Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройства генерирования и формирования сигналов», страница 10

имод

m

7.6. Снять ДЧМХ при базовой модуляции, для чего изменять частоту ГНЧ в пределах 400-3000 Гц через 200 Гц. ДЧМХ снять для miooo=0,5 и т10оо=0,9. Результаты измерений свести в табл.3 и построить зависимость т=цТмод).

26


Таблица 3

Рмод(Гц)

400

600

800

1000

2400

2600

2800

3000

m (для m=0,5)

0,5

m (для m=0,9)

0,9

8. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

8.1.  Цель работы.

8.2.  Принципиальная схема исследуемого устройства.

8.3.  Данные режимов устройства.

8.4.  Таблицы измеренных величин.

8.5.  Осциллограммы напряжений при разной глубине модуляции.

8.6.  Графики зависимостей.

8.7.  Выводы по работе.

9. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

9.1.  Почему при базовой (сеточной) модуляции трудно получить т=1?

9.2.  Объясните поведение модуляционных характеристик при различных режимах в максимальной точке.

9.3.  Как должна выглядеть идеальная ДЧМХ и почему реальная характеристика отличается от идеальной?

9.4.  Поясните различие ДЧМХ при различных значениях т.

10. ЛИТЕРАТУРА

10.1.  Белов Л.А., Богачев В.М., Благовещенский М.В. и др. Устройства генерирования и формирования радиосигналов: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп.-М., Радио и связь, 1994.-416 с: ил.

10.2.  Радиопередающие устройства. Под ред. Шахгильдяна В.В. Радио и связь, 1996.

27


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

Исследование образца радиопередающего устройства

1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Исследование режимов работы каскадов образца радиопередающего устройства по постоянному и переменному току.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Достаточно часто на практике радиоинженеру приходится ремонтировать ту или иную радиоаппаратуру без технической документации и даже без принципиальной электрической схемы. При этом он знает только назначение и ориентировочно функциональную схему устройства и его выходные характеристики.

Так, практически все маломощные радиопередающие устройства состоят из задающего генератора, буферного каскада, усилительных каскадов, согласующих устройств, блокировочных и развязывающих цепей, цепей питания и смещения.

Конечно, желательно иметь под рукой измерительные приборы и справочную литературу.

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

3.1.  Изучение конструкции радиопередатчика.

3.2.  Восстановление по образцу схемы устройства.

3.3.  Измерение режимов каскадов.

3.4.  Исследование режимов от изменений питающего напряжения.

4. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ АППАРАТУРА

4.1.  Образец радиопередающего устройства.

4.2.  Генератор высокой частоты ГЗ.

4.3.  Осциллограф С1-65А.

4.4.  Источник питания КБНС-4.

5. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

5.1. Изучить конструкцию образца радиопередающего устройства. Определить входные низкочастотные и выходные ВЧ разъемы. Определить количество активных элементов, их взаимосвязь.  Выделить цепи питания,

28


проследив их от входного низкочастотного разъема. По характерным комплектующим элементам (кварцевый резонатор, электролитическое конденсаторы, диоды и т.п.) определить назначение каскадов. Начертить схему устройства покаскадно и всего радиопередающего в целом, проследив цепи и соединения элементов и каскадов.

5.2.  Используя осциллограф, снять значения напряжений на электродах активных элементов по постоянному и переменному току. Заполните табл.1 измеренными значениями постоянных и переменных напряжений. Зарисовать осциллограммы сигналов в точках схемы радиопередающего устройства.