ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА.
Часть 1.
Диагностика познавательных способностей (Методические рекомендации)
Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 64 с.
Лабораторный практикум содержит описание процедуры проведения и обработки целого ряда психодиагностических методик, направленных на изучение познавательных способностей личности. Методические рекомендации по данному лабораторному практикуму адресованы студентам педагогических вузов.
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼5
I.ДИАГНОСТИКА ВОСПРИЯТИЯ
1.Методика изучения линейного глазомера¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼9
2.Методика изучения объемного глазомера¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼10
3.Методика изучения зрительного восприятия (методика «Шкалы приборов»)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼11
4.Методика изучения восприятия времени¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼12
5.Методика изучения тактильного и зрительного восприятия¼¼¼¼13
6.Методика изучения восприятия движения (кинематометр)¼¼¼¼15
7.Методика изучения точности глазомера (линейка Гальтона)¼¼¼16
II.ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ
8.Методика изучения слуховой вербальной памяти и способов запоминания¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼19
9.Методика изучения вербальной памяти на числа¼¼¼¼¼¼¼¼¼21
10.Методика изучения зрительной образной памяти (воспроизведение)22
11.Методика изучения зрительной образной кратковременной памяти (узнавание)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼24
12.Методика изучения долговременной вербальной памяти¼¼¼¼¼26
13.Методика изучения зрительной образной долговременной памяти¼26
14.Методика изучения зрительной оперативной памяти¼¼¼¼¼¼¼27
15.Методика изучения опосредованного запоминания (пиктограмма)¼28
16.Методика изучения пространственной зрительной памяти¼¼¼¼¼30
III.ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ
17.Методика изучения вербального мышления (тест «Числовые ряды»).32
18.Методика изучения вербального мышления
(субтест «Сходство» из батареи Векслера)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼33
19.Методика изучения образного мышления (тест Равена)¼¼¼¼¼34
20.Методика изучения наглядно-действенного мышления («Кубики Косса»)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼36
21.Методика изучения ригидности мышления («Задачки Лачинза»)¼37
22.Методика изучения вербального мышления («Вербальные закономерности»)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼40
23.Методика изучения вербально-логического мышления (тест «Сложные аналогии»)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼42
IV.ДИАГНОСТИКА ВНИМАНИЯ
24.Методика изучения объема, переключения и распределения внимания
(красно-черная таблица¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼44
25.Методика изучения концентрации внимания (перепутанные линии) 46
26.Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (корректурная таблица)¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼47
27.Методика изучения распределения внимания путем одновременного счета двух объектов¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼51
V.ДИАГНОСТИКА ВООБРАЖЕНИЯ
28.Методика изучения творческого воображения (тест «Круги»)¼¼¼53
29.Методика изучения творческого воображения (тест «Три слова»)¼55
ПРИЛОЖЕНИЕ¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼58
ЛИТЕРАТУРА¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼¼63
5
Психология наших дней - не только теоретическая дисциплина, изучающая человека, но и система прикладного знания, позволяющая и психологу-практику, и специалисту-смежнику (педагогу, врачу, руководителю, тренеру) совершенствовать свою работу с людьми.
Еще К.Д. Ушинский писал, что для успешного обучения и воспитания детей необходимо прежде всего хорошо знать их во всех отношениях.
Психология как раз и есть такая наука, знание которой помогает учителю найти правильный подход к каждому ученику, применять такие приемы обучения и воспитания, которые бы соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям ребенка.
Выпускники педагогических вузов должны не только овладеть системой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.