Методические указания к дипломному проектированию по специальности «Радиотехника»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

                           ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРРАЦИИ

ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

У Н И В Е Р С И Т Е Т

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

(специальность «Радиотехника»)

Махачкала, 1999

          УДК 621.396.6

Методические указания к дипломному проектированию по специальности «Радиотехника», Махачкала,1999 г, 40 стр.

В методических указаниях изложены цели и задачи дипломного проектирования, типы дипломных проектов, организационно-методические мероприятия, требования к содержанию и оформлению выполняемых работ.     Приводятся рекомендации студентам, руководителям и рецензентам, примеры заданий на проектирование, схем и чертежей.

Составители:    профессор, д.т.н. , доценты, к.т.н. , ,

Рецензент: профессор, д.т.н.

Печатается согласно постановлению Совета Дагестанского государственного технического университета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дипломное проектирование является неотъемлемой частью учебного процесса, его завершающим этапом, в результате которого студентом должна быть представлена самостоятельная квалификационная работа, на основании которой с учетом результатов учебы Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о присвоении выпускнику технического университета квалификации радиоинженера.

1.2. Дипломное проектирование является комплексной работой, главной целью и содержанием которой является создание радиотехнического изделия или его составных частей (устройств). В процессе выполнения этой работы систематизируются, расширяются и закрепляются теоретические знания и практические навыки по специальности, полученные студентом за время обучения в высшем учебном заведении.

1.3. Дипломный проект позволяет выяснить подготовленность студента для инженерной работы в условиях современного НИИ, КБ, радиотехнического производства, предприятий и организаций, эксплуатирующих системы связи и передачи информации, радиолокации и радионавигации.

1.4. Для ГЭК решающее значение имеют глубина теоретической, практической и профессиональной подготовки радиоинженера, которая предполагает умение:

·  проводить анализ состояния проблемы или задачи по технической литературе, периодическим изданиям и патентным материалам;

·  отобрать из нескольких возможных технических решений наиболее выгодный для потребителей вариант;

·  обосновать расчетами с требуемой полнотой и точностью  с применением современной математической базы свои проектные предложения;

·  четко и наглядно отобразить полученные результаты графически;

·  убедительно, полно и вместе с тем лаконично, технически и экономически квалифицированно изложить обоснования в пояснительной записке;

·  разработать в соответствии с метрологическими требованиями программу эксперимента, методику его проведения и оценку результатов;

·  дать в устном докладе исчерпывающее и краткое изложение выполненной работы;

·  защитить положения своего проекта в ответах на вопросы, возникающие у членов ГЭК и специалистов, в том числе  рецензента.

1.5. Студент несет личную ответственность за принятые научно-технические решения, за правильность проведенных расчетов, качество выполнения и оформления проекта, а также за завершение проекта в установленные сроки.

2. ТЕМАТИКА И ТИПЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ И РАБОТ

2.1. По специальности «Радиотехника» могут выполняться следующие виды квалификационных работ:

·  схемотехнический дипломный проект;

·  системотехнический дипломный проект;

·  дипломная работа.

Схемотехнический и системотехнический проекты выполняются в соответствии с требованиями ЕСКД на опытно-конструкторские работы.

Дипломная работа включает в себя комплекс теоретических и экспериментальных исследований, с целью изыскания перспективных принципов и путей создания новой и совершенствования существующей радиотехники.

2.2. Темы дипломных проектов и работ должны соответствовать специальности «Радиотехника», быть актуальными, реальными и отражать современный уровень развития радиоэлектроники.

2.3. По количеству дипломников, участвующих в разработке одной темы, дипломные проекты и работы могут быть индивидуальными или коллективными. Коллективное выполнение темы дает возможность усилить проработку каждой части разработки и в целом значительно повысить научно-технический уровень дипломных проектов и работ.

При разработке коллективной тематики технические задания должны быть тщательно проанализированы выпускающей кафедрой для обеспечения качества и объема выполняемых работ, чтобы каждый студент имел возможность в полной мере показать свою теоретическую и практическую инженерную подготовку.

2.4. Схемотехнические проекты. В проектах такого профиля решаются задачи разработки радиотехнического устройства, имеющего самостоятельное назначение, или составной части комплексного устройства или изделия. Эти устройства, как правило, известны науке и практике. Задачей проектирования является получение заданных характеристик и параметров на базе применения современных комплектующих элементов, новых технических и конструктивных решений или модернизации существующих изделий.

Похожие материалы

Информация о работе