Разработка ценовой стратегии и тактики на примере автосервиса

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Разработать ценовую стратегию и тактику на примере автосервиса.

Информационно-логическая схема разработки

стратегии ценообразования

Этапы

Мероприятия

Основные вопросы

1. Сбор исходной информации

Оценка затрат  ттттттттттттттттиттт ттт ттт ттттттттттттттттттттттттттт ттттт    тттттттттттттттттттттт  

Увеличение материальных затраты, возможны затраты на расширение предприятия, покупку новых ОС. Для привлечения еще большой численности клиентов, создание инфраструктуры для досуга в момент ожидания.

При любом изменении объемов продаж условно-постоянные затраты не изменяться либо несущественно.

Предотвратимые (возвратные) затраты по отношению к анализируемому решению – оборудование, рабочая сила (персонал).

Уточнение финансовых целей

Минимальный уровень прибыльности, который необходимо обеспечить от продажи анализируемых услуг- 36 %

Финансовые цели автосервиса – максимизация прибыли; обеспечение лидерства в качестве; увеличение стоимости организации; увеличение объемов услуг в пределах производственной мощности.

Определение потенциальных покупателей     

экономическая ценность данных услуг для покупателей довольно высока, так как персонал данного автосервиса высококвалифицированный.

Также на чувствительность покупателей к уровню цены  могут повлиять комфортное и профессиональное обслуживание, использование современных технологий, высокая скорость выполнения услуг, не особо высокие цены.

Экономическая ценность и прочие факторы делят покупателей на отдельные сегменты так: одни ищут низкие цены, другие комфорт при ожидании и приятное обслуживание, а третьи гонятся за новыми технологиями.

При открытии автосервиса можно поставить цены довольно ниже чем у остальных, это привлечет клиентуру, обязательно набрать профессиональный состав персонала, естественно реклама с акциями, типа приведи друга, мойка бесплатно.

Уточнение маркетинговой стратегии

Цены решают задачу обеспечения проникновения на новый рынок, потому что очень высокая конкуренция на данном рынке оказания услуг.

Цены должны  способствовать развитию рынка путем привлечения к покупке товара новых категорий клиентов.

Цены должны ориентироваться на большую сегментацию рынка и обеспечение более полного удовлетворения запросов.

Определение потенциальных конкурентов

Автосервисы, шиномонтажки  и СТО, находящиеся в одном районе с данным автосервисом, могут стать основными конкурентами на данном рынке.

Номинальные цены существующих конкурентов – от 3500 руб.

2.Стратегический анализ

Финансовый анализ деятельности

Удельная и общая прибыль от оказания данных услуг – около 20 000 в месяц. Объем продаж при снижении цены должен возрасти на 25 % для того, чтобы прибыль увеличилась. Снижение объема продаж на 10%  допустимо при повышении цены.31%- прирост объема продаж необходимый для компенсации приростных условно-постоянных затрат, связанных с данной стратегией.

Сегментный анализ рынка

Для заблаговременного определения состава покупателей в разных сегментах рынка необходимо установить цены услуг, и провести анализ ранка, возможен опрос независимых экспертов, определение района, в котором будут оказываться услуги.

Как можно возвести границы между отдельными сегментами, чтобы установить дифференцированные цены? Так это развести предприятие в разные районы города. Причем данное  дифференцированное ценообразование никак не противоречит закону.

Анализ конкуренции в условиях конкретного рынка

Организация с учетом возможных реакций конкурентов может достичь  высоких объемов продаж и прибыльности.

Воздействия на конкурентов для достижения своих целей: высококвалифицированный персонал; современное технологическое оборудование; комфорт для клиентов; низкие цены.

Оценка влияния мер государственного регулирования на ценообразование

ценовое регулирование со стороны государства не может затруднить намеченную стратегию ценообразования. экономическая политика государства никак не отражается на положении покупателей.

Повышение налогов может отразиться на уровне затрат организации.

Могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и как они отразятся на конъюнктуре рынка? Могут, так как многие детали данная фирма поставляет из-за границы.

3. Принятие решения

Окончательная стратегия ценообразования

Стратегия конкурентного ценообразования с элементами стратегий ассортиментного и дифференцированного ценообразования.

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВПО «Кузбасский государственный технический университет

им. Т. Ф. Горбачева»

Кафедра: Финансы и кредит

Самостоятельная работа № 4

Выполнила:

Студ. гр. ЭУ-101

.

Проверила:

Кемерово 2012

Похожие материалы

Информация о работе