Создание программы, которая запрашивает у пользователя данные, производит расчет и выдает результат в окне MessageBox

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Задание. Cоздать программу, которая запрашивает у пользователя данные, производит расчет и выдает результат в окне MessageBox. Варианты взяты из задачника Заходера для подготовки по математике к 1-му классу. Для отладки программы приведены ответы. Программа должна работать на широком диапазоне данных.

Для отчета выбрать любые две задачи.

  1.  Черепаха перебегает шоссе шириной 15 метров за 1 минуту. Определить скорость животного в км/ч и в м/с? Ответ: 0.9 км/ч, 0.25 м/с.

  2.  Первый паровоз в России проходил путь 875 метров за 3.5 минуты. Какова скорость паровоза в м/с и в км/ч? Ответ: ~ 4 м/с, 15 км/ч.

  3.  Расстояние от дома до школы в 900 метров ученик проходит за 15 минут. Какова средняя скорость ученика в м/с и в км/ч? Ответ: 1 м/с, 3.6 км/ч.

  4.  За какое время в часах с минутами и секундами велосипедист проедет 40 километров, двигаясь со скоростью 5 м/с? Ответ: 2 ч 13 м 20 с.

  5.  За какое время в часах с минутами и секундами самолет со скоростью 200 м/с пройдет 2 000 км? Ответ: 2 ч 46 м 40 с.

  6.  Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. Какова скорость велосипедиста в км/ч и в м/с? Ответ: 18 км/ч, 5 м/с.

  7.  Пассажирский поезд за 10 мин. проходит 15 км. Какова скорость поезда  в м/с и в км/ч? Ответ: 90 км/ч, 25 м/с.

  8.  С какой скоростью в км/ч, в м/с идет транссибирский экспресс по Забайкалью, если не наш турист насчитывает 15 стуков колес на стыках рельс за 10 секунд? Длина рельса 10 м. Ответ: 54 км/ч, 15 м/с.

  9.  С какой скоростью в км/час и в м/с идет транссибирский экспресс, если не наш турист засекает, что километровые столбы проплывают мимо него ровно через минуту? Ответ: 60 км/ч, ~16.67 м/с.

  10.  С какой скоростью в км/час и в м/с идет транссибирский экспресс, если не наш турист засекает, что мимо него проплывают 4 километровых столба за 3 минуты? Ответ: 80 км/ч, ~22.2 м/c.

  11.  Приближаясь к дереву со скоростью 18 км в час, велосипедист Артур мечтает покатать на своем велосипеде красавицу Катю. Как долго продлятся Артуровы мечты, если до дерева осталось 25 метров? Ответ: 5 с.

  12.  Определить время падения камня на землю с высоты 10 метров. Ответ: ~ 2 с.

  13.  Петя ест макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую часть всей макаронины, во второй – четвертую часть оставшейся. Какова Петина скорость поедания макаронины в метрах и сантиметрах в минуту? Ответ: ~8 м 33 см в минуту.

  14.  1 Квт.час стоит 70 коп. На сколько рублей нагорит 1 лампочка мощностью 60 ватт за январь месяц? Лампочку включают на три часа каждый вечер.

  15.  1 Квт.час стоит 70 коп. На сколько рублей нагорит 1 лампочка мощностью 60 ватт за январь месяц? Лампочка горит круглые сутки.

  16.  123 $ 45 центов. Перевести сумму из долларов и центов в рубли и копейки по текущему курсу: 1 $ = 29 руб. 33 коп.

  17.  4662 руб. 30 коп. Перевести сумму из рублей и копеек в доллары и центы по текущему курсу: 1 $ = 29 руб. 33 коп.

  18.  Хронометр показывает время в секундах от начала суток: 43210. Сколько сейчас времени в часах и минутах? Ответ: время обедать.

  19.  Определить угол в градусах от часовой стрелки до направления на 12 часов в h часов m минут и s секунд.

  20.  Определить угол в градусах от минутной стрелки до направления на 12 часов в h часов, m минут и s секунд.

  21.  Часовая стрелка повернулась на φ градусов от начала суток, 0 ≤ φ ≤ 2π. Сколько сейчас времени в часах и минутах?

  22.  Часовая стрелка повернулась на φ градусов от начала суток, 0 ≤ φ ≤ 2π. Определить значение угла для минутной стрелки.

  23.  6 декабря 2005 года – это вторник, т.е. второй день недели. Определить номер дня недели 1 января 2006 года. В неделе 7 дней, а в декабре 31 день.

  24.  Часовая стрелка повернута на φ градусов. Определить положение минутной стрелки.

  25.  Выдать S рублей без сдачи трешками и пятерками, S > 7 руб.

Задание. Составить программу по варианту для произвольного числа данных. Одна (две) командная кнопка запрашивает у пользователя данные, осуществляет ввод-вывод данных на лист Excel. Для реализации собственно алгоритма использовать операторы if. Итоговое сообщение можно выводить по другой командной кнопке. *Предусмотреть по необходимости проверку вводимых пользователем данных, реакцию программы на неверные данные в виде сообщений пользователю с предложением повторить ввод.

Методические указания.

‘вывод в ячейку Excel значения переменной:

x = 13

Range("a1") = x + 1

‘ в ячейке А1 будет 14

‘ввод в переменную значения из ячейки:

y = Range(“a1”) + 1

‘ в переменной будет 15

Range(“a2”) = y + 1

‘ в ячейке А2 будет 16

‘вычисляемый адрес диапазона:

z = “a” & 3

Range(z) = y + 1

‘ в ячейке А3 будет 16

‘организация в ячейке А4 счетчика нажатий на кнопку:

Range("a4") = Range("a4") + 1

Варианты 

  1.  Хоккейный арбитр приобрел ноутбук. Составьте программу, суммирующую штрафное время команд во время игры. Две кнопки с названиями команд выводят на лист Excel штрафные записи каждой команде, а по окончанию игры (третья кнопка) - суммарное штрафное время для каждой команды. Если штрафное время команды превысит 30 минут, игра останавливается, команда дисквалифицируется (сообщение). Предусмотреть работу с названиями команд.

Похожие материалы

Информация о работе