Международные отношения второй половины XVII – начала XVIII веков (План-конспект урока по всеобщей истории в 7 классе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

рассмотреть политическую ситуацию и международные отношения между странами во второй половине XVII – начале XVIII в.

Развивающие: расширить словарный запас учеников при изучении новой темы, выработать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать свою точку зрения, применять уже имеющиеся знания. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи учащихся, расширению их кругозора.

Воспитательные: привить любовь и интерес к истории, воспитать бережное отношение к памятникам прошлого.

Тип урока: сообщение новых знаний

Форма урока: традиционная

Метод: печатно-словестный, с привлечением наглядно-иллюстративного метода.

Приемы: рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником, словарем, таблицей, демонстрация презентации.

Новые термины и даты: коалиция, рекрутская повинность, империя; 27 июня 1709 г.

Оборудование: учебное пособие: Всеобщая история: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.В. Носков, Т.П. Андреевская. -  3-е изд., испр. и доп. – M.: Вентана-Граф, 2015. – 304 с. Доска на которой начертана таблица «Международные события XVII-XVIII вв.», мел, проектор, презентация «Международные отношения второй половины XVII – начала XVIII в.»

План урока:

2 мин.

Организационный момент

36 мин.

Изучение нового материала

5 мин.

Подведение итогов.

2 мин.

Запись домашнего задания.

План изучения новой темы:

1.  Англо – голландские войны

2.  Войны Людовика XIV

3.  Войны Европы против Османской империи

4.  Великая Северная война

Литература:

1.  Всеобщая история : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. В. Носков, Т. П. Андреевская. – 2-е изд., испр. – М. : Вентана – Граф, 2013. – 320 с.

2.  Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 304 с.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

1. Орг. момент

(2 мин.)

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, просит ребят записать тему и план урока в тетрадь.

Записывают тему и план урока. Слушают учителя.

2. Изучение нового материала

(36 мин.)

Учитель просит вспомнить учеников какие изменения произошли в международных отношениях после Тридцатилетней войны. Класс старается назвать основные итоги, которые зафиксировал Вестфальский мир.

Затем ученики записывают таблицу «Международные события XVII-XVIII вв.» состоящую из следующих столбцов: «название», «дата», «причины», «участники», «результат»

1.  Англо-голландские войны.

Противостояние между морскими державами этого периода – Англией и Голландией, за господство на мировых торговых путях и колониях.

1.  Война (1652 - 1654)

Повод: Принятие англ. парламентом Навигационного акта 1651 г.

Итог: признание Голландией Навигационного акта.

2.  Война (1665 – 1667)

Повод: Захват англичанами голландских владений в Северной Америке.

Итог: Голландия теряет американские колонии; Англия пересматривает условия Навигационного акта в пользу Голландии.

3.  Война (1672 – 1674)

Повод: Англия при помощи Франции наносит сокрушительный удар по Голландии.

Итог: Голландия окончательно признает Навигационный акт.

2. Войны Людовика XIV

Учитель просит вспомнить о короле-солнце: назвать его основные качества, особенности внутренней политики. Исходя из сказанного у учеников формируется представление и о внешней политики короля.

 «Война за права королевы» (1667 – 1668)

Учитель просит учеников самостоятельно, работая с учебником, найти и выписать причину и итог войны.

Причина: Людовик XIV начал войну под предлогом обеспечения прав своей супруги на испанские владения в Голландии.

Итог: Франция вернула себе Фландрию и приобрела ряд крепостей вблизи с голландской границей.

Голландская война (1672 – 1678)

Голландская война 1672—1678 годов — военный конфликт, участниками которого были с одной стороны Франция, Англия, Швеция, Кёльн, и Мюнстер, а с другой — Голландия, Испания, Габсбургская монархия и Бранденбург.

Причина: Желание Людовика XIV разгромить Голландию.

Итог: Образование антифранцузской коалиции; Франция сохранила за собой большинство завоеванных земель.

Европейская война 1688-1697 гг.

Предпосылкой к войне стало важное историческое событие. В 1681 г. – Франция захватывает г. Страсбург (Эльзас). Это приводит к обострение французско-германских отношений.

Причина: Личные амбиции Людовика XIV. Желание короля захватить Пфальц.

Итог: Франция возвращала большинство захваченных ею территорий (кроме Страсбурга)

3. Великая северная война

Причина войны: Усиление Швеции и ее стремление подчинить Балтику (в результате чего появилась антишведская коалиция из Дании, Саксонии, Московского государства)

Учитель задает вопрос «Почему контроль над Балтикой приобретал важное

Похожие материалы

Информация о работе