8 ВЫБОР СБОРНЫХ ШИН, ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ И
КАБЕЛЕЙ ДЛЯ ВСЕХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Производим выбор жестких токоведущих частей прямоугольного сечения для РУ- 6 кВ. Выбор сечения токоведущей части осуществляем по экономичес-кой плотности тока:
, (8.1)
где - максимальный рабочий ток, А;
- экономическая плотность тока, А/.
Согласно формуле (6.6), максимальный рабочий ток:
.
В соответствии со временем использования наибольшей нагрузки: По ([9] ,табл.1.2) находим, что такому времени использования наибольшей нагрузки соответствует . Тогда согласно (8.1) расчётное сечение токоведущей части:
.
Выбор сечения токоведущей части осуществляем исходя из условия:
; (8.2)
Исходя из условия (8.2) предварительно принимаем к установке алюминиевую токоведущую часть прямоугольного сечения ([1], табл. 7.3):
Оценим отклонение сечения выбранной токоведущей части расчётному значению:
; (8.3)
В соответствии с [2], допускается несоответствие сечения (при меньшем его значении у выбранной токоведущей части) в пределах 15%.
Произведем проверку выбранной токоведущей части по условию нагрева длительно допустимым током:
, (8.4)
где - длительно допустимый ток по условия нагрева выбранной токоведущей части, А.
В соответствии ([1], табл. 7.3), для выбранной токоведущей части
Условие выполняется.
Произведем проверку выбранной токоведущей части по условию динамической стойкости:
, (8.5)
где - расчётное напряжение в материале токоведущей части, МПа;
- допустимое напряжение в материале токоведущей части, МПа
Расчётное напряжение в материале токоведущей части определяем по формуле:
, (8.6)
где - максимальное усилие, приходящееся на 1 м длины, от взаимодействия
между токами в фазах, H/м;
- момент сопротивления шины относительно оси перпендикулярной направления действия усилия,;
- расстояние (пролет) между осями изоляторов вдоль фазы, м.
Момент сопротивления для прямоугольных шин определяем по формуле:
, (8.7)
где - толщина шины, м;
- высота шины , м.
Максимальное усилие, приходящееся на 1 м длины, от взаимодействия между токами фаз определяем по формуле:
, (8.8)
где - ударный ток короткого замыкания, кА;
- расстояние между осями смежных фаз, м.
Частоту собственных колебаний для алюминиевых шин определяем по формуле:
(8.9)
где - момент инерции прямоугольной шины, ;
- расстояние (пролет) между осями изоляторов вдоль фазы, м;
- выбранное сечение прямоугольной шины, .
Момент инерции прямоугольной шины определяем по формуле:
, (8.10)
где - толщина шины, см;
- ширина шины, см.
Момент инерции прямоугольной шины сечением согласно (8.10):
.
Расстояние (пролёт) между осями изоляторов вдоль фазы принимаем
равной , тогда частота собственных колебаний алюминиевых шин согласно (8.9):
.
Собственные частоты колебаний выбранных алюминиевых шин больше 30 Гц, что может привести к появлению механического резонанса. Поворачива-ем шину на 90°. В этом случае формула (8.10) примет следующий вид:
, (8.10а)
где - толщина шины, см;
- высота шины, см.
;
.
Собственные частоты колебаний выбранных алюминиевых шин меньше 30 Гц, механического резонанса не возникает.
Расстояние между осями смежных фаз принимаем равным , значение ударного тока короткого замыкания принимаем согласно П.5. Тогда максимальное усилие, приходящееся на 1 м длины, от взаимодействия между токами фаз согласно (8.8):
Момент сопротивления прямоугольной шины сечением ,согласно
(8.7):
.
Расчётное напряжение в материале токоведущей части согласно (8.6):
Согласно ([9], табл.2.5) для алюминиевых шин составляет 82,3 МПа. Тогда согласно условию (8.5):
Условие выполняется.
Произведём проверку термической стойкости токоведущих частей (условия используются только для ЗРУ) по условиям нагрева токами короткого замыкания:
, (8.11)
где - минимально допустимое сечение токоведущей части по условию нагрева токами короткого замыкания, .
Минимально допустимое сечение токоведущей части по условию нагрева токами короткого замыкания определяем по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.