6. Выбор токоведущих частей и кабелей.
6.1. Выбор токоведущих частей:
Токоведущие части в РУ 35 кВ и выше выбираются по экономической плотности тока и принимаются гибкие, круглого сечения из проводов марки АС.
Шины проверяются: - по допустимому току из условий нагрева;
- на термическую стойкость при воздействии токов к.з.;
- на динамическую стойкость при к.з. (механический расчет);
- на условие короны.
Произведём выбор гибких токоведущих частей, выполненных проводами АС в ОРУ-330 кВ, для проектируемой подстанции, при следующих расчетных параметрах: номинальная мощность трансформатора , ударный ток короткого замыкания , максимальное время использования часов , междуфазное расстояние , длина пролета между изоляторами шин .
Выберем сечение токоведущей части по экономической плотности тока, при этом должно выполняться следующее условие: :
Рабочий ток равен:
Экономическое сечение:
мм2.
где – экономическая плотность [9] табл.3.1;
Выбираем провод: АС-400/22, с Iдоп = 830 А.
-Проверка по длительно допустимому току из условий нагрева:
-Проверка на корону:
мм2.
-Проверка на схлестование не производится т.к.
-Проверка на термическую стойкость не требуется : т.к. шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе, на термическую стойкость не проверяем.
Т.к. все условия выполняются, то окончательно выбираем провод: АС-400/22.
Произведём выбор гибких токоведущих частей, выполненных проводами АС в ОРУ-150 кВ.
Мощность на средней стороне равна:
Рабочий ток равен:
Экономическое сечение:
мм2.
где – экономическая плотность [9] табл.3.1;
Принимаем один несущий провод АС-500/64, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть:
мм2.
Число проводов А-500
Принимаем токопровод АС-500/64+2HА-500 расстояние между фазами D=5м.
Найдём допустимый ток:
А.
-Проверка по длительно допустимому току из условий нагрева:
-Проверка на корону:
мм2.
-Проверка на схлестование не производится т.к.
-Проверка на термическую стойкость не требуется : т.к. шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе, на термическую стойкость не проверяем.
Т.к. все условия выполняются, то окончательно выбираем провод: АС-500/64+2HА-500.
Произведём выбор гибких токоведущих частей, выполненных проводами АС в ОРУ-35 кВ.
Мощность на низкой стороне равна:
Рабочий ток равен:
Экономическое сечение:
мм2.
где – экономическая плотность [9] табл.3.1;
Принимаем один несущий провод АС-500/64, тогда сечение алюминиевых проводов должно быть:
мм2.
Число проводов А-500
Принимаем токопровод АС-500/64+4HА-500 расстояние между фазами D=5м.
Найдём допустимый ток:
А.
-Проверка по длительно допустимому току из условий нагрева:
-Проверка на корону:
мм2.
-Проверка на схлестование не производится т.к.
-Проверка на термическую стойкость не требуется : т.к. шины выполнены голыми проводами на открытом воздухе, на термическую стойкость не проверяем.
Т.к. все условия выполняются, то окончательно выбираем провод: АС-500/64+4HА-500.
6.2. Выбор сборных шин:
Выберем шину для ОРУ-330кВ.
Выберем сечение токоведущей части трубчатого сечения по экономической плотности тока, при этом должно выполняться следующее условие: :
, где – экономическая плотность [9] табл.3.1;
.
Предварительно выбираем алюминиевую шину трубчатого сечения 50/55 (, ) с , тогда:
.
-Проверка по длительно допустимому току из условий нагрева:
;
.
-Проверка на динамическую стойкость.
Момент инерции
.
Частота собственных колебаний для алюминиевых шин междуфазное расстояние , длина пролета между изоляторами шин .
.
Если собственные частоты меньше 30 Гц и больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает.
Максимальное распределенное усилие на единицу длины:
.
Момент сопротивления:
.
Напряжение в материале шин:
[7], табл.2.5.
Проверка на термическую стойкость не нужна, т.к. токоведущие части находится в ОРУ.
Выберем шину для ОРУ-150кВ.
Выберем сечение токоведущей части коробчатого сечения по экономической плотности тока, при этом должно выполняться следующее условие: :
, где – экономическая плотность [9] табл.3.1;
.
Предварительно выбираем шину коробчатого сечения (150*65*7) с , тогда:
.
-Проверка по длительно допустимому току из условий нагрева:
;
.
-Проверка на динамическую стойкость.
Момент инерции
.
Частота собственных колебаний для алюминиевых шин междуфазное расстояние , длина пролета между изоляторами шин .
.
Если собственные частоты меньше 30 Гц и больше 200 Гц, то механического резонанса не возникает.
Максимальное распределенное усилие на единицу длины:
.
Напряжение в материале шин:
[9] табл.7.2;
[9] табл.7.2;
Минимальное сечение по условию термической стойкости:
, где , коэффициен.
- смотри пункт 5
.
Условие термической стойкости:
;
.
Данная шина удовлетворяет всем требованиям.
Выберем шину для ОРУ-35кВ.
Выберем сечение токоведущей части коробчатого сечения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.