Технологический процесс механической обработки поверхностей корпуса 1524-2302021 (объем выпуска - 12000 деталей в год)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кольцо балансировочное (4) предназначено для правильного распределения вращающихся масс путём выборки лишнего металла в определённом месте после динамической балансировки. Кольцо выполнено из стали 20 ГОСТ 1050-88.

Бочка ротора (6) погружного электродвигателя состоит из пакета жестей, выполненного из электротехнической стали и напрессованного на вал, с залитой под давлением  обмоткой из алюминия. Обмотка может также изготавливается из медных стержней и медных короткозамыкающих колец.

Ротор приходит во вращение при воздействии на него кругового вращающегося магнитного поля, возникающего в статоре, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ЭДС. ЭДС вызывают в короткозамкнутой обмотке ротора токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем, являются причиной возникновения электрических сил и обусловливают появление момента вращения ротора. Этот момент вращения имеет то же самое направление, что и вращающееся поле, захватывает ротор асинхронного электродвигателя в этом направлении вращения и создает его ускорение.

Химический состав и механические свойства материала представлены в таблицах 1.1. и 1.2. соответственно.

Таблица 1.1. Химический состав Сталь 45 (ГОСТ 1050-88)

Массовое содержание в %

С

Si

Mn

Ni

S

P

Cr

Cu

As

0,42-0,5

0,17-0,37

0,5-0,8

до 0,3

до 0,04

до 0,035

до 0,25

до 0,3

до 0,08

Таблица 1.2. Механические свойства Сталь 45 (ГОСТ 1050-88)

σв, Мпа

KCU, Дж/м2

Не менее

у,%

Твердость, НВ

690

64

36

143-229

Сталь 45 (ГОСТ 1050-88) – не склонна к отпускной хрупкости; флокеночувствительность – малочувствительна. Является трудносвариваемой.

Применение: вал-шестерни, коленчатые и распределительные валы, шестерни, шпиндели, бандажи, цилиндры, кулачки и другие нормализованные, улучшаемые и подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.

2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Технологичность конструкции деталей и машин - это способность их конструкции удовлетворять требованиям по эксплуатации и требованиям экономичного и рационального изготовления.

Отработка конструкции на технологичность - комплекс мероприятий по обеспечению необходимого уровня технологичности конструкции изделия по установленным показателям. Она направлена на повышение производительности труда, снижение затрат и сокращение времени на изготовление изделия при обеспечении его необходимого качества. Виды и показатели технологичности приведены в ГОСТ 14.205 - 83, а правила отработки и перечень обязательных показателей технологичности - в ГОСТ 14.201 -83.

Оценка технологичности конструкции может быть двух видов: качественной и количественной. Качественная оценка характеризует технологичность конструкции обобщенно на основании опыта исполнителя и допускается на всех стадиях проектирования как предварительная. Количественная оценка технологичности конструкции изделия выражается числовым показателем и рациональна в том случае, если эти показатели существенно влияют на технологичность рассматриваемой конструкции.

2.1 Качественная оценка технологичности конструкции

Заготовку получают поперечно-клиновой прокаткой, что максимально приближает форму и размеры заготовки к форме и размерам готовой детали. Уменьшаются припуски на механическую обработку, экономия материала достигает 50%.

Масса детали 2,68 кг и её установка на станке не требует применения грузоподъемных механизмов.

Деталь обрабатывается в центрах, что облегчает её базирование и не требует проектирования и изготовления специальных приспособлений, однако требуется фрезерно-центровочная операция.

Деталь нежесткая.

Форма детали очень простая, что облегчает её обработку.

В детали имеются закрытые пазы, что несколько усложняет её обработку.

В целом по качественной оценке деталь является технологичной.

2.2 Количественная оценка технологичности конструкции

Количественная оценка [2, с 32] технологичности конструкции может быть осуществлена лишь при использовании соответствующих базовых показателей технологичности. При оценке детали на технологичность обязательными являются следующие дополнительные показатели [2, с.33].

1. Коэффициент унификации конструктивных элементов:

Ky.э.=Qy.э./Qэ.

где   Qy.э.    и   Qэ.   -   соответственно   число   унифицированных конструктивных элементов детали и общее, шт. Qy.э= 33, Qэ.= 35.

Ку.э.=33/35=0.94

2. Коэффициент применяемости стандартизированных обрабатываемых поверхностей:

Kп.ст.=D o.c./D э где D о.с. и D э - соответственно число поверхностей детали, обрабатываемых стандартным инструментом и всех, подвергаемых механической обработке поверхностей, шт.

Кп.ст.= 37/37=1

3. Коэффициент использования материала:

K.и.м.=q/Q

где q и Q - соответственно масса детали и заготовки, кг. К.и.м= 2.68/3.85=0.7

4. Коэффициент обработки поверхностей:

Kп.о.=l-Dм.о./Dэ.

Кп.о.=1 -37/37=0 где D м.о.    и D э.    - соответственно число поверхностей детали подвергаемых механической обработке и общее число поверхностей, шт.

5.  Масса детали q=2.68 кг.

6.  Максимальное значение квалитета обработки IT6.

7.  Максимальное значение параметра шероховатости обрабатываемой поверхностей Ra=1.6 мкм.

По параметрам количественной оценки технологичности конструкции детали деталь является достаточно технологичной.

Вывод: обобщив все показатели, деталь можно считать технологичной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
344 Kb
Скачали:
0