Сущность, цели и этапы финансового анализа. Методы финансового анализа

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

зависимости от глубины аналитического исследования: экспресс-анализ, углубленный анализ. 4. В зависимости от содержания процесса управления: текущий (ретроспективный), оперативный, прогнозный. 5. В зависимости от объекта анализа: деятельность организации в целом, деятельность структурного подразделения, отдельная операция. 6. В зависимости от содержания и полноты изучаемых вопросов: комплексный, тематический. 7. В зависимости от повторяемости процедур анализа: периодический, разовый.

Этапы финансового анализа

  • 1. Предварительный этап
  • Определение цели и задач анализа, определение объектов, составление плана аналитической работы.
  • Сбор и подготовка информации необходимой для анализа, проверка ее достоверности, точности, и т.д.
  • Отбор, структурирование и группировка данных.
  • Разработка системы показателей, наиболее полно характеризующих объект анализа, определение нормативных значений показателей.

Этапы финансового анализа

  • 2. Аналитический этап
  • Анализ структуры и динамики изменения показателей.
  • Сравнение фактических результатов деятельности с запланированными показателями, данными прошлых
  • периодов, с показателями деятельности других организаций, со среднеотраслевыми показателями.
  • Изучение степени влияния факторов на результаты деятельности организации.
  • Определение резервов повышения эффективности деятельности организации.

Этапы финансового анализа

  • 3. Заключительный этап
  • Общая оценка результатов деятельности организации, формулирование выводов.
  • Разработка рекомендаций.

Основные факторы, определяющие финансовое состояние организации

  • Внутренние:
  • Структура выпускаемой продукции (услуг), ее доля в общем
  • платежеспособном спросе;
  • Величина и структура издержек;
  • Состояние имущества и финансовых ресурсов, включая запасы и резервы, их состав и структуру;
  • Компетенция и профессионализм менеджеров, их умение учитывать
  • изменения внутренней и внешней среды.
  • Внешние:
  • Экономические условия хозяйствования;
  • Господствующая техника и технология;
  • Платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей;
  • Налоговая и кредитная политика государства;
  • Законодательство;
  • Внешнеэкономические связи.

Методы анализа финансовой отчетности

  • 1. Качественные (неформализованные, логические) основаны на логическом мышлении, на использовании профессионального опыта аналитика, на профессиональной интуиции:
  • метод сравнения;
  • метод построения систем аналитических таблиц;
  • метод построения систем аналитических показателей;
  • метод экспертных оценок;
  • дельфийский метод;
  • графический метод и т.п.

Методы анализа финансовой отчетности

  • 2. Количественные (формализованные) методы
  • основаны на строгих аналитических зависимостях
  • горизонтальный метод;
  • вертикальный метод;
  • коэффициентный метод;
  • трендовый метод;
  • факторные методы анализа.

Горизонтальный метод анализа

Заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (прироста). Метод позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В основе метода лежит исчисление базисных темпов роста статей бухгалтерской отчетности.

Горизонтальный анализ статей бухгалтерского баланса

.

Вертикальный метод анализа

Представление финансового отчета в виде относительных величин структуры. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи в общем итоге. Обязательным элементом являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе статей бухгалтерской отчетности.

Вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса

Положительные черты вертикального метода анализа

  • Переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик.
  • Относительные показатели структуры сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и затрудняют их сопоставление в динамике.
  • Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга.

Коэффициентный метод анализа

  • На базе абсолютных показателей бухгалтерской отчетности формируются относительные параметры.
  • 1. Коэффициенты ликвидности и платежеспособности.
  • 2. Коэффициенты финансовой устойчивости.
  • 3. Коэффициенты деловой активности организации.
  • 4. Коэффициенты эффективности (рентабельности) деятельности.
  • 5. Коэффициенты, характеризующие деятельность и положение на рынке капиталов.

Преимущества метода коэффициентов

1. Получение информации, представляющей интерес для всех категорий пользователей. 2. Простота и оперативность расчета. 3. Выявление тенденций в изменении финансового положения предприятия

Похожие материалы

Информация о работе