Диагностика свойств темперамента; диагностика типов акцентуаций у взрослых; диагностика типов акцентуаций у детей; диагностика характерологических особенностей. |
2 |
|
13 |
Проведение экспериментально – психологического исследования: Исследование памяти; исследование внимания; исследование мышления; исследование эмоций; исследование воли; исследование личностных особенностей; подготовка заключения. |
2 |
14 |
Личность и болезнь. Характеристика дискомфорта и боли; субъективная и объективная оценка боли; понятие дефицитарности и ее источники; внутренняя картина болезни, ее структура и обусловленность; реакции на болезнь; понятия аггравации, симуляции, диссимуляции; фазы переживания болезни во времени; типы отношения к болезни; способы коррекции дезадаптивных типов отношения к болезни. |
2 |
15 |
Диагностика типов отношения к болезни: Заполнение опросника ТОБОЛ; анализ адаптивных типов; анализ дезадаптивных типов. |
2 |
16 |
Взаимодействие врача и больного в лечебном процессе: Требования к личности медицинского работника; профессиональная психическая деформация в работе врача; условия создания положительных взаимоотношений между врачом и больным; перенос и контрперенос; врачебные ошибки: классификация, причины; врачебная тайна; ятрогении: причины, проявления; психическая вентиляция, ее положительное значение; характеристика плацебо – эффекта; проблема эвтаназии; понятие о госпитализме, клинические проявления; виды ответственности медицинских работников. |
2 |
17 |
Психосоматические взаимоотношения: Понятие о «психогении» и «соматогении»; саногенное и патогенное влияние психологических факторов на соматическую сферу человека; механизмы влияния соматической болезни на психику; особенности личности больного на разных этапах течения соматического заболевания; возможности психотерапии при психосоматических заболеваниях; диагностические методики определения предрасположенности к формированию психосоматических заболеваний: исследование алекситимии; диагностика предрасположенности к развитию гипертонической и язвенной болезней. |
2 |
1 |
2 |
3 |
18 |
Стресс, психологическая защита и копинг -поведения: Понятие «стресс», фазы стресса; основные понятия в теории стресса; нейроиммунологические исследования и влияние дистресса на общее состояние здоровья; дистресс и иммунологические системы; психодиагностика групп повышенного риска; цели копинг – поведения; формы копинг – поведения; понятие о конструктивных и неконструктивных механизмах копинг – поведения. |
2 |
19 |
Методы исследования стресса, психологических защит и копинг - поведения: Психодиагностика групп повышенного риска в отношении стресса; диагностика защитных механизмов; диагностика стратегий копинг – поведения и сфер их проявления. |
2 |
20 |
Основы психотерапии: Различия между психотерапией и психологической коррекцией; - цели психотерапии; некоторые психотерапевтические приемы в лечебной деятельности; внушение, его виды; основные направления в психотерапии. |
2 |
21 |
Частные виды психотерапии: Задачи и стратегия психоаналитической психотерапии; цель бихевиоральной психотерапии и способы ее достижения; цель, стратегия и методы гуманистической терапии; цель и составляющие транзактного анализа; цель и направленность телесно – ориентированной психотерапии; цель, составляющие и стадии психодрамы; цель и методы нейролингвистического программирования. |
2 |
22 |
Установление доверительных отношений: Понятия «доверие» и «доверительное общение»; манипуляторы и их виды; актуализаторы и их виды; ЭГО – состояния, их характеристика; транзакции, их виды; стадии становления и углубления доверительных отношений. |
2 |
23 |
Приемы психологического присоединения: Социальная перцепция; ошибки первого впечатления; эмпатия и ее виды; способы присоединения; этапы присоединения; виды присоединения; репрезентативные системы и способы их определения. |
2 |
24 |
Психологические основы психогигиены и психопрофилактики: Психология профилактики, гигиены и санитарного просвещения; методы проведения санитарного просвещения; виды психогигиены: возрастная, труда, быта, семьи, сексуальной жизни; усиление роли психологии в профилактике заболеваний; влияние на психопрофилактику социальных и общественно – экономических условий; виды психопрофилактики: первичная – система общегосударственных мер по укреплению здоровья населения; вторичная психопрофилактика – работа с группами повышенного риска заболеваемости; третичная психопрофилактика – помощь переболевшим людям. |
2 |
1 |
2 |
3 |
25 |
Требования к разговору врача: Цели клинического интервью; этапы клинического интервью; структура клинического интервью; функции клинического интервью; понятие ассертивности; законы ассертивности |
2 |
26 |
Частная медицинская психология: Психологические особенности различных категорий больных и методы их психотерапевтической коррекции: больных с гипертонической болезнью; больных с язвенной болезнью; больных с бронхиальной астмой; с хирургическими заболеваниями; с гинекологическими заболеваниями; с педиатрическими заболеваниями с инфекционными заболеваниями; с онкологическими заболеваниями; со стоматологическими заболеваниями; с психическими заболеваниями. |
2 |
27 |
Основы педагогических знаний: Уровень готовности медика к педагогической деятельности; овладение моделью педагогической деятельности; стиль обучения; знание слабых и сильных сторон своей педагогической деятельности; проведение занятия. |
2 |
28 |
Психология групп: Понятие группы и ее отличительные признаки; основные параметры малой группы; структура группы и ее измерение; уровни развития групп; особенности коллектива как наиболее высокоразвитой группы, межличностные отношения в группах. |
2 |
29 |
Психология общения. Коммуникативные барьеры; ошибки первого впечатления; самопонимание и саморегуляция в процессе общения; ритуальное общение; деловое общение; личностно – ориентированное общение; эмпатия и эмоциональная идентификация; трансфер и контртрансфер; техника вербального реагирования в ходе партнерской беседы; невербальные средства коммуникации: значение и виды; психотехнические средства развития репертуара невербального поведения; приемы развития перцептивной чувствительности. |
2 |
30 |
Конфликты и способы их разрешения: Психологические теории конфликта; структура конфликта; типы конфликтных ситуаций; выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации; возможности управления конфликтами; исследование стратегий поведения в конфликте. |
2 |
Тематический план самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
1 |
2 |
3 |
2 курс |
||
1 |
Предмет и задачи психологии. Роль психологических знаний в работе врача. Психологический смысл болезни. Внутренняя картина здоровья. Самостоятельная подготовка к теме: работа в библиотеке по плану, предложенному преподавателем. |
6 |
2 |
Психология личности. Индивид, индивидуальность, личность. Влияние личности пациента на возникновение, течение болезни и возможности влияния болезни на его психику. Самостоятельная подготовка к теме в библиотеке с последующим написанием реферата по плану, предложенному преподавателем. |
7 |
3 |
Познавательные психические процессы. Ощущение, восприятие. Память и внимание. Воображение. Процесс построения образов. Виды воображения. Мышление, речь, интеллект. Самостоятельное проведение исследования познавательных психических функций. Оформление протокола экспериментально – психологического исследования. |
6 |
4 |
Эмоционально – волевая сфера. Эффективность деятельности и здоровье. Мотивация и болезнь. Взаимосвязь эмоциональных и волевых процессов с ощущениями, воображением, памятью, вниманием, мышлением, речью и интеллектом. Самостоятельное дополнительное изучение темы. Исследование эмоциональных процессов и оформление протокола |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.