Таблица 3
|
Рис. 5 |
3. Прочностной расчет деталей рулевой трапеции
Прочностной расчет деталей рулевой трапеции проводится по максимально возможным нагрузкам – при повороте управляемых колес на месте (см. п. 2) и при повороте колес при одновременном их торможении. Момент тормозной силы относительно шкворня (для одного колеса):
, где
Мτ=348.7 кН·м – максимальный тормозной момент, обеспечиваемый тормозом,
е=600 мм – плечо обкатки,
rо=1457 мм – радиус качения колеса.
.
Момент, создаваемый тормозной силой на одном колесе больше, чем суммарный момент сопротивления повороту, т.о. прочностной расчет проводится по этому моменту.
3.1. Расчет шпилек крепления рычага к кулаку
Для крепления рычага к кулаку используются шпильки с резьбой М36х2, изготовленные из стали 40Х, термообработка – улучшение. Расчет шпилек проводится из условия действия максимальной тормозной силы, действующей на рычаг. Шпильки установлены без зазора и сила затяжки в стыке рычаг-кулак не учитывается (см. рис. 6).
Рис. 6. Силы, действующие на шпильки крепления рычага
3.1.1 Расчетная нагрузка на шпильку:
, где
RP – сила реакции на сдвигающую силу,
RQ – сила реакции на крутящий момент.
3.1.2 Усилие в тяге рулевой трапеции:
.
3.1.3 Реакция шпильки на сдвигающую силу:
, где
Р – усилие в тяге рулевой трапеции при торможении,
z =9 – количество шпилек.
.
3.1.4 Нагрузки от момента распределяются по шпилькам пропорционально их деформациям при сдвиге деталей, которые, в свою очередь, пропорциональны расстояниям от центра тяжести стыка; направление реакций – перпендикулярно их радиусам из центра тяжести. При r1=r8, r2=r7, r3=r6, r4=r5, то RQ1=RQ8, RQ2=RQ7, RQ3=RQ6, RQ4=RQ5, уравнение моментов сил относительно центра тяжести:
при этом:
; ; ; .
Из анализа направления сил RP и RQ следует, что наиболее нагруженной является шпилька №1 (см. рис. 6):
.
3.1.5 Суммарная сила, действующая на шпильку №1, определяется графическим методом (см. рис. 7), R=134.28 кН.
RP1
RQ1
R
Рис. 7. Определение суммарной силы.
3.1.6 Площадь сечения шпильки по внутреннему диаметру резьбы:
, где
d = 32 мм
3.1.7 Напряжение в шпильке:
3.1.8 Допустимые напряжения в шпильках:
Для динамических нагрузок [τ]=0.2÷0.3σТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.