шины удовлетворяют условию электродинамической стойкости.
- Механический расчет шин.
Шины являются механически прочными при выполнении условия:
sрасч £sдоп;
где sдоп – допустимое механическое напряжение в материале шин ( для
алюминиевых шин 82,3 Мпа по табл.4-3,[3] );
sрасч – расчетное напряжение в материале шин:
;
где iy – ударный ток;
l – пролет между изоляторами;
Wa – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной
действию силы, см; при раксположении шин плашмя:
,см2
;
sрасч=16,1 £sдоп=82,3 ;
Следовательно шина механически прочна.
Окончательно принимаем: алюминиевые шины прямоугольного сечения 25´3 с Iдоп = 265 А.
6.1.4 Выбор гибких токопроводов на стороне 10 кВ
Гибкие токопроводы для соединения трансформаторов с РУ 10 кВ
выполняются пучком проводов, закрепленных по окружности в кольцах, обоймах.
Мощность,протекающая по шинам, равна:
Smax=SУТЭЦ-S4=12-8=4,МВа
Тогда рабочий ток равен:
,А
Определяем расчетное(экономическое) сечение:
,мм2
По таблице 7.35 [1] выбираем провод марки: А-120 c Iдоп=375,А и проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
,А
Iдоп=375,А > Iав=231,А
Условие выполняется , следовательно окончательно выбираем провод марки: А-120
6.1.5 Выбор сборных шин на стороне 6 кВ
Шины располагаем по вершинам прямоугольного треугольника. Расстояние между фазами 0,8 м и пролетом l=2 м.
Проверка по допустимому току ( Imax < Iдоп ).
,А
Сборные шины по экономической плотности тока не выбирают, поэтому сечение шины выбираем по допустимому току. Принимаем алюминиевые шины прямоугольного сечения 50´5 с Iдоп = 665 А.
Проверка на термическую стойкость при к.з. :
Jк < Jк.доп;
где Jк.доп- допустимая температура нагревашины при к.з.( дляалюминиевых
шин по табл.3-11[3]Jк.доп=200°C );
Jк - температурашины при нагреве током к.з., определяется в
зависимости от fk по рис.3-46[3];
;
где k=1.054×10-2,мм4×°С/(A2×с)×10--2 - коэффициент, учитывающий удельное
сопротивление и эффективную теплоемкость проводника по табл.3-
12[3];
Вк - тепловой импульс к.з., равен:
,кА2×с;
fн – величина, характеризующая тепловое состояние проводника к началу
к.з., определяется по рис.3-46[3] в зависимости от Jн;
;
где Jдоп.дл. - длительно допустимая температура проводника, равная 70
°С;
Jо - температура окружающей среды, принимаем 25 С;
Jо.ном. - номинальная температура окружающей среды, равная
25 С (согласно ПУЭ);
Imax - максимальный ток нагрузки;
Iдоп. - длительно допустимый ток проводника;
,°C;
Тогда: fн=50°C;
;°С
Тогда: Jк=57°С;
Jк=57°С < Jк.доп=200°С ;
Следовательно шины термически устойчивы.
- Проверка шин на электродинамическую стойкость.
Проверка шин на электродинамическую стойкость осуществляется по формуле [3, стр.231]:
;
где l - длина пролета между изоляторами, м;
J - момент инерции поперечного сечения шины, смпри расположении шин
плашмя:
.см3
где b – толщина шины,см;
h – ширина шины,см;
q - поперечное сечение шины, кв.см.
,Гц;
Т.к. f0 > fдоп=50 Гц - условие электродинамической стойкости не выполняется, увеличиваем пролет между изоляторами и определяем его как :
,м
Тогда f0 = fдоп=50 Гц – шины удовлетворяют условию электродинамической стойкости.
- Механический расчет шин.
Шины являются механически прочными при выполнении условия:
sрасч £sдоп;
где sдоп – допустимое механическое напряжение в материале шин ( для
алюминиевых шин 82,3 Мпа по табл.4-3,[3] );
sрасч – расчетное напряжение в материале шин:
;
где iy – ударный ток;
l – пролет между изоляторами;
Wa – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной
действию силы, см; при раксположении шин плашмя:
,см2
;
sрасч=8 £sдоп=82,3 ;
Следовательно шина механически прочна.
Окончательно принимаем: алюминиевые шины прямоугольного сечения 50´5 с Iдоп = 665 А.
6.1.6 Выбор гибких токопроводов на стороне 6 кВ
Мощность,протекающая по шинам, равна:
Smax=S5=6,МВа
Тогда рабочий ток равен:
,А
Определяем расчетное(экономическое) сечение:
,мм2
По таблице 7.33 [1] выбираем провод марки: А-300 c Iдоп=680,А и проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
,А
Iдоп=680,А > Iав=577,А
Условие выполняется , следовательно окончательно выбираем провод марки: А-300
6.1.7 Выбор гибких токопроводов, питающих УТЭЦ
Мощность,протекающая по шинам, равна:
Smax=SУТЭЦ=12, МВа
Тогда рабочий ток равен:
,А
Определяем расчетное(экономическое) сечение:
,мм2
По таблице 7.35 [1] выбираем провод марки: АС-400/51 c Iдоп=825,А и проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
,А
Iдоп=825,А > Iав=692,А
Условие выполняется , следовательно окончательно выбираем провод марки: АС-300/51
6.2 Выбор кабелей
Кабели выбираются:
- по напряжению установки Uуст < Uном;
- по экономической плотности тока qэк = Iнорм/jэк;
-по допустимому току Imax < Iдоп,
где Iдоп - длительно допустимый ток с учетом поправок на число рядом
положенных в земле кабелей (К1) и температуруокружающей
среды(К2).
Iдоп = К1К2Iдоп.табл.
Выбранные кабели проверяются на термическую стойкость по условию:
где bк = IT2* t
где IT2 и t – справочные данные;
C – по [4];
6.2.1 Выбор кабелей питающих ТСН
Нагрузка ТСН: Sрасч= 336,96 кВА
Определение экономического сечения кабеля:
,мм2
где Jэ – для кабелей с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами по
табл.4.1.[5];
,А
Выбираем стандартное сечение: Sст=10 мм2
Проверяем выбранное сечение на термическую прочность:
.мм2
Выбираем кабель: АСБ-16 с Iдоп=75,А
Проверим с учетом прокладки в земле:
I’доп=75×1×1,05=78,7,А
Ток аварийного режима: Imax=2×Iнорм=2×9,73=19,46,А
Imax<I’доп
Т.е. по условию нагрева максимальным током проходит, следовательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.