического интерфейса пользователя(GUI);
  • System.IO – классы для организации файлового ввода - вывода.

5

Создание консольной программы в MS Visual C# 2010 Express

Файл -> Создать проект

6

Создание консольной программы в MS Visual C# 2010 Express

Пример программы

7

Создание консольной программы в MS Visual C# 2010 Express

  • В главном меню выбрать команду Файл – Создать проект…. После этого откроется диалоговое «Создать проект» (см. слайд 6).
  • Далее следует выбрать тип создаваемого приложения – Консольное приложение. В строчке Имя следует ввести новое имя приложения ( по умолчанию, ConsoleApplication1) и нажать кнопку OK.
  • Экран примет вид, изображенный на слайде 7.
  • Основное пространство экрана занимает окно редактора, в котором располагается текст программы, созданный средой автоматически. В автоматически созданный текст программы добавлены два оператора: Console.WriteLine(“Привет, мир!”); Console.ReadKey();.
  • В правой части экрана располагается окно управления проектом Обозреватель решений. Замечание. Если вы случайно закроете данное окно, то его можно включить командой Вид – Другие окна – Обозреватель решений.
  • В этом окне перечислены все ресурсы, входящие в проект:
    • 1) Properties (Свойства), содержит файл AssemblyInfo.cs – информация о сборке.
    • 2) Ссылки на стандартные библиотеки System, System.Data, System.Xml и т.д.
    • 3) Program.cs - исходный текст программы на языке C#.
  • В левой нижней части экрана располагается окно Список ошибок, которое во время отладки проекта позволит нам получать информацию о локализации и типе ошибок.
  • Для того чтобы сохранить проект нужно в главном меню выполнить команду Файл – Сохранить все. Откроется диалоговое окно «Сохранить проект». Имя проекта определено на этапе его создания. При необходимости это имя можно изменить. Расположение проекта зависит от установок, которые можно изменить через кнопку Обзор.
  • Для того чтобы запустить приложение в режиме отладки нужно нажать на кнопку Начать отладку (F5) стандартной панели инструментов VS. В результате программа скомпилируется в IL-код (файл ConsoleApplication.exe в каталоге Debug) и этот код будет передан CLR на выполнение.
  • Командой Построить решение (F6) можно получить финальный ConsoleApplication.exe в каталоге Release.

8

Типы данных C#

  • Типы данных C#:
    • базовые типы;
    • типы, определяемые пользователем.
  • Типы данных C#:
    • типы - значения;
    • ссылочные типы.
  • Типы - значения : Ссылочные типы:
    • логический; - object;
    • целочисленные; - строки string;
    • вещественные; - классы;
    • финансовый; - интерфейсы;
    • символьный; - делегаты.
    • перечисления;
    • структуры.

9

Типы данных C#

  • В С# типы делятся на базовые типы – предлагаемые языком и типы, определяемые пользователем.
  • Кроме того, типы С# разбиваются на две другие категории: типы - значения

Похожие материалы

Информация о работе