Психологические факторы эффективного управления

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ

И ИСКУССТВ

Факультет заочного обучения

Кафедра межкультурных коммуникаций

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Менеджмент в сфере культуры»

На тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Студентка III курса

Группа № 302а                      _________________                  

(подпись)

Руководитель:

преподаватель кафедры

менеджмента СКД                 _________________                 

  (подпись)

Минск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕНЕДЖЕРУ И РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ…...…...………………6

1.1 Психология менеджмента: возникновение, цели и основные задачи…….6

1.2 Основные управленческие функции и их реализация в социокультурных условиях…. ………………………………………………………….…………....8

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПЕРСОНАЛ…………..14

2.1 Создание оптимального социально-психологического климата в коллективе. Устранение конфликтных ситуаций на рабочем месте…………14

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА И МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ( НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «Мобильные ТелеСистемы»)…….…..………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………..………..…..28

ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦА «ТИПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ» ……29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б ТАБЛИЦА  «КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДСТВА»………………………..……………………………………..30

ВВЕДЕНИЕ

                                       Безумен тот, кто, не умея

                                                                    управлять собой, хочет управлять другими.

Публий Сир

В современное время психология управления представляет собой достаточно молодую и быстро развивающуюся отрасль прикладной психологии. В этой науке ярко выражены два основных направления: практическая и теоретическая психология. Они не являются единым целым и в отдельности представляют собой систему исходных принципов, взглядов, языков описания явлений психики и ряда других анализирующих подходов. Все это в полной мере относится к психологии управления [1].

Можно сделать вывод, что в наше время эта наука представляет собой общий набор подходов к пониманию и решению проблем.

Психология управления – является масштабной многогранной наукой, имеющая колоссальный ряд различных направлений, которые будут исследованы в данной работе.

Без правильного, целенаправленно-совершенствующегося управления невозможно преодолеть изменения, которые происходят в нашем обществе постоянно. Современное положение требует уделять все больше внимание социально-психологическим проблемам управления [1, с. 25-26].

Большое значение имеют труды Л.Н. Захаровой, В.В. Козлова,

Н.П. Фетискина, В.В. Крыжко уделивших должное внимание вопросам модернизации систем современной психологии управления, которые реализуют не только личностные но и профессиональные позиции.

Развитие компетентности руководителя, функциональной грамотности и культуры личности сконцентрированы в работах

Э.М. Короткова, В.Н. Зиновьева, И.И. Мазура и др.

Цель данного исследования – раскрыть историю возникновения психологии менеджмента, её влияние на жизнь современного общества  (в контексте успешной коммуникации в процессе психологического влияния  на  аудиторию).

Объектом рабочие на предприятиях, подчинённые в процессе коммуникативных и психологический действий.    

Предметом исследования является менеджер и его умение воздействовать на массовую аудиторию.

 Задачи исследования:

-  Определить значение психологии управления в современном мире, её цели и задачи.

-  Выявить методы и способы психологической коммуникации.

-  Раскрыть значимость психологических мотивов в успешной работе.

- Выявить на примере организации СООО «Мобильные ТелеСистемы» и работы ее руководителя с подчинёнными эффективность психологического воздействия для успешной деятельности.

           Методология и методы проведённого исследования.

Методологическую основу исследования составляют:

- исследования в области психологии, посвящённые мотивации личности и поведения (В.И. Андреева, В.И. Гончаров, Д.Х. Вагапова и др.);

- социально-психологические исследования, направленные на выявление технологии и специфики воздействия на человеческий разум в процессе деятельности личности в современном обществе (С.А. Ребрик, И.В. Шведова и др.);

- исследования отечественных и зарубежным деятелей, внёсших значительный вклад в развитие психологии управления (И.В. Шведова,

Д.Х. Вагапова, П. Сопера, В.И. Андреева и др.);

- труды П.Ф. Иванушкина, М.О. Кнебель, Р. Клайэм, уделивших должное внимание вопросам модернизации образовательных систем, реализующих личностные и профессиональные позиции.

- развитие психологического профессионализма, а также функциональной грамотности в коммуникациях на рабочем месте и перед аудиторией

(Б.С. Гершунского, В.Д. Щадрикова, А.К. Маркова и др.).

Для решения поставленных задач исследования применялись такие методы как анализ, сравнение, синтез, формализация научных исследований в области психологии, социологии, посвящённые проблемам психологии управления и технологиям воздействия на социум.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет тридцать четыре страницы. Список использованных источников состоит из тринадцати наименований

Похожие материалы

Информация о работе