Вторичная обработка радиолокационной информации. Обнаружение и сопровождение траекторий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 15. Вторичная обработка радиолокационной информации


Управление летательными аппаратами для регулирования воздушного движения, предотвращения столкновений или выведения ЛА в заданную точку пространства требует определения траекторий движения и их параметров (координат и полного вектора скорости). В изложении материала данной главы использована работа [12] и другие работы того же автора.

Отнесение отметок разных обзоров (сканов) при просмотре зоны обзора РЛС к единой траектории (объединение отметок в траектории) и фильтрация (сглаживание) отметок производятся в процессе вторичной обработки радиолокационной информации.

Определение траекторий ЛА снижает вероятность ложной тревоги, так как отбраковываются и исключаются из дальнейшей обработки отметки, не появляющиеся на следующих обзорах. В многопозиционной радиолокации при прокладке траекторий возможно объединение информации от нескольких РЛС. Обнаружение и сопровождение траекторий обычно осуществляется с использованием ЦВМ. Один из возможных способов обнаружения траектории цели по данным обзорной РЛС представлен на рис. 15.1, где схематично показана часть зоны обзора, ограниченная по дальности расстоянием Rmax. В пределах зоны имеются отметки (целей), истинные, изображенные зачерненными кружками, и ложные, изображенные пустыми кружками. Окружности с изменяющимися радиусами, в которых заключены отметки, являются математическими Стробами-селекторами (Sм1), а усеченные сектора (показан один) - физическими стробами-селекторами (Sфi). Пунктирными и сплошными линиями показано перемещение отметок.


Рис. 15.1. Обнаружение и сопровождение траекторий


15.1. Обнаружение и сопровождение траекторий

Результаты первичной обработки информации в виде отметок целей за один обзор (после обнаружения и измерения координат), а также и прокладываемые по ним траектории целей оказываются либо истинными, либо ложными. Это объясняется погрешностями оценки координат, неточностью предсказания перемещения цели (экстраполяции), наличием шумов и помех и сложностью траектории цели. Таким образом, обнаружение и сопровождение траекторий - статистическая задача и для ее оптимального решения могут использоваться те же критерии, что для обнаружения сигналов и оценки их параметров, изложенные в гл.3 и 9. Качественными показателями при сопровождении траекторий могут служить вероятности обнаружения истинной DT и ложной FT траекторий, среднее время обнаружения истинной τ1, и ложной τ0 траекторий и среднее число N0, передаваемых на сопровождение ложных траекторий. Если появилась отметка y(θ,t) = y(R,α,t) в некоторой точке зоны обзора РЛС (рис. 15.1), то необходимо принять ее за исходную отметку траектории новой цели. При известных минимальной и максимальной скоростях движения цели Vmin ↔ Vmax можно очертить предполагаемые границы области, в которой может находиться отметка цели в следующем обзоре. Эти границы условно представляются в виде двух окружностей: меньшей с радиусом rmin= VminTобз и большей с радиусом rmax=VminTобз. Операция формирования областей S называется апробированием, а сами области - стробами. Физический строб формируется селекторным импульсом Uc = δR и азимутальным стробом δα (шириной ДНА). Математический строб Sм1 может быть любой формы (на рис. 15.1 - круг). В строб S1 может попасть не одна, а несколько отметок. Каждую из них можно принять за начало траектории. По двум отметкам в стробе за два последовательных обзора можно вычислить скорость и направление движения каждой из целей и рассчитать положение отметки на следующий (третий) обзор.

Если расстояние между первой и второй отметками r12, то среднюю скорость можно определить из соотношения Vср= r12 / Tобз, а новое положение отметки экстраполировать по формуле r23= Vср Tобз.

Операция расчета начальных значений параметров (скорости, направления движения) называется оценкой этих значений, а операция расчета возможного положения отметки на следующий обзор - экстраполяцией (предсказанием).

Вокруг экстраполированных отметок (на рис. 15.1 обозначены пустыми кружками) вновь образуются круговые стробы S2, размеры которых определяют, исходя из возможных ошибок предсказания и формирования отметок. При сопровождении траектории маневрирующего объекта размеры стробов следует рассчитывать с учетом сложности возможного маневра цели. Если в какой-либо строб S3 в третьем обзоре попала отметка

Похожие материалы

Информация о работе