Определение технологических параметров автомобильной дороги. Конструирование дорожной одежды нежесткого типа

Страницы работы

64 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вариант 3

Состав транспортного потока, %

 

Грузовые автомобили и автопоезда грузоподъемностью

Легковые

Автобусы

Всего

 

Легкие                                                       до 2,0 т

Средние                                    от 2,0 до 5,0 т

Тяжелые                                            от 5,0 до 8,0 т

Очень тяжелые                                            более 8,0 т

Итого

 

всего

из них а/п

всего

из них а/п

всего

из них а/п

всего

из них а/п

 

12,8

6,7

9,1

4,5

11,6

7,1

40,2

53,7

6,1

100

 

Годовой объем грузовых перевозок, т

 

Пункты отправления

Пункты назначения

 

Ванеево

Курган

Шиловка

 

Ванеево

0

66854

212365

 

Курган

77421

0

245862

 

Шиловка

134562

85266

0

 

Ежегодный прирост интенсивности движения, %

4,1

Населенные пункты:

Шиловка

-

Ванеево


2. Определение технологических параметров автомобильной дороги

2.1. Определение интенсивности движения

1. Объем грузооборота :

2. Интенсивность Определение средней грузоподъемности движения грузовых автомобилей  :

Определение средней грузоподъемности q:


3. Интенсивность легковых автомобилей :

4. Интенсивность автобусов:

5. Общая интенсивность N:

6. Перспективная средняя годовая интенсивность :

7. Определение расчетной интенсивности в приведенных единицах

Коэффициент приведения для того или иного элемента транспортного потока определяют согласно с таблицей 4,2 свода правил.


7.1. Легкие грузовые автомобили

7.2. Средние грузовые автомобили

7.3. Тяжелые грузовые автомобили


7.4. Очень тяжелые грузовые автомобили

7.5. Легковые автомобили

7.6. Автобусы

7.7. Общая интенсивность приведения автомобилей

7.8. Среднесуточная приведенная перспективная интенсивность

Сводная таблица расчетных параметров

Параметры

Значения

1

Грузооборот , т/год

346927

2

Общая интенсивность , авт/сут

В транспортных единицах

1229

В приведенных единицах

1605

3

, авт/сут

В транспортных единицах

2746

В приведенных единицах

3586

4

Коэффициент ежегодного прироста Р,%

4,1

5

Категория автомобильной дороги

III

6

Класс дороги

Дорога общего типа, нескоростная

7

Расчетная скорость , км/ч

100

2.2 Класс и техническая категория дороги

В соответствии с выполненными расчетами и таблицей 4.1 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», принимаем IV категорию автомобильной дороги, класс проекта дороги –дорога общего типа, не скоростная.


2.3 Технические параметры поперечного профиля автомобильной дороги

Технические параметры поперечного профиля

Параметр

Единицы измерения

Согласно нормативу

СП 34.13330.2012

ГОСТ Р 52398-2005

Значение

Ссылка

Значение

Ссылка

Число проезжих частей

-

1

-

-

-

Число полос движения

-

2

Таблица 5.12

2

Таблица 1

Ширина полосы движения

м

3,0

Таблица 5.12

3

Таблица 1

Ширина проезжей части

м

6,00

-

6

-

Ширина обочины

м

2,50

Таблица 5.12

-

-

Наименьшая ширина краевой укрепленной полосы

м

0,50

-

-

-

Ширина укрепленной части обочины

м

0,5

-

1

Таблица 1

Ширина разделитель-ной полосы

м

-

-

-

-

Ширина земляного полотна

м

12,00

Таблица 5.12

-

-

Поперечный уклон проезжей части

20,00

Таблица 5.16

-

-

Поперечный уклон обочины

40,00

Таблица 5.16

-

-

2.4. Технические параметры плана трассы автомобильной дороги

Проектирование плана трассы надлежит произвести из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения.

Основные требования к элементам плана трассы представлены в пункте в пункте 5.3-5.19 СП.

В качестве основных параметров следует принимать: радиус кривизны в плане не менее 3000 метров. Скорость нарастания центробежного ускорения не более 0,5. Расстояние видимости для остановки автомобилей не менее 450 метров. Расстояние видимости встречного автомобиля не менее 750 метров.

Если по условиям местности не представляется возможным выполнить представленные требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства, допускается снижать заданные нормы, которые надлежит принимать по таблице 5.3 СП.

Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной связкой элементов плана продольных и поперечных профилей и с округлым ландшафтом.

Длину прямых участков в плане следует ограничить в соответствии с таблицей 5,7 СП.

Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более на 1,3 раза. Не рекомендуется прямая вставка между 2-мя кривыми в плане , направленными в одну сторону. При длине от 100 до 300 метров рекомендуется заменять прямую вставку, переходной кривой большего параметра.

Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дороги I-V категории при её длине более 700 метров и для дорог III-V категории более 300 метров.

1. Расчет боковой видимости.

2. Определение минимальной линии переходной кривой

3. Определение минимального радиуса круговой кривой

Пункт а) С устройством виража:

Пункт б) Без устройства виража:

Сверяем полученные значения с нормативной документацией. В результате составляем табл. 2.5.

Расчетное и нормативное значения технических параметров плана трассы

Параметр

Значение

Расчетное

По СП 34.13330.2012

Принято

Минимальное расстояние боковой видимости , м

10

25

25

Длина переходной кривой L, м

35,64

120

120

Минимальный радиус круговой кривой R, м

413,74

600

600

2.5. Технические параметры продольного профиля автомобильной дороги

Согласно СП при назначении элементов продольного профиля в качестве основных параметров, следует принимать продольный уклон не более 30 ‰; R- кривая продольного профиля выпуклых не менее 80000 метров; Длина кривых продольного профиля выпуклых не менее 300 метров, вогнутых не менее 100 метров.

При необходимости допускается снижать нормативы и принимать их по таблице 5.3 СП.

Для обеспечения плавности дороги необходимо соблюдения принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.

Кривые в плане и в продольном профиле следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 метров длиннее кривых продольных профиля. Не рекомендуется прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленные в одну сторону. При ее длине менее 100 метров, рекомендуется прямую вставку заменять кривой большего радиуса.

2.5.1. Определение радиуса вертикальной выпуклой кривой

image017_8.jpg

2.5.2. Определение радиуса вертикально вогнутой кривой

2.5.3. Определение радиуса вогнутой кривой по условию обеспечения видимости поверхности дороги в свете фар

motto.net.ua-51930.jpg

2.5.3. Определение тормозного пути автомобиля

Тормозной путь – это путь проходимый автомобилем с момента срабатывания тормозов до полной его остановки.

;

‰;

2.5.4. Видимость для остановки автомобиля перед препятствием

motto.net.ua-51930.jpg

2.5.5. Определение расстояния видимости для обеспечения маневра обгона

motto.net.ua-51930 — копия.jpg

Технические параметры продольного профиля

Параметр

Значение, м

Расчетное

по СП 34.13330.2012

Принято

16666,67

10000

16666,67

4772,72

2000

3390

158,47

200

200

297,44

250

250

3. План трассы

3.1. Геометрическое проектирование плана трассы на топографической карте

Похожие материалы

Информация о работе