МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФГБОУ ВПО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДРАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
Кафедра авиационной метерологии и экологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "Авиационная метерология"
на тему "Оценка влияния температурного режима на предельно допустимую высоту и максимально допустимую скорость при полете по маршруту Харьков - Амстердам для самолёта ТУ - 154"
Выполнил:
Студент 1 курса, 160 учебной группы
Специализации "ОЛР"
ВВЕДЕНИЕ
Задачей курсовой работы является приобритение навыков самостоятельной оценки влияния реального температурного режима режима атмосферы на полёт современных самолётов.
В курсовой работе требуется оценить значимость многолтнего режима температуры на высотах над участками воздушной трассы, указанной в индивидуальном задании на курсовую работу, для обеспечения безопасности и повышения экономичности полётов, рассчитать возможные пределы изменения практического потолка и предельно допустимой высоты полёта конкретноготипа самолёта, а ткаже максимально допустимой скорости полёта.
Полёты самолётов на больших высотах выгодны потому, что с высотой уменьшается расход топлива, а вместе с дальность и повышается экономичность полётов, улучшается маневриность, что позволяет успешно преодолевать зоны грозовой деятельности, сильной турбулентностью, обледенением.
в то же время полёты на больших высотах сопряжены с некоторыми ограничениями. Так при полёте на больших высотах и при наличии вертикальных порывов вооздуха, скорость которых превышает 9-10 м/с, есть опасность превышения допустимой перегрузки, и как следствие, ухода самолёта в сваливание. Именно по этой причине необходимо некоторый запас перегрузки и, соответственно, выдерживать меньшую высоту, чем физически может держать самолёт. Поэтому, наряду с максимальной высотой полёта, существует максимально допустимая высота, которая зависит от веса. Эта характеристика, как и многие другие, определяется, исходя из параметров стандартной атмосферы (СА).
В реальных условиях температура, плотность воздуха и атмосферное давление на высотах могут существенно отличаться от их значений в СА, что сказывавется на характеристиках полёта самолёта. Особенно может измениться тяга двигателя,потолок и предельно допустимая высота. Высота полёта задается по барометрическому высотомеру, следовательно, вдоль профиля полёта атмосферное давление остаётся постоянным. В этом случае изменение плотности воздуха в полёте происходит за счёт отклонения температуры СА.
Учёт вышеуказанных факторов должен осуществляться на этапе планирования полёта, то есть на земле, хотя допускается и перепланирование полёта в воздухе.
1
Глава 1. Физико-географическое описание района полёта.
Полёт проходит через европу, а конкретно, с восточной европы на западную европу. Пересекает юго-западную часть Белорусии, центральную Польшу и северную часть Германии. В целом, полёт проходит над равнинной местностью. Протяжённость маршрута составляет около 2400 км (1491,291 миль).
Рис. 1. Карта полёта.
2
Глава 1.1. Климатические особенности полёта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.