Понятие мотивации персонала как фактора формирования организационной культуры

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Понятие мотивации персонала как фактора формирования организационной культуры


содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1  Теоретические основы организационной культуры в системе факторов мотивации персонала…………………………………………………5

1.1 Значение организационной культуры в деятельности организации…5

1.2  Мотивация как фактор формирования организационной культуры…11

2 Экспериментальное исследование организационной культуры

ООО « Оборудование»……………………………………………………..16

2.1 Краткая характеристика предприятия………………………………….16

2.2 Анализ доминирующей культуры  в ООО « Оборудование»……18

3  Повышение эффективности труда работников ООО « Оборудование» на основе управления организационной культурой…………………………26

3.1 Проблемы и мероприятия по формированию  культуры работников  предприятия………………………………………………………..26

3.2 Моделирование культуры деятельности ООО « Оборудование»…32

Заключение……………………………………………………………………….38

Список использованных источников…………………………………………...41

Приложение. Образец заполнения анкеты «Доминирующая культура в организации»…………………………………………………………………...44


Введение

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.

В последнее время возрастает интерес к процессам формирования организационной культуры в российских компаниях и к исследованию системы организационных отношений, которые рассматриваются, прежде всего, как важные компоненты достижения успеха в бизнесе. Руководители организаций через развитие организационной культуры и обращение к оценке лояльности персонала стремятся достичь повышения заинтересованности работников в трудовой деятельности, то есть повлиять на трудовую мотивацию, на формирование стратегии управления персоналом и в конечном итоге - на эффективность работников в организации. У менеджеров есть достаточно ресурсов и средств, для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.

Актуальность темы: сильная организационная культура, позволяет работникам идентифицировать себя с организацией, мотивирует их на достижение организационных целей, через осознание определенных (иногда негласных) норм и правил, упрощает процессы принятия решений, адаптацию в коллективе новых сотрудников, обеспечивает преемственность поколений. Дополнительно актуальность этой темы связана с тем, что в сфере российского бизнеса понятие организационной культуры появилось сравнительно недавно и в силу различных причин не является достаточно изученным в отличие от западного бизнеса (И. Ансофф, М. Альберт и Ф. Хедоури, Г. Десслер, Ф. Лютенс, М.Х. Месхон, Э. Шейн и др.).

Вместе с тем проблемы управления человеческим ресурсом организации все чаще становятся предметом исследования отечественных ученых (Н.А. Волгин, В.А. Дятлов, Т.И. Заславская, А.Я. Кибанов, М.Н. Кулапов, Ю.А. Одегов, Г.Г. Руденко, Т.О. Соломанидина, В.В. Травин и др.).

Объектом работы является мотивация персонала как фактора формирования организационной культуры.

Предметом исследования является организационная культура ООО « Оборудование».

Цель работы – исследовать организационную культуру предприятия.

Задачи исследования:

- изучить содержание понятий «организационная культура» и мотивация трудовой деятельности»;

- проанализировать состояние организационной культуры в  ООО « Оборудование»;

- выявить проблемы и предложить мероприятия по формированию

Похожие материалы

Информация о работе