Разработка электрической части районной подстанции

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Усилие между полосами не должно приводить к их соприкосновению. Для того, чтобы уменьшить это усилие, в пролёте между полосами устанавливаются прокладки. Пролёт между прокладками lп выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы, возникающие при к.з., не вызывали соприкосновения полос:

                                     (5.21)

Механическая система: две полосы- изоляторы должны иметь частоту собственных колебаний больше 200 Гц, чтобы не произошло резкого увеличения усилия в результате механического резонанса.

Исходя из этого величина lп выбирается еще по одному условию:

                                              ,                                    (5.22)

где:  ап = 2b –расстояние между осями полос, см;

J = hb3/12 – момент инерции полосы, см2;

Кф – коэффициент формы  по [4], стр.234, рис. 4-5;

mп – масса полосы на единицу длины, кг/м;

Е – модуль упругости материала шин, Па,   по [4], стр.233, табл.4-3;

Таким образом имеем:

ап = 2×b = 2×1 = 2 см;     Е = 7×103 Па;    J = 12×13/12 = 1 см4;   кА;

Кф = 0,38;      mп = 2,7×103×12×1×100 = 3,24 кг (см. [4], стр.242);

м;

м;

принимаем lп=0,51 м.

Число прокладок в пролёте:  шт.

При четырёх прокладках в пролёте, длина пролёта равна:  м.

Определим силу взаимодействия между полосами в пакете двух полос:

 Н/м.

Напряжение в материале шин от взаимодействия полос, МПа,

,                                                              (5.23)

где:  Wп – момент сопротивления одной полосы, см3;

lп  - расстояние между прокладками, м;

 см3;

 МПа;

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз:

,                                               (5.24)

где:   lф – длина пролета между изоляторами;

Wф – момент сопротивления пакета шин;

 см3;

 МПа;

Механическая прочность проверяется из условия:

,                                      (5.25)

;

, по [4], стр.233, табл.4-3

 -- Условие выполняется.

Окончательно принимаем: алюминиевые шины типа: СШ А 2(120х10),  при количестве полос на фазу 2  с Iдоп = 3200 А.

Выбор изоляторов на сборных шинах РУ 10 кВ

Выбираем опорные изоляторы:

По  [2], стр.282 табл.5-7  выбираем опорные изоляторы типа: И8–80 УХЛ3.

Разрушающая нагрузка на изгиб Fразр = 8 кН.

По формуле (5.16) определяем допустимую нагрузку:

;

Определяем расчетную нагрузку по формуле (5.15):

;

Условие (5.14) выполняется:      ,

Выбранный опорный изолятор удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Окончательно принимаем изолятор типа: И8–80 УХЛ3.

Выбираем проходные изоляторы:

По  [2], стр.288 табл.5-8  выбираем проходные изоляторы типа: ИП – 10/3150 – 4250 У.

Разрушающая нагрузка на изгиб   Fразр = 4,25 кН.

По формуле (5.16) определяем допустимую нагрузку:

;

Расчетную нагрузку определим по формуле (5.20):

;

Условие (5.19) выполняется:      ,

Выбранный проходной изолятор удовлетворяет всем необходимым требованиям.

Окончательно принимаем изолятор типа: ИП – 10/3150 – 4250 У2.

Выбор кабелей для ТСН

Кабели выбираются:

- по напряжению установки Uуст < Uном;

- по экономической плотности тока qэк = Iнорм/jэк;

- по допустимому току Imax < Iдоп,

Нагрузка ТСН: Sрасч= 298,81 кВА;

Определяем ток в нормальном режиме:

А;

Определяем экономически выгодное сечения кабеля:

мм2

где:  JЭ = 1,2 выбирается по [4], стр.230 табл.4-1 (для кабелей с бумажной изоляцией и             алюминиевыми жилами);

Выбираем стандартное сечение по [2], Стр.401 табл.7-10: Sст =16 мм2

Выбираем кабель: АСБ-3х16 с Iдоп = 75А.

Проверяем выбранный кабель с учетом прокладки в земле по формуле:

,                                                    (5.26)

где:(при  tСР =25 0С, предельная температура проводника = 60 0С) – поправочный коэффициент на температуру среды.

(в земле проложен один кабель) – поправочный коэффициент на прокладку в земле.

А;

Ток аварийного режима: Imax=2×Iнорм = 2×8,63 = 17,26А,

Тогда    ;

Данный кабель проходит по условию нагрева максимальным током.

Окончательно принимаем от сборных шин 10 кВ до ТСН кабель марки АСБ–3´16.


6.  Выбор релейной защиты основных элементов схемы

Релейная защита (РЗ) является важнейшей частью автоматики электроустановок и энергосистем. Её основная задача состоит в том, чтобы обнаружить повреждённый участок электрической системы и возможно быстрее выдать управляющий сигнал на её отключение. Дополнительная задача релейной защиты заключается в сигнализации о возникновении анормальных режимов. Релейная защита выполняется с помощью реле различных типов.

Релейная защита предназначена для обеспечения бесперебойного электроснабжения потребителей путём постоянного контроля параметров изучаемого объекта и выдачи сигналов для того, чтобы автоматика или персонал приняли меры по ликвидации аномального режима.

Любой комплект релейной защиты должен удовлетворять следующим требованиям:

  Селективность (избирательность) – т.е. способность комплекта РЗ распознавать и производить отключения только повреждённого объекта.

  Быстродействие – способность быстрого отключения повреждённого элемента системы.

  Чувствительность – т.е. любой комплект РЗ должен с достаточной надёжностью реагировать на повреждения в своей зоне действия и не должен реагировать на повреждения на смежных участках.

  Надёжность – любой комплект РЗ должен надёжно отличать повреждения в защищаемой зоне от повреждений вне её. Быть всегда в состоянии готовности к действию, независимо от состояния внешней системы.

Основными элементами для защиты являются:

  Линии электропередач (ЛЭП);

  Трансформаторы;

  Генераторы и двигатели;

  Шины и токопроводы;

Наиболее распространённым видом защит является максимальная токовая защита (МТЗ).

Устройство  максимальной  токовой защиты предназначено для защиты линий  с  односторонним питанием и силовых трансформаторов напряжением 35-220 кВ. МТЗ имеет следующие  преимущества:  низкую  стоимость используемых трансформаторов тока,  отсутствие  специальной  конструкции для установки трансформаторов тока и возможность  размещения их практически в любом месте присоединения,  повысив  таким образом зону действия защиты.

На рис.6.1 представлена структурная схема устройства максимальной токовой

Похожие материалы

Информация о работе