Рабочая программа преподавания дисциплины «Основы проектирования электронных средств» (Методические указания по самостоятельной (индивидуальной) работе студентов. Контрольные работы и методические указания по их выполнению)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Материалы о печатном монтаже содержатся в учебниках в [1, 2, 3]. Государственные стандарты устанавливают шаг координатной сетки, классы плотности рисунка. ОСТ4 ГО.010.030 регламентирует установку навесных элементов на печатные платы.

В данной теме необходимо обратить внимание на основные параметры ПП, способы их изготовления и, особенно, многочисленных плат, обеспечение устойчивости к климатическим и механическим воздействиям. Способы установки навесных элементов в зависимости от эксплуатационных требований и расчет основных характеристик согласно ОСТ4 ГО.010.011.

Вопросы для самопроверки.

1 По каким критериям выбирается конструкция ПП?

2 Как меняются параметры ПП в зависимости от класса изготовления?

3 Дайте анализ способов установки ЭРЭ и ИС на ПП.

4 Охарактеризуйте преимущества и недостатки многослойных ПП.

5 В чем заключается конструктивный расчет ПП?

6 В чем заключается технологичность ПП?

7 Какие способы защиты ПП от механических и климатических воздействий Вы знаете?

8 Перечислите основные особенности печатного монтажа.

9 Какие методы изготовления ПП Вы знаете? Укажите их достоинства и недостатки.

10 Дайте основные характеристики материалов ПП, перечислите их. Платы на металлической основе.

4 Эргономические требования и принципы гармонизации форм.

Основные характеристики человека-оператора в системе «человек-машина», его преимущества и недостатки перед машиной. Общие эргономические требования в системе «человек-машина». Прямая и обратная связь. Согласование указанных звеньев системы по входным и выходным характеристикам.. Принципы пространственной компоновки ЭС. Геометрическая компоновка ЭС.

Методические указания.

В этом разделе следует обратить внимание на согласованность по характеристикам человека и машины как звеньев одной сложной системы. Надежность, являющаяся одним из главнейших показателей эргатических систем, в значительной степени определяется правильным распределением функций между указанными звеньями [1, 2].

Вопросы для самопроверки.

1 Какие функции лучше выполняет человек, а какие машина?

2 Что такое эргономика?

3 Какова специфика внешнего оформления бытовых электронных средств?

4 В чем заключаются особенности оформления профессиональных ЭС?

5 Проектирование несущих конструкций ЭС.

5.1 Конструкционные системы (КС).

Определения несущих и базовых несущих конструкций различного уровня. Уровни разделения ЭС. Разделение ЭС по конструктивной сложности, ограничения. Структура и состав конструкционных систем. Техничность КС. Унификация и стандартизация размеров КС. Основные КС ЭС. Выбор модулей КС. Автоматизация КС.

Методические указания.

Разделение ЭС является не искусственным приемом, а вызван психофизиологическими, антропометрическими характеристиками оператора или же габаритами объектов установки ЭС. При этом особое внимание надо уделять разделению ЭС по конструктивной сложности, иерархию разделения конструкций ЭС. Разделение ЭС на конструкционные системы позволяет более рационально проводить конструирование, производство и эксплуатацию ЭС, а также унифицировать и стандартизировать основные размеры КС, что облегчает выбор модулей КС при компоновке всех уровней [2].

Вопросы для самопроверки.

1 Что понимают под БЭНК и конструкционными системами?

2 В чем заключается технологичность КС в производстве ЭС?

3 Приведите структурную схему конструкционных систем.

4 Особенности размерных рядов для несущих конструкций ЭС.

5 Что определяет типоразмеры БНК?

6 Критерии выбора конструкционных систем.

7 Перечислите уровни разделения ЭС по функциональной сложности.

8 То же самое по конструктивной сложности ЭС.

9 Какие факторы ограничивают разделение ЭС по конструктивной сложности?

5.2 Проектирование микроблоков с общей герметизацией.

Классификация и применение микроблоков. Элементная база и особенности механических и схемотехнических решений. Конструкции микроблоков общего назначения. Направления в проектировании микроблоков.

Методические указания.

При подготовке данной темы особое внимание следует обратить на элементную базу, способы герметизации и виброзащищенности [2].

Вопросы для самопроверки.

1 Особенности коммутации в МКБ.

2 Приведите особенности схемотехнических решений в МКБ.

3 Что такое микроблок?

4 Дайте классификацию МКБ.

5 Дайте анализ элементной базы МКБ.

5.3 Радиоэлектронные модули первого уровня.

Определение компоновки. Виды компоновки. Компоновочные параметры ЭС, Модули первого уровня, их конструктивные особенности ЭРЭ, компоновочная электрическая база. Конструкция универсальных ячеек.

Унификация и стандартизация модулей первого уровня.

Печатные и коммутационные платы на различной конструктивной основе. Конструирование элементов печатного монтажа, тонкопроводный и тканный монтаж. Объемный монтаж модулей первого уровня. Расчет электрических параметров монтажа. Автоматизированные системы сборки и монтажа РЭМ-1. Анализ учета влияния внешних факторов.

Методические указания.

Студенту следует изучить те компоновочные методы, которые применяются на различных уровнях ЭС (модуль, блок, стойка и т.д.). Кроме этого надо запомнить те компоновочные параметры, которые будут использованы в дальнейшем.

Вопросы для самопроверки.

1 Дайте определение компоновки.

2 Охарактеризуйте ячейки каркасной конструкции.

3 Охарактеризуйте элементную базу ячеек.

4 В чем заключается унификация ячеек?

5 Перечислите основные методы компоновки ЭС.

6 Перечислите основные компоновочные параметры ЭС.

7 Как учитывается влияние внешних факторов при конструировании ячеек?

5.4 Радиоэлектронные модули второго и более сложных уровней.

Компоновочные схемы блоков. Применение унифицированных базовых конструкций. Блоки с кожухами. Блоки книжной, откидной, этажерочной и др. Конструкций. Шкафы, стойки, стеллажи различных видов. Выбор типоразмеров блоков и шкафов. Элементы механического крепления, фиксации.

Методические указания.

В этой теме программы студенту следует изучить материал, исходя

Похожие материалы

Информация о работе