ГИС, или геоинформационные системы, – это компьютерные системы, которые позволяют эффективным образом работать с пространственно-распределенной информацией. ГИС дает возможность накопления и анализа подобной информации, оперативного нахождения нужных сведений и отображения их в удобном для использования виде. Процесс применения ГИС-технологий позволяет резким образом осуществить увеличение оперативности и качества работы с пространственно-распределенной информацией в сравнении с традиционными методами картографирования. ГИС-технологией объединяются традиционные операции при работе с базами данных, такими как запрос и статистический анализ, с преимуществами полноценной визуализации и географического (пространственного) анализа, которые предоставляет карта.[1]
Возможность визуализации и пространственного анализа является отличием ГИС от других информационных систем, что обеспечивает уникальнейшие возможности для ее применения в широком спектре задач. Данные задачи связаны с анализом и прогнозом явлений и событий окружающего мира, с процессами осмысления и выделения главнейших факторов и причин, а также из возможных последствий, с планированием стратегических решений и текущих последствий предпринимаемых действий.
Сфера приложений ГИС в бизнесе многообразна. Программные ГИС-пакеты могут использовать менеджеры, планировщики, аналитики для полного понимания проблем реальной жизни, которые связаны с деятельностью их компаний, адресно-географической привязки для решения проблем компании.
К примеру, крупные компании, имеющие большую сеть магазинов для процветания своей фирмы и повышения конкурентоспособности при планировании создания филиалов на основе пакетов ArcView, ArcInfo могут определить их наиболее удобные месторасположения. Для решения этой задачи первоначально создается интегрированная информационная основа. Затем информация загружается в базу данных ГИС, тем самым формируя топографическую основу с необходимыми слоями и в нужном масштабе. Пользователь при этом обладает возможностью просмотреть данные о продажах за предыдущие месяцы в других торговых точках, провести анализ данных о демографическом и социальном составе будущих покупателей, о месторасположении филиалов конкурентов. После данного анализа возможно определение целесообразности открытия магазина, подбора ассортимента и объем его товарооборота, в противном случае изменение местоположения магазина или ассортимента товара. Конечный результат поставленной задачи есть решение проблемы оптимизации с использованием теоретического и численного анализа, линейного программирования, на основе которого осуществляется выбор оптимального месторасположения филиалов.
При помощи пакетов ГИС возможно хранение и систематизация информации в базах данных о клиентах, поставщиках, заказчиках, о сроках транспортировки, что позволяет:
– быстро осуществлять выявление по карте, где «скрываются» покупатели и конкуренты;
– определить наиболее выгодное для бизнеса местоположение новых производственных мощностей, филиалов, торговых точек;
– оставить сводные диаграммы объемов продаж за определенный период по интересующим торговым предприятиям и привязать диаграммы к соответствующим местам на карте;
– дать визуальную оценку и получение полноценной статистической сводки по динамике спроса и предложения в любой области рынка;
– выделить маркетинговые территории и провести анализ имеющейся по ним информации;
– выявить сферы действия конкурентов для выбора оптимальной стратегии;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.