МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВ
Факультет заочного обучения
Кафедра межкультурных коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент в сфере культуры»
На тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Студентка III курса
Группа № 302а _________________
(подпись)
Руководитель:
преподаватель кафедры
менеджмента СКД _________________
(подпись)
Минск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ…...…...………………6
1.1 Психология менеджмента: возникновение, цели и основные задачи…….6
1.2 Основные управленческие функции и их реализация в социокультурных условиях…. ………………………………………………………….…………....8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ…………..14
2.1 Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе. Устранение конфликтных ситуаций на рабочем месте…………14
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ( НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «Мобильные ТелеСистемы»)…….…..………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………..…..28
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦА «ТИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ» ……29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТАБЛИЦА «КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА»………………………..……………………………………..30
ВВЕДЕНИЕ
Безумен тот, кто, не умея
управлять собой, хочет управлять другими.
Публий Сир
В современное время психология управления представляет собой достаточно молодую и быстро развивающуюся отрасль прикладной психологии. В этой науке ярко выражены два основных направления: практическая и теоретическая психология. Они не являются единым целым и в отдельности представляют собой систему исходных принципов, взглядов, языков описания явлений психики и ряда других анализирующих подходов. Все это в полной мере относится к психологии управления [1].
Можно сделать вывод, что в наше время эта наука представляет собой общий набор подходов к пониманию и решению проблем.
Психология управления – является масштабной многогранной наукой, имеющая колоссальный ряд различных направлений, которые будут исследованы в данной работе.
Без правильного, целенаправленно-совершенствующегося управления невозможно преодолеть изменения, которые происходят в нашем обществе постоянно. Современное положение требует уделять все больше внимание социально-психологическим проблемам управления [1, с. 25-26].
Большое значение имеют труды Л.Н. Захаровой, В.В. Козлова,
Н.П. Фетискина, В.В. Крыжко уделивших должное внимание вопросам модернизации систем современной психологии управления, которые реализуют не только личностные но и профессиональные позиции.
Развитие компетентности руководителя, функциональной грамотности и культуры личности сконцентрированы в работах
Э.М. Короткова, В.Н. Зиновьева, И.И. Мазура и др.
Цель данного исследования – раскрыть историю возникновения психологии менеджмента, её влияние на жизнь современного общества (в контексте успешной коммуникации в процессе психологического влияния на аудиторию).
Объектом рабочие на предприятиях, подчинённые в процессе коммуникативных и психологический действий.
Предметом исследования является менеджер и его умение воздействовать на массовую аудиторию.
Задачи исследования:
- Определить значение психологии управления в современном мире, её цели и задачи.
- Выявить методы и способы психологической коммуникации.
- Раскрыть значимость психологических мотивов в успешной работе.
- Выявить на примере организации СООО «Мобильные ТелеСистемы» и работы ее руководителя с подчинёнными эффективность психологического воздействия для успешной деятельности.
Методология и методы проведённого исследования.
Методологическую основу исследования составляют:
- исследования в области психологии, посвящённые мотивации личности и поведения (В.И. Андреева, В.И. Гончаров, Д.Х. Вагапова и др.);
- социально-психологические исследования, направленные на выявление технологии и специфики воздействия на человеческий разум в процессе деятельности личности в современном обществе (С.А. Ребрик, И.В. Шведова и др.);
- исследования отечественных и зарубежным деятелей, внёсших значительный вклад в развитие психологии управления (И.В. Шведова,
Д.Х. Вагапова, П. Сопера, В.И. Андреева и др.);
- труды П.Ф. Иванушкина, М.О. Кнебель, Р. Клайэм, уделивших должное внимание вопросам модернизации образовательных систем, реализующих личностные и профессиональные позиции.
- развитие психологического профессионализма, а также функциональной грамотности в коммуникациях на рабочем месте и перед аудиторией
(Б.С. Гершунского, В.Д. Щадрикова, А.К. Маркова и др.).
Для решения поставленных задач исследования применялись такие методы как анализ, сравнение, синтез, формализация научных исследований в области психологии, социологии, посвящённые проблемам психологии управления и технологиям воздействия на социум.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет тридцать четыре страницы. Список использованных источников состоит из тринадцати наименований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.