Микроэкономика: Методические указания к выполнению и оформлению курсовой работы

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

___________

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

_____________________________________________________________________________

Высшая школа промышленного менеджмента и экономики

МИКРОЭКОНОМИКА

Методические указания

Санкт-Петербург

2016


Задачи курсового проектирования

В рамках курсовой работы следует решить и развернуто пояснить задачи по микроэкономическому анализу. Курсовую работу оформить в формате А5 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовому проектированию. Неверно оформленные или неполно выполненные работы к рассмотрению не принимаются.

Пример оформления титульного листа.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли

Высшая школа промышленного менеджмента и экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Микроэкономика»

на тему «Применение методов экономического анализа при принятии управленческих решений на примере____(фирма)_________»

Выполнила студент(ка) гр. ______     ____________________    подпись

Проверил  к.э.н., доц.                           ____________________    подпись,  дата

Санкт-Петербург

2016

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой работу по детализации освоения ключевых аспектов микроэкономики. Теоретические знания студентов подтверждаются практическими расчетами на основе реально функционирующего предприятия.

Курсовая работа разрабатывается на основе исследования деятельности выбранной студентом коммерческой организации, достаточная информация о которой ему доступна. Если организация реализует свою деятельность в нескольких отраслях (сферах деятельности), либо производит широкий ассортимент продукции, достаточно написание работы только по одному из направлений бизнеса организации (по одному продукту). Темой курсовой работы является «Применение методов экономического анализа при принятии управленческих решений на примере____(фирма)_________».

Курсовая работа включает следующие разделы:

Введение

Раздел 1. Характеристика фирмы и ее целей деятельности

Раздел 2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Раздел 3. Эластичность спроса по цене

Раздел 4. Оценка производства продукции и анализ затрат

Раздел 5. Анализ структуры и типа рынка

Заключение

Список литературы

Приложения

Раздел 1. Характеристика фирмы и ее целей деятельности

Конкретизируются основные экономические вопросы что?, как? и для кого?. В разделе даётся краткая характеристика рассматриваемого объекта (коммерческой организации) и его деятельности. Для целей исследования можно представить краткую справку о рассматриваемом объекте. Приводятся цели и задачи фирмы, а также указываются её особенности, например:

·  географическое положение и юридический адрес;

·  номенклатура и характеристика выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;

·  масштаб деятельности;

·  организационная структура управления;

·  численный состав персонала;

·  потребители;

·  поставщики;

·  конкуренты;

·  тип товарного рынка, на котором работает предприятие (совершенной или монополистической конкуренции; олигополия; монополия).

Делаются выводы об управленческих и предпринимательских навыках руководителей фирмы. Рассматриваются факторы, которые влияют на успех либо проблемы бизнеса.

Раздел 2. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Изучение спроса на рынке становится первоочередной задачей при функционировании предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения (то есть гибкость производства) - все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любой фирмы важнее не произвести продукцию, а продать ее, найти конкретную нишу на рынке для своего товара.

С точки зрения управления главные цели анализа спроса – выявление и измерение переменных, оказывающих воздействие на реализацию продукции. Проанализируйте влияние цены на величину спроса на основную продукцию рассматриваемой фирмы. Выделите  неценовые факторы, которые могут оказать влияние на спрос. Данные внесите в таблицу 1. Сделайте выводы.

Таблица 1

Факторы, влияющие на спрос

ОБОЗНАЧЕНИЕ ФАКТОРА

НАИМЕНОВАНИЕ ФАКТОРА

ЗНАЧЕНИЕ ФАКТОРА ПО годам

Цена на товар

Рsub

Цена на товар ведущих конкурентов

Рcom

Цена на сопутствующий товар

I

Доход на душу населения стандартного столичного статистического района, в котором расположен супермаркет

А

Ежемесячные расходы на рекламу

Если имеется достаточно исходной информации, то определяется уравнение спроса методом линейной регрессии на основе данных представленных в таблице 1:

где b0 – постоянная величина,

 – коэффициент при независимой переменной.

Далее рассматриваются данные об объемах продаж, о количестве предлагаемого товара на рынке относительно цен на данный товар. Информация представляется в таблице 2.

Таблица 2

Данные спросе и предложении на товар

Цена на товар (Px), руб.

ВЕЛИЧИНА СПРОСА НА ТОВАР (QDx),

нат. ед.

ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТОВАРА (QSx), нат. ед.

На основании данных таблицы 2 с помощью пакета Excel строится точечный график для кривых спроса и предложения. Пример построения графика представлен на рис. 1.

Рис. 1. Кривые спроса и предложения для товара Х

Данные о спросе можно представить в виде уравнения парной линейной

Похожие материалы

Информация о работе