Анализ эффективности работы проектно-строительной организации, страница 2

Вместе с выручкой от реализации товаров, продукции (работ, услуг) происходит увеличение себестоимости реализации товаров, продукции (работ, услуг) на 165,3%. что привело к снижению прибыли от реализации в отчетном периоде на 3,24%. Но для данной организации такое снижение прибыли от реализации не существенно, так как основным источником получения прибыли являются прочие внереализационные доходы. В их состав входят: остаток на расчетном счете; возмещение ущерба; доходы по займу; доходы по инвестициям; курсовые разницы.

Нераспределенная прибыль отчетного периода увеличилась на 160,2%, а сумма составила 3772,3 тыс. руб, значит увеличились собственные средства фирмы.

Произошли негативные изменения в структуре прибыли. Снизилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), также снизилась в отчетном периоде прибыль от прочей реализации, прибыль от финансово-хозяйственной    деятельности.    Возросла    прибыль    от внереализационных операций ее доля составила 54,6% к общей сумме прибыли отчетного периода.

На рис.2 мы видим, что наиболее прибыльным был 1998 год.

1)  за 1998 год - себестоимость реализации продукции составила 18272,8 тыс. рублей или 88,5%, за 1999 год - 34149,4 тыс. рублей или 99,7%;

2)  прибыль в общей доле выручки от реализации составила в 1998 году 2373,2 тыс. рублей или 11,5%, а в 1999 году - 78,3 тыс. рублей или 0,3%.

Согласно данным рис.2 наиболее прибыльным был 1998 год.

Такое снижение прибыли вызвано увеличением себестоимости в 1999 году. В 1999 году себестоимость увеличилась на 15876,6 тыс. рублей по отношению к 1998 году. Сильное снижение прибыли от реализации было вызвано дефолтом в августе 1998 года. В это время резко увеличились цены на готовую продукцию, почти в 2 — 2,5 раза, а себестоимость осталась на прежнем уровне, а в 1999 году, наоборот, цены на готовую продукцию остались на прежнем уровне, а себестоимость увеличилась. Из-за этого сильно уменьшилась прибыль от реализации в 1999 году до 0,032 тыс. рублей.

Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции на примере бетонно-растворного узла      (рис.3) себестоимости продукции:

1) За 1998 год реализовано 5394 м3 по цене 371 рубль за м3.

2) За 1999 год реализовано 6844 м по цене 414 рублей за м . Также использовались данные структуры себестоимости реализованной продукции:

1) За 1998 год себестоимость реализованной продукции составила 7316 рублей за м3.

2) За 1999 год себестоимость реализованной продукции составила 8411 рубль за м3.

Рассмотрев влияние на прибыль от реализации основных факторов можно заметить, что  структурные  цены на продукцию в 1999 году увеличились, что составило 36,2 тыс. рублей.

Объем продукции в 1999 году увеличился по сравнению с 1998 годом на 0,9 тыс. рублей.

В структуре реализованной продукции замечено увеличение. Так в 1999 году значение реализованной продукции составило 266,8 тыс. рублей, что говорит об увеличении прибыли.

Изменение в себестоимости продукции в 1999 году увеличилось по сравнению с 1998 годом и составило 31,5 тыс. рублей.

Изменение в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличилось и составило 80,1 тыс. рублей.

Т.е.  рост отпускных цен на продукцию связан с увеличением затрат ( отпускная цена за  м3 продукции увеличилась на 150 руб за   м3. За анализируемый период происходит снижение количества проданной продукции, этот показатель равен 450 м3. Наибольшее влияние на отклонение прибыли в 1999 году оказал фактор изменения в структуре реализованной продукции. В соответствии с чем  в 1999 году получена дополнительная прибыль в размере 266,8 тыс. рублей.

______________________________________________________

Анализ прибыли, базирующийся на категории маржинального дохода

За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, возрастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре проданного не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж.

В нашем случае если сравнить фактическую и плановую прибыль, то можно заметить как фактическая прибыль превышает плановую (на 330828 руб. )

Постоянные расходы также влияют на сумму прибыли от продаж. Постоянные расходы неизменны лишь условно и в отдельных случаях их фактический уровень может отклоняться от планового. Увеличение постоянных расходов снижает сумму прибыли от продаж, и, наоборот, уменьшение суммы постоянных расходов увеличивает прибыль от продаж.