МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
Факультет Компьютерных технологий и информационной безопасности
Кафедра Информационных систем и прикладной информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Базы данных»
Тема: «Проектирование базы данных “Деканат”»
Автор курсового проекта:
Группа ПИ-321
Руководитель проекта:
Ростов – на – Дону
2015 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………. 2
1. Описание предметной области «Деканат» ………………………….. 3
2. Концептуальное проектирование базы данных «Деканат» …………6
3. Логическое проектирование базы данных «Деканат» ………………9
4. Физическое проектирование базы данных «Деканат» ………………15
Заключение ……………………………………………………………….18
Список литертуры …………… …………………………………19
Приложение А …………………………………………………………….20
Приложение Б ……………………………………………………………..23
Приложение В ……………………………………………………………..25
Приложение Г ……………………………………………………………..25
Приложение Д ……………………………………………………………..27
Введение
В настоящее время практически во всех сферах человеческой деятельности применяются информационные технологии, базы данных.
В общем смысле термин база данных — это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области или разделе предметной области.
Задача базы данных состоит в хранении всех представляющих интерес данных в одном месте, причем таким способом, который исключает ненужное дублирование данных.
Целью данного курсового проекта является разработка базы данных «Деканат», в которой будет сохраняться информация о студентах, преподавателях, дисциплинах, составляться расписание экзаменов по группам и преподавателям. Реализуется возможность внесения данных, выборки и изменения данных, вывода информации в необходимом формате.
Для создания базы данных «Деканат» рассмотрим в качестве примера деканат в «Ростовском государственном экономическом университете» (РИНХ).
Назначением проектируемой базы данных является:
- хранение информации о студентах, группах, преподавателях и дисциплинах;
- хранение информации об успеваемости студентов (хранение результатов сессии);
- постоянное обновление информации в базе;
- использование для получения отчетов об успеваемости отдельного студента;
Пользователями проектируемой базы данных могут быть:
- сотрудники деканата;
- преподаватели.
У сотрудника деканата есть возможность добавлять, изменять и удалять данные из базы данных. Так они могут просто просмотреть имеющуюся информацию в базе данных
Преподаватель может просмотреть информацию из базы данных в удобном виде (возможность просмотреть отчеты).
В базе данных будет иметься следующая информация о студентах:
- ФИО студента;
- Номер зачетной книжки;
- Год рождения;
- Адрес проживания;
- Контактный телефон;
- Номер группы;
Анализируя информацию о студентах, можно сделать следующие выводы:
- студенты могут быть однофамильцами;
- студенты могут быть одного года рождения;
- студенты могут проживать по одному адресу.
В группе должен быть хотя бы один студент. Необходимо хранить следующую информацию о группах:
- Номер группы;
- Направление обучения;
- Профиль;
- Год поступления.
О преподавателях занесем следующие пункты:
- ФИО преподавателя;
- Табельный номер;
- Адрес;
- Телефон;
- Ученое звание;
- Ученая степень;
- Принадлежность к кафедре.
Каждый преподаватель работает определенной кафедре. Значит, необходимо хранить информацию и о кафедрах. В базу данных следует ввести следующие данные о кафедре:
- Наименование кафедры;
- Телефон;
- Заведующий кафедрой;
В ВУЗе существует множество различных дисциплин. Причем одну и ту же дисциплину могут вести разные преподаватели. Значит необходимо хранить следующую информацию о дисциплинах:
- Наименование дисциплины;
- Количество лекционных занятий;
- Количество практических занятий;
- Преподаватели, закрепленные за дисциплинами, которые они ведут. Один преподаватель может вести несколько дисциплин.
Необходимо будет добавить промежуточную таблицу, которая будет закреплять преподавателя за определенной дисциплиной, делая возможным вести одному преподавателю сразу несколько дисциплин. Один преподаватель может вести несколько дисциплин, и одну и ту же дисциплину могут вести и разные преподаватели. В таблицу занесем следующие данные:
- Код закрепления;
- Код дисциплины;
- Код преподавателя;
- Дата сдачи.
Так как нужно хранить результаты сессии (а это и есть успеваемость отдельного студента), то в базу данных следует записать следующую информацию об успеваемости студентов:
- Информация о студенте (ФИО, номер зачетки);
- Наименование дисциплины;
- Форма контроля (зачет или экзамен);
- Оценка;
- ФИО преподавателя.
Исходя из определенных данных и поставленных задач, проектируемая база данных будет содержать 7 объектов:
- Студент
- Группа
- Кафедра
- Преподаватель
- Дисциплина
- Успеваемость
- Закрепление (преподаватель закрепляется за определенной дисциплиной, которую он ведет)
В результате анализа предметной области «Деканат» были определены следующие сущности, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1. Сведения о типах сущностей
Тип сущности |
Описание типа сущности |
Псевдоним |
Особенности использования |
Студент |
Информация обо всех студентах ВУЗа |
Учащийся |
Каждый студент должен принадлежать одной группе |
Группа |
Объединяет в себя студентов |
Коллектив, учебное объединение |
В каждой группе должно находиться определенное число студентов |
Кафедра |
Информация о кафедрах университета |
К каждой кафедре прикреплено множество преподавателей |
|
Преподаватель |
Хранится информация о преподавателях |
Педагог |
Каждый преподаватель прикреплен к одной кафедре, и каждый преподаватель может вести несколько дисциплин. |
Дисциплина |
Хранится информация о дисциплинах университета |
Предмет |
Для каждой дисциплины определяются часы, отведенные на лекции и практики |
Успеваемость |
Хранится информация об успеваемости студентов, результаты сдачи сессии |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.