Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Кафедра «Машины и аппараты химических производств»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА
НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
Методические указания к лабораторной работе по дисциплине
«Технический анализ нефти и нефтепродуктов»
и курсу «Технический анализ и сертификация»
для студентов специальностей 240801 «Машины и аппараты химических производств» и 130603 «Оборудование нефтегазопереработки»
всех форм обучения
Комсомольск-на-Амуре 2009
УДК 656.6.001.24: 006.354
Определение фракционного состава нефти и нефтепродуктов : методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Технический анализ нефти и нефтепродуктов» и курсу «Технический анализ и сертификация» / сост. : А. В. Ступин, А. А. . – Комсомольск-на-Амуре : ГОУВПО «КнАГТУ», 2009. – 20 с.
Рассмотрены методы определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов, приведены описание оборудования и методика проведения испытаний.
Методические указания предназначены для студентов специальностей 130603 «Оборудование нефтегазопереработки» и 240801 «Машины и аппараты химических производств» всех форм обучения.
Печатается по постановлению редакционно-издательского совета ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет».
Согласовано с отделом менеджмента качества.
Рецензент Г. В. Коннова
Редактор
Цель работы: познакомиться с методами и оборудованием для определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов.
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Фракционированием называется разделение сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или в пределе на индивидуальные составляющие. Применительно к нефти такое разделение можно проводить разными методами, основанными на различиях в физико-химических свойствах составляющих смеси: температурах кипения (перегонка и ректификация), скоростях испарения (молекулярная перегонка, тонкослойное испарение), склонности к адсорбции на различных пористых телах (хроматография), растворимости в различных растворителях (экстракция), температурах плавления (кристаллизация из растворов) и др.
Нефтяные фракции, получаемые при перегонке нефти, являются смесью углеводородов и, в отличие от индивидуального соединения, не имеют определенной температуры кипения. Они характеризуются температурами начала перегонки и конца кипения, фракционным составом.
Фракционный состав является одним из нормируемых показателей нефтяного топлива и бензинов. Фракционный состав является определяющей характеристикой при установлении области применения нефтепродуктов.
Для карбюраторных и нефтяных топлив нормируются:
– температура начала кипения;
– температуры, при которых отгоняется 10, 50 и 90 % от загрузки;
– температура, при которой отгоняется 97,5 % для авиационных бензинов и бензинов-растворителей;
– температура, при которой отгоняется 98 % для реактивных топлив;
– температура, при которой отгоняется 96 % для дизельных топлив;
– температура конца кипения для автомобильных бензинов.
Фракционный состав моторных топлив имеет важное эксплуатационное значение, поскольку характеризует их испаряемость в двигателях и давление паров при различных температурах. Топливо для двигателей с зажиганием от искры должно иметь такую испаряемость, которая обеспечивала бы следующее:
– легкий запуск двигателя при низких температурах;
– быстрый прогрев двигателя;
– хорошую приемистость двигателя к переменам режима работы;
– равномерное распределение топлива по цилиндрам.
Топливо для воздушно-реактивных двигателей должно быть утяжеленного фракционного состава (с температурой кипения порядка 150 – 280 °С) для обеспечения надежной работы системы подачи топлива на больших высотах без образования паровых пробок. Топливо также должно отличаться хорошей испаряемостью в камере сгорания и полнотой сгорания.
Значение нормируемых температур рассмотрим на примере автомобильных и авиационных бензинов:
– температура начала кипения и выкипания 10 % топлива характеризует пусковые свойства топлива. Чем ниже эти температуры, тем больше в топливе легко испаряющихся компонентов и тем легче и при более низкой температуре можно запустить холодный двигатель. Но чрезмерное облегчение фракционного состава, особенно для авиационных бензинов, не допустимо из-за возможности образования газовых пробок в топливоподающей системе и прекращения подачи топлива в камеру сгорания;
– температура выкипания 50 % топлива оказывает решающее влияние на быстроту прогрева двигателя и на расход топлива для этой цели. С понижением этой температуры прогрев двигателя ускоряется, а расход топлива уменьшается, повышается легкость перехода двигателя с одного режима работы на другой. Но чрезмерное уменьшение данной температуры может вызвать
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.