Формирование типажа автомобилей большой единичной мощности

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Самосвалы-землевозы, автомобили и тягачи подразделяются на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости. Проходимость определяется в основном на основании двух параметров: коэффициента сцепного веса автомобиля и его давления на поверхность дороги или грунта, которое находится в прямой зависимости от давления воздуха в шине. Названные параметры можно использовать для разделения автомобилей по категориям проходимости (размеры шины не учитываются, так как они определяют в большей степени грузоподъемность автомобиля). Классификация автомобилей по проходимости в зависимости от этих параметров дана в табл. 1.1

Табл. 1.1. Классификация проходимости автомобилей большой единичной мощности

Проходимость

Коэффициент сцепного веса

Давление в шине, КПа

Ограниченная

0,66 и менее

Более 490

Повышенная

0,66...1

300...420

Высокая

1

Менее 300 или регулируемое

Карьерные самосвалы с колесной формулой 4х2 и автопоезда с колесной формулой 6х2 имеют ограниченную проходимость. Применение в карьерах автопоездов ограничено коэффициентом сцепного веса, равным 0,4. Самосвалы-землевозы относятся к машинам с повышенной проходимостью. Аэродромные тягачи хотя и имеют коэффициент сцепного веса, равный 1, но не могут быть отнесены к машинам повышенной проходимости, так как на них устанавливаются шины высокого давления. Автотягачи высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья.

Открытый способ добычи полезных ископаемых является более эффективным по сравнению с подземным. При открытом способе добычи резко улучшаются условия и повышается безопасность работы, но необходимо перемещать большие объемы пустой породы при проведении вскрышных работ для подхода к рудному пласту. Соотношение объемов перевозки пустой породы и руд полезных ископаемых в среднем составляет от 5: 1 до 10: 1.

С увеличением глубины карьеров транспортировка горной массы становится самым сложным и трудоемким процессом. Удельный вес транспортных затрат в общих затратах на добычу полезных ископаемых при глубине разработки 250...300 м составляет 50...55 %. При достижении в от дельных карьерах проектной глубины разработки на 650...700 м транспортные затраты могут достигать 70 %. Так как глубина карьеров будет увеличиваться, роль транспорта в эффективности проведения горных работ будет повышаться.

Углубление действующих карьеров, которое сопровождается уменьшением их пространственных размеров, вызывает необходимость использования наиболее подвижного, маневренного и надежно работающего при разных температурах карьерного транспорта.

В горнодобывающей промышленности используются следующие виды транспорта: автомобильный; железнодорожный; конвейерный.

Наиболее распространенным видом транспорта на открытых горных разработках является автомобильный. Около 60 % горной массы (руды и пустой породы) перевозится автотранспортом. Он работает самостоятельно, параллельно с другими видами транспорта или в различных комбинациях, выполняя роль сборочного, заключающуюся в доставке горной массы от места разработки до промежуточного склада или бункера, а последующая ее транспортировка осуществляется конвейерным или железнодорожным транспортом.

В последние 10... 15 лет область применения карьерных самосвалов на открытых разработках полезных ископаемых значительно расширилась за счет:

-  интенсивного вовлечения в сферу горнодобывающего производства новых территориально-производственных комплексов, где применение других видов транспорта крайне затруднено из-за климатических условий и слабого развития железнодорожного транспорта;

-  развития традиционных горнодобывающих районов страны, где автотранспорт завоевал ведущее место на карьерах как малой, так и большой производительности по вывозке горной массы;

-  создания и организации производства карьерных самосвалов грузоподъемностью 30... 180 т.

Преимущества автомобильного транспорта по сравнению с железнодорожным:

1)  возможность преодолевать более значительные уклоны по сравнению с железнодорожным, что сокращает плечо перевозки и объем вскрышных работ;

2)  высокая мобильность, которая характеризуется большой подвижностью, быстрой переменой мест погрузки и разгрузки, возможностью замены отдельных машин в случае их неисправности во время работы, независимостью от общего источника энергии;

3)  высокая маневренность, позволяющая работать на дорогах с крутыми поворотами, осуществлять быстрое маневрирование с делью установки под экскаватор для загрузки в условиях ограниченной площадки;

4)  меньшие металлоемкость и капитальные затраты, что способствует ускорению ввода карьеров в эксплуатацию и сокращению сроков освоения их проектной мощности;

5)  возможность непрерывной подачи самосвалов под погрузку, что исключает простои экскаваторов;

6)  возможность селективной выемки руд, усреднение руд с различным

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
288 Kb
Скачали:
0