Внешний вид делового человека. Деловая одежда. Социальные функции одежды

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. расшивка одежды славян, позволяющая судить об элементах биографии, или разрешение носить соболий мех только знати и т.д.)
  2. Ориентационная роль – на основе одежды, манеры её ношения формируется поведенческие установки (Н: сексуальная одежда в офисе: не серъёзного отношения к такому сотруднику, мятая и грязная одежда формирует установку на избегание.)

Правила выбора одежды:

1. Одежду, аксессуары и макияж нужно подбирать с учётом строения и особенностей тела.

Критерии:

/. ОБЩИЙ ВИД:

Рост

Вес (степень полноты)

Гармония пропорций (соразмерность частей тела)

Осанка (статность, стройность)

Цвет волос

Цвет кожи

Качество кожи

//. ГОЛОВА

Волосы (густота, фактура)

///. ФИГУРА.

Шея

Плечи

Область декольте

Грудь

Талия

Живот

Бедра

Боковая контурная линия туловища (в фас)

Передняя контурная линия туловища (в профиль)

Спина

Ягодицы

Задняя контурная линия спины и ягодиц (в профиль)

Длина ног

Форма ног:

верхняя часть (до колена)

нижняя часть (от колена)

щиколотки

ступни

Прямизна ног

Руки:

верхняя часть (до локтя)

нижняя часть (от локтя)

запястье

кисть

пальцы

ногти

Соответственно наиболее выигрышные аспекты подчёркиваются, наименее – камуфлируются.

Необходимо чтобы одежда была по размеру: не слишком узка, не расходились пуговицы,не собиралась складками,  и не обвисала, создавая впечатление не аккуратности

2.При выборе одежды следует учитывать цвет

При чём не только цвет, по гамме подходящий к Вашей внешности, но и учитывать социокультурные, психологические особенности восприятия цветов.

Критерии выбора цвета одежды:

ü  Имиджевая цель, (т.э. эффект который нужно произвести на окружающих. С помощью определенного цвета можно установить доверительные отношения, выглядеть нейтральным, даже незаметным, а можно эпатировать публику)

ü  Время года (в странах с резкой сменой сезонности одежу свтелых тонов носят летом, а тёмных – зимой)

ü  Социокультурный контекст. В России зеленый — нейтральный цвет, а вот в Америке менеджеры стараются не носить одежду зеленых тонов, потому что этот цвет используется в униформе служащих отелей, уборщиков, а также сотрудников больниц. Это же относится и к ярко-голубому: во многих странах голубые рубашки носят рабочие-строители.

ü  Психологические особенности восприятия.

На первом месте по силе эмоционального воздействия на зрителя стоит цвет. Даже, если вы видели человека всего несколько секунд, первое, что вы запомните — это то, какого цвета была на нем одежда.

Существует ряд психологических закономерностей, согласно которым люди воспринимают различные оттенки. Их необходимо учитывать при выборе цвета своей одежды.

Красный цвет. Цвет крови,символизирует жизненную силу. Вызывает ассоциации с энергией, активностью, оптимизмом. Кроме того это цвет огня. Может ассоциироваться с агрессивностью, наступательностью, опасностью.

Воздействие красного цвета — двойственное, ной стороны он притягивает взгляд, гипнотизирует, завораживает, возбуждает, «ведет за собой», с другой стороны — пугает, останавливает.

Правила применения: оптимален: когда нужно выглядеть смело, энергично, темпераментно, экстравагантно, сексуально, не приемлем когда вам нужно выглядеть скромно, сдержанно, деликатно, нейтрально, серьезно, тактично и т. п.

Оранжевый и желтый цвета. Ассоциируются с солнцем, светом, теплом, зрелыми тропическими фруктами, горячим песком.

Правила применения: оптимален: когда надо выглядеть оптимистично, раскованно, весело, молодо, забавно.

Зелёный цвет. Преобладающий цвет в природе, эмоционально очень позитивный. Вызывает ощущение гармонии, свежести, жизнеутверждения.

Правила применения: «Противопоказаний» для его применения нет. практически всегда он уместен и приятен.

Он не оставит вас незамеченной, но в то же время в нем совершенно отсутствует элемент агрессивности, присущий ному цвету.

Синий цвет. Цвет ночного неба, водных глубин, космического пространства.

Ассоциируется с отчужденностью, эмоциональной холодностью, интеллектуальностью, духовностью.

Правила применения: оптимален: когда надо выглядеть сдержанно, серьезно, «создать дистанцию».

Фиолетовый цвет. Воспринимается как   загадочный, непостижимый, таинственный, влекущий, маги-щи, роковой, интеллектуальный,

 амбивалентный по своему воздействию: притягивает — и пугает. завораживает — и создает дистанцию,

Правила применения: оптимален: когда вам  нужно заинтриговать кого-либо, оставить впечатление загадочности».

Темные цвета. Коричневый, вишневый, темно-синий, темно-зеленый, темно-фиолетовый, маренго (темно-серый) и другие приглушенные цвета.

Ассоциируются с покоем, зрелостью, мудростью меланхоличностью, апатией, опытом («осень жизни»)

Правила применения: оптимален: когда вам надо произвести впечатление

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
109 Kb
Скачали:
0