Ответственность по финансовому законодательству

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

Кафедра конституционного и муниципального права

Межсессионная контрольная работа по дисциплине «Финансового права»

Фамилия

Имя

Отчество

Номер группы:

11335

Дата сдачи

26.06.2013

Номер варианта

Ответственность по финансовому законодательству


Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Общие положения о нарушении финансового законодательства……….4

2. Виды ответственности за нарушения финансового законодательства.…7

2.1 Налоговая ответственность……………………………………………….7

2.2 Гражданско-правовая ответственность…………………………………..8

2.3 Материальная ответственность………………………………………...…9

2.4 Административная ответственность…………………………….………10

2.5 Уголовная ответственность………………………………………………11

2.6 Дисциплинарная ответственность…………………………………….…12

Заключение……………………………………………………………………14

Список источников


Введение

Финансовые отношения регламентируются российским законодательством, определяющим права, обязанности и ответственность при формировании и использовании финансовых ресурсов.

Особенностью финансово-бюджетного законодательства является то, что за нарушение его требований к ответственности могут привлекаться не только руководители и другие должностные лица, но и в определенных ситуациях и учредители, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Вопросы финансовых отношений и ответственности за нарушения финансовой дисциплины нашли отражение во многих законодательных актах. Мы рассмотрим их применительно к деятельности муниципальных учреждений на примерах положений Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ. Требования законодательства об ответственности за нарушения финансовой дисциплины весьма многообразны, поэтому изложим отдельные из них.


1.  Общие положения о нарушении финансового законодательства

Поскольку государственные учреждения используют в своей деятельности, прежде всего средства бюджета, они обязаны строго соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ, в котором детализированы вопросы бюджетного финансирования, целевого и эффективного использования средств бюджета. А так же определены меры ответственности в случаях нарушений финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, как выделяющими бюджетные средства, так и получающими их.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение с общими требованиями, установленными Минфином России. Утвержденные показатели бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения (ст. 221 БК РФ).

Большое значение для бюджетных учреждений имеют положения статьи 161 БК РФ «Особенности правового положения бюджетных учреждений», в которой определено следующее:

·  при нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом;

·  нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи Бюджетного кодекса РФ при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

·  сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора;

·  бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;

·  бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Часть четвертая БК РФ называется «Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации» (статьи 281-306). В статье 283 БК РФ определено, что основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации являются, в частности:

·  неисполнение закона (решения) о бюджете;

·  несвоевременное, неполное перечисление бюджетных средств их получателям;

·  нецелевое использование бюджетных средств.

В ст. 282 БК РФ предусмотрено, что к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с БК РФ и федеральными законами.

Проводимые контрольные мероприятия в системе образования выявляют факты нецелевого использования финансовых средств. В БК РФ этому нарушению финансовой дисциплины придается особое внимание и предусмотрены жесткие меры к виновным организациям и их руководителям.

В статье 289 БК РФ определено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой либо иным правовым основанием их получения, влечет наложения штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные УК РФ.

Не перечисление бюджетных средств их получателям, перечисление бюджетных средств в меньшем объеме, чем предусмотрено уведомлением о бюджетных ассигнованиях, либо несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям влечет выплату компенсации получателям бюджетных средств в размере недофинансирования и иные санкции (ст. 293 БК РФ).

В ст. 284 БК РФ определено, что:

·  руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (в соответствии с их полномочиями) имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством РФ случаях в порядке, установленном Правительством РФ, операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета и счетам, открытым получателям таких средств в кредитных организациях;

·  руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов при наличии оснований, определенных статьей 283 БК РФ: принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм представленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями; выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств; привлекают к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

2.  Виды ответственности за нарушения финансового законодательства

2.1 Налоговая ответственность

Все учреждения являются плательщиками в бюджет соответствующих

Похожие материалы

Информация о работе